Инструкция по делопроизводству в ифнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по делопроизводству в ифнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 06.05.2024 по делу N 88-10685/2024 (УИД 52RS0002-01-2023-002363-58)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Порядок и сроки привлечения истца к дисциплинарной ответственности ответчиком нарушены не были.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Ссылка заявителя кассационной жалобы на неознакомление с Инструкцией по делопроизводству Межрайонной ИФНС России N 19 по Нижегородской области, ссылка на которую содержится в приказе о привлечении З.Е.ИА. к дисциплинарной ответственности, не свидетельствует о необоснованности выводов судебных инстанций, поскольку судом установлено, что З.Е.ИА. привлечена к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных пунктом 8 раздела III должностного регламента главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок N 1, утвержденного 14 декабря 2020 г., с которым она ознакомлена в установленном порядке 14 декабря 2020 г.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Порядок и сроки привлечения истца к дисциплинарной ответственности ответчиком нарушены не были.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Ссылка заявителя кассационной жалобы на неознакомление с Инструкцией по делопроизводству Межрайонной ИФНС России N 19 по Нижегородской области, ссылка на которую содержится в приказе о привлечении З.Е.ИА. к дисциплинарной ответственности, не свидетельствует о необоснованности выводов судебных инстанций, поскольку судом установлено, что З.Е.ИА. привлечена к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных пунктом 8 раздела III должностного регламента главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок N 1, утвержденного 14 декабря 2020 г., с которым она ознакомлена в установленном порядке 14 декабря 2020 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: В планах компании - открыть ОП: 10 основных вопросов бухгалтера
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 9)Отдельный баланс - это самостоятельно установленный организацией перечень показателей для формирования баланса ОП для нужд управления организацией <24>. Наличие отдельного баланса у ОП повлияет на внутренний бухучет в рамках всей организации. Бухотчетность, которую составит ОП, не надо сдавать в ИФНС. ОП передает ее в головную организацию и все. Необходимые данные из такой отчетности головная организация включит в свою бухотчетность <25>. Правила документооборота между головной организацией и ОП, в том числе сроки представления документов, их формы и прочее, организация утверждает в учетной политике. Она должна быть едина для всей организации (включая ОП) <26>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 9)Отдельный баланс - это самостоятельно установленный организацией перечень показателей для формирования баланса ОП для нужд управления организацией <24>. Наличие отдельного баланса у ОП повлияет на внутренний бухучет в рамках всей организации. Бухотчетность, которую составит ОП, не надо сдавать в ИФНС. ОП передает ее в головную организацию и все. Необходимые данные из такой отчетности головная организация включит в свою бухотчетность <25>. Правила документооборота между головной организацией и ОП, в том числе сроки представления документов, их формы и прочее, организация утверждает в учетной политике. Она должна быть едина для всей организации (включая ОП) <26>.
Вопрос: Обязан ли банк при приеме на обслуживание юридических лиц - резидентов для подтверждения нахождения клиента по адресу требовать представления договора аренды? Если не обязан, то вправе ли банк установить такое условие во внутренних банковских правилах?
(Консультация эксперта, 2025)- порядке получения, в том числе в электронном виде, документов и сведений, а также о порядке проверки достоверности и полноты представленных при открытии и ведении счета документов и сведений, включая используемые в целях указанных проверок источники информации и порядок проверки (установления) сведений о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), об аккредитации филиалов (представительств) иностранных юридических лиц, а также порядок проверки (установления) сведений о постановке на учет в налоговом органе указанных лиц и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации через отделения;
(Консультация эксперта, 2025)- порядке получения, в том числе в электронном виде, документов и сведений, а также о порядке проверки достоверности и полноты представленных при открытии и ведении счета документов и сведений, включая используемые в целях указанных проверок источники информации и порядок проверки (установления) сведений о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), об аккредитации филиалов (представительств) иностранных юридических лиц, а также порядок проверки (установления) сведений о постановке на учет в налоговом органе указанных лиц и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации через отделения;
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 08.07.2019 N ГД-4-14/13317@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2019)>Отклоняя ссылки заявителя на Типовую инструкцию по делопроизводству в управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы, утв. Приказ ФНС России от 01.07.2014 N ММВ-7-10/346@, суды верно указали, что ее положения не устанавливает взаимодействие налоговых органов, связанное с осуществлением функции по государственной регистрации юридических лиц, регламентируемых Законом N 129-ФЗ, Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", приказом ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@ "Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг", приказом Минфина России от 30.09.2016 N 169н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2019)>Отклоняя ссылки заявителя на Типовую инструкцию по делопроизводству в управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы, утв. Приказ ФНС России от 01.07.2014 N ММВ-7-10/346@, суды верно указали, что ее положения не устанавливает взаимодействие налоговых органов, связанное с осуществлением функции по государственной регистрации юридических лиц, регламентируемых Законом N 129-ФЗ, Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", приказом ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@ "Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг", приказом Минфина России от 30.09.2016 N 169н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Справочная информация: "Перечень инструкций по делопроизводству"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Типовая инструкция по делопроизводству в управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Типовая инструкция по делопроизводству в управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы
Статья: Налоговики утвердили новую схему рассмотрения документов по налогообложению имущества
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)Так, п. 1.2 действующей Схемы регламентировано, что налоговый орган, получивший налоговые документы, осуществляет их регистрацию не позднее следующего рабочего дня со дня поступления с присвоением им регистрационного номера. В новой Схеме такие положения отсутствуют. В ней указано, что налоговый орган, получивший формализованные документы, осуществляет в установленном порядке их входящую регистрацию (п. 4 новой Схемы). Отметим, что прием, обработка и регистрация входящих документов регламентируются п. 4.2 Типовой инструкции по делопроизводству в управлении ФНС по субъекту РФ и в межрегиональной инспекции ФНС, утвержденной Приказом ФНС России от 29.12.2022 N ЕД-7-10/1289@. Согласно этой норме все поступившие документы обрабатываются, регистрируются и распределяются в день поступления. А документы, поступившие в течение последних 30 минут до окончания рабочего дня, кроме представленных заявителем лично (через представителя), могут регистрироваться на следующий рабочий день. Таким образом, можно констатировать, что, по сути, время на регистрацию полученных документов осталось прежним.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)Так, п. 1.2 действующей Схемы регламентировано, что налоговый орган, получивший налоговые документы, осуществляет их регистрацию не позднее следующего рабочего дня со дня поступления с присвоением им регистрационного номера. В новой Схеме такие положения отсутствуют. В ней указано, что налоговый орган, получивший формализованные документы, осуществляет в установленном порядке их входящую регистрацию (п. 4 новой Схемы). Отметим, что прием, обработка и регистрация входящих документов регламентируются п. 4.2 Типовой инструкции по делопроизводству в управлении ФНС по субъекту РФ и в межрегиональной инспекции ФНС, утвержденной Приказом ФНС России от 29.12.2022 N ЕД-7-10/1289@. Согласно этой норме все поступившие документы обрабатываются, регистрируются и распределяются в день поступления. А документы, поступившие в течение последних 30 минут до окончания рабочего дня, кроме представленных заявителем лично (через представителя), могут регистрироваться на следующий рабочий день. Таким образом, можно констатировать, что, по сути, время на регистрацию полученных документов осталось прежним.
Вопрос: Можно ли перейти на электронный документооборот с контрагентом, если договор в письменном виде не заключен, и есть ли риски при принятии расходов по налогу на прибыль и вычету НДС по актам и счетам-фактурам, полученным по ЭДО?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)закрепить в учетной политике организации правила применения электронного документооборота, а также выбор используемого вида электронной подписи.
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)закрепить в учетной политике организации правила применения электронного документооборота, а также выбор используемого вида электронной подписи.
Вопрос: Каков порядок взаимодействия с ФТС России при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС?
(Консультация эксперта, 2025)При этом по обращению декларанта в порядке, определенном правилами ведения делопроизводства, таможенные органы распечатывают копии электронных документов, в том числе ЭДТ, авторизованные сообщения и протоколы информационного взаимодействия лиц на бумажных носителях после выпуска или отказа в выпуске товаров (пп. "а" п. 39 Порядка N 1761).
(Консультация эксперта, 2025)При этом по обращению декларанта в порядке, определенном правилами ведения делопроизводства, таможенные органы распечатывают копии электронных документов, в том числе ЭДТ, авторизованные сообщения и протоколы информационного взаимодействия лиц на бумажных носителях после выпуска или отказа в выпуске товаров (пп. "а" п. 39 Порядка N 1761).
Статья: Из зала суда: несвоевременное представление декларации в ФНС
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 11)Взаимодействие между уполномоченным органом, уполномоченными организациями и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета), установленными уполномоченным органом в рамках единой учетной политики при централизации учета.
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 11)Взаимодействие между уполномоченным органом, уполномоченными организациями и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета), установленными уполномоченным органом в рамках единой учетной политики при централизации учета.