Инструкция ОРМ
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция ОРМ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 56 "Свидетель" УПК РФ"Доводы кассационных жалоб осужденного и его защитника о недопустимости доказательств нельзя признать обоснованными, поскольку юридическая сила доказательств, положенных в обоснование выводов суда о виновности В.И., сомнений не вызывает. Так, не имелось оснований для признания недопустимыми доказательствами протоколов допросов свидетелей <данные изъяты> являющихся сотрудниками ОКОН ЛО МВД России на ст. Нижний Тагил, и исключения их из приговора, поскольку показания, данные указанными лицами, касаются лишь обстоятельств проведения оперативно-розыскных мероприятий, что не противоречит положениям ст. 56, 61 УПК РФ, и не свидетельствует о их заинтересованности в исходе уголовного дела."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 94 "Выемка документов и предметов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В ходе обследования помещений налогоплательщика сотрудники УФСБ России изъяли документы и электронные носители информации, которые впоследствии передали в Управление ФНС России. Управление отказалось по ходатайству общества предоставить копии полученных документов и информации, указав, что данные действия не относятся к его полномочиям: обязанность предоставлять копии изъятых в ходе оперативно-разыскной деятельности документов возложена на должностное лицо органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность. Общество обратилось в суд с заявлением о признании отказа Управления незаконным. По мнению общества, в отношении документов, изъятых сотрудниками УФСБ, но переданных впоследствии в налоговый орган, оно обладает правами, закрепленными в ст. 94 НК РФ, в том числе правом на получение копий. Суд отметил, что в данном случае имела место не выемка документов при проведении налоговой проверки, а их изъятие при проведении гласных оперативно-разыскных мероприятий, в связи с чем положения ст. 94 НК РФ неприменимы. Суд поддержал довод Управления о том, что в данном случае общество может получить копии документов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", и признал отказ Управления предоставить копии законным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В ходе обследования помещений налогоплательщика сотрудники УФСБ России изъяли документы и электронные носители информации, которые впоследствии передали в Управление ФНС России. Управление отказалось по ходатайству общества предоставить копии полученных документов и информации, указав, что данные действия не относятся к его полномочиям: обязанность предоставлять копии изъятых в ходе оперативно-разыскной деятельности документов возложена на должностное лицо органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность. Общество обратилось в суд с заявлением о признании отказа Управления незаконным. По мнению общества, в отношении документов, изъятых сотрудниками УФСБ, но переданных впоследствии в налоговый орган, оно обладает правами, закрепленными в ст. 94 НК РФ, в том числе правом на получение копий. Суд отметил, что в данном случае имела место не выемка документов при проведении налоговой проверки, а их изъятие при проведении гласных оперативно-разыскных мероприятий, в связи с чем положения ст. 94 НК РФ неприменимы. Суд поддержал довод Управления о том, что в данном случае общество может получить копии документов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", и признал отказ Управления предоставить копии законным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как взаимодействуют налоговые и правоохранительные органы при выявлении признаков налоговых преступлений
(КонсультантПлюс, 2025)если включает в план выездных проверок налогоплательщика, у которого предполагаются признаки налогового преступления, направляет информацию по нему органам внутренних дел для планирования оперативно-розыскных мероприятий (п. 5 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 08.06.2015);
(КонсультантПлюс, 2025)если включает в план выездных проверок налогоплательщика, у которого предполагаются признаки налогового преступления, направляет информацию по нему органам внутренних дел для планирования оперативно-розыскных мероприятий (п. 5 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 08.06.2015);
Статья: О проблеме проведения гласных оперативно-разыскных мероприятий при выявлении и раскрытии преступлений в сфере экономики
(Петров С.П.)
("Российский следователь", 2022, N 3)Говоря об основаниях проведения данного ОРМ, Инструкция разъясняет, что может быть таким основанием. Согласно разделу II это рапорт оперативного сотрудника, в котором (в числе прочего) должны быть изложены:
(Петров С.П.)
("Российский следователь", 2022, N 3)Говоря об основаниях проведения данного ОРМ, Инструкция разъясняет, что может быть таким основанием. Согласно разделу II это рапорт оперативного сотрудника, в котором (в числе прочего) должны быть изложены:
Нормативные акты
Статья: Правовая природа оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам
(Клевцов К.К.)
("Законность", 2023, N 6)В качестве таковых стоит выделить Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 7 октября 2002 г. (ст. 6) (далее - Кишиневская конвенция), Второй Дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам 2001 г., предусматривающий среди форм помощи - трансграничное наблюдение, контролируемую поставку и тайные расследования <7> (которые в России относятся к оперативно-розыскным мероприятиям в силу положений Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"). Кроме того, в некоторых многосторонних и двусторонних договорах есть такие формулировки, как "оказание любого иного вида помощи, не противоречащего внутреннему законодательству запрашиваемого государства-участника" <8>.
(Клевцов К.К.)
("Законность", 2023, N 6)В качестве таковых стоит выделить Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 7 октября 2002 г. (ст. 6) (далее - Кишиневская конвенция), Второй Дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам 2001 г., предусматривающий среди форм помощи - трансграничное наблюдение, контролируемую поставку и тайные расследования <7> (которые в России относятся к оперативно-розыскным мероприятиям в силу положений Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"). Кроме того, в некоторых многосторонних и двусторонних договорах есть такие формулировки, как "оказание любого иного вида помощи, не противоречащего внутреннему законодательству запрашиваемого государства-участника" <8>.
Статья: Изменение существующей парадигмы использования результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе
(Назаров М.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 1)Начало современного этапа развития ОРД было ознаменовано принятием первого нормативного правового акта, регулирующего соответствующие общественные отношения, - Закона РФ от 13 марта 1992 г. N 2506-1 "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации". В нем впервые закреплялись понятие ОРД, ее задачи и принципы, виды ОРМ, обобщались положения о порядке их проведения. Именно после принятия этого Закона представляется возможным говорить об окончательном обособлении отрасли оперативно-розыскного права.
(Назаров М.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 1)Начало современного этапа развития ОРД было ознаменовано принятием первого нормативного правового акта, регулирующего соответствующие общественные отношения, - Закона РФ от 13 марта 1992 г. N 2506-1 "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации". В нем впервые закреплялись понятие ОРД, ее задачи и принципы, виды ОРМ, обобщались положения о порядке их проведения. Именно после принятия этого Закона представляется возможным говорить об окончательном обособлении отрасли оперативно-розыскного права.
Ситуация: В каких случаях право на тайну переписки может быть ограничено?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Право гражданина на тайну переписки может быть ограничено в рамках уголовного судопроизводства, оперативно-розыскных мероприятий, при введении военной цензуры в условиях военного положения и т.п.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Право гражданина на тайну переписки может быть ограничено в рамках уголовного судопроизводства, оперативно-розыскных мероприятий, при введении военной цензуры в условиях военного положения и т.п.