Инструкция о порядке предоставления результатов ОРМ



Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция о порядке предоставления результатов ОРМ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 29.08.2024 N 77-1037/2024 (УИД 06RS0006-01-2022-000523-98)
Приговор: По п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, оправдан по ч. 1 ст. 174.1 УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов; легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления).
Определение: Приговор изменен: обстоятельством, смягчающим наказание осужденного, признаны признательные показания, данные лицом в качестве подозреваемого и обвиняемого; смягчено наказание до 11 лет 6 месяцев лишения свободы.
Представленные суду данные оперативно-розыскных мероприятий обоснованно признаны судом допустимыми доказательствами и положены в основу обвинительного приговора, поскольку проведены оперативно-розыскные мероприятия в установленном Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" порядке. В дальнейшем, в соответствии с "Инструкцией о порядке предоставления результатов оперативно-розыскной деятельности органу следствия, прокурору, в суд", они рассекречены и направлены органу расследования и в соответствии с требованиями УПК РФ легализованы в рамках предварительного следствия.
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 26.06.2024 N 77-800/2024 (УИД 26RS0010-01-2023-003132-14)
Приговор: По п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов).
Определение: Приговор оставлен без изменения.
Представленные суду данные оперативно-розыскных мероприятий обоснованно признаны судом допустимыми доказательствами и положены в основу обвинительного приговора, поскольку проведены оперативно-розыскные мероприятия в установленном Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" порядке. В дальнейшем, в соответствии с "Инструкцией о порядке предоставления результатов оперативно-розыскной деятельности органу следствия, прокурору, в суд", они направлены органу расследования и в соответствии с требованиями УПК РФ в дальнейшем легализованы в рамках предварительного следствия.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
(Тугутов Б.А.)
("Законность", 2023, N 8)
Помимо Закона об ОРД, который довольно общий и "рамочный", не раскрывающий многие вопросы, касающиеся порядка осуществления отдельных ОРМ, их тактики и методики, а также порядка рассекречивания и представления материалов ОРД органам следствия, дознания и суду, большое значение имеют подзаконные акты, которые непосредственно регламентируют те частные вопросы, которые не охвачены Законом об ОРД. В первую очередь к ним относится Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд <1> (далее - Инструкция). Кроме того, фактически при осуществлении надзора прокуроры вынуждены обращаться и к содержанию нормативных актов, издаваемых каждым ведомством, которое уполномочено в силу ст. 13 Закона об ОРД на осуществление ОРД. Как правило, речь идет о "закрытых" по объективным причинам для широкой общественности документах, поскольку в них содержатся подробные сведения о тактике и методах проведения отдельных ОРМ с учетом специфики деятельности каждого государственного органа, уполномоченного на осуществление ОРД.
Статья: О проблеме проведения гласных оперативно-разыскных мероприятий при выявлении и раскрытии преступлений в сфере экономики
(Петров С.П.)
("Российский следователь", 2022, N 3)
Имеют ли такие права и обязанности "дееспособные граждане", указанные в Инструкции? Трудно ответить утвердительно. Участвуют они в оперативно-разыскном мероприятии добровольно, в соответствии с п. 26 в числе прочих участников имеют право знакомиться с "протоколом изъятия" и делать подлежащие внесению в протокол замечания о его дополнении и уточнении, что не означает их права делать замечания оперативным сотрудникам при проведении ОРМ до оформления протокола. Что же касается обязанностей и возможной ответственности, то здесь и вовсе зияет правовой пробел. И вряд ли наличие подобных противоречий положительно влияет на полноценное формирование из результатов оперативно-разыскной деятельности доказательств, как того требует Инструкция о порядке представления результатов оперативно-разыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013
"Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2013 N 30544)
11. Если в результате проведения проверочной закупки не удалось задокументировать подготавливаемое, совершаемое или совершенное противоправное деяние, то ее результаты приобщаются к материалам повторной проверочной закупки или к другим материалам ОРМ, содержащим признаки преступления, которые представляются уполномоченным должностным лицам (органам) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Приказ ФНС России N ММВ-7-2/950@, ФТС России N 1815 от 20.11.2017
"О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2017 N 49359)
1.1. В налоговый орган могут направляться результаты оперативно-розыскной деятельности (далее - ОРД), полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, при отсутствии угрозы причинения вреда интересам оперативно-служебной деятельности раскрытием такой информации.
показать больше документов