Институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В соответствии с Рекомендациями по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, утв. Постановлением Минтруда России от 8 апреля 1994 г. N 30, институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В соответствии с Рекомендациями по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, утв. Постановлением Минтруда России от 8 апреля 1994 г. N 30, институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников.
"Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("ИНФРА-М", 2000)29. Продолжить работу по формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, совместных комитетов (комиссий) по охране труда и внештатных инспекций государственной инспекции труда.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("ИНФРА-М", 2000)29. Продолжить работу по формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, совместных комитетов (комиссий) по охране труда и внештатных инспекций государственной инспекции труда.
Нормативные акты
"Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2000 - 2001 годы" от 16.12.199929. Продолжить работу по формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, совместных комитетов (комиссий) по охране труда и внештатных инспекций государственной инспекции труда.
Постановление Исполнительного комитета Генерального Совета ФНПР от 16.06.1994 N 5-5
(ред. от 30.05.1996)
"Об организации и осуществлении профсоюзами контроля за соблюдением законодательства по охране труда и окружающей среды"
(вместе с "Положением о технической инспекции труда ФНПР профсоюзов", "Типовым положением об уполномоченном профсоюзного комитета по охране труда")1. Организация и осуществление общественного контроля за состоянием охраны труда и окружающей среды, при этом обратить особое внимание на обучение профработников и актива, обеспечение их методическими материалами и консультативной помощью, формирование на предприятиях совместных комитетов (комиссий) по охране труда и института уполномоченных (доверенных лиц) профкомов по охране труда, перестройку работы технической инспекции труда профсоюзов.
(ред. от 30.05.1996)
"Об организации и осуществлении профсоюзами контроля за соблюдением законодательства по охране труда и окружающей среды"
(вместе с "Положением о технической инспекции труда ФНПР профсоюзов", "Типовым положением об уполномоченном профсоюзного комитета по охране труда")1. Организация и осуществление общественного контроля за состоянием охраны труда и окружающей среды, при этом обратить особое внимание на обучение профработников и актива, обеспечение их методическими материалами и консультативной помощью, формирование на предприятиях совместных комитетов (комиссий) по охране труда и института уполномоченных (доверенных лиц) профкомов по охране труда, перестройку работы технической инспекции труда профсоюзов.
"Трудовой кодекс Российской Федерации. Научно-практический комментарий (для командиров воинских частей, профсоюзных работников и гражданского персонала)"
(постатейный)
(Голенко Е.Н., Ковалев В.И.)
("За права военнослужащих", 2004)6. Проводить контрольные мероприятия имеют право (ч. 8 комментируемой статьи) и уполномоченные (доверенные) лица профсоюзов по охране труда. При разработке положений по организации работы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюза (либо трудового коллектива) следует руководствоваться Рекомендациями, утвержденными Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 апреля 1994 г. N 30 (объявлено Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 414).
(постатейный)
(Голенко Е.Н., Ковалев В.И.)
("За права военнослужащих", 2004)6. Проводить контрольные мероприятия имеют право (ч. 8 комментируемой статьи) и уполномоченные (доверенные) лица профсоюзов по охране труда. При разработке положений по организации работы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюза (либо трудового коллектива) следует руководствоваться Рекомендациями, утвержденными Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 апреля 1994 г. N 30 (объявлено Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 414).
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)Как указано в рекомендациях по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, утв. Постановлением Минтруда России от 08.04.1994 N 30, институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников.
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)Как указано в рекомендациях по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, утв. Постановлением Минтруда России от 08.04.1994 N 30, институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников.
Вопрос: ...По коллективному договору организации уполномоченным лицам по охране труда для исполнения возложенных на них функций предоставляется два часа рабочего времени в неделю с сохранением зарплаты. В организации имеется самостоятельное структурное подразделение по охране труда. Прав ли работник, избранный уполномоченным по охране труда, полагая, что работодатель обязан заключить с ним гражданско-правовой договор с оплатой за совмещение профессий (должностей)?
(Консультация эксперта, 2014)В целях организации общественного контроля на предприятиях, в учреждениях и организациях за состоянием охраны труда и оказания необходимой помощи трудовым коллективам в этой области Минтруд России 08.04.1994 издал Постановление N 30, которым утвердил Рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива (далее - Рекомендации).
(Консультация эксперта, 2014)В целях организации общественного контроля на предприятиях, в учреждениях и организациях за состоянием охраны труда и оказания необходимой помощи трудовым коллективам в этой области Минтруд России 08.04.1994 издал Постановление N 30, которым утвердил Рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива (далее - Рекомендации).
"Азбука трудовых отношений. Полезные советы для работников и работодателей"
(Суняева Р.Л.)
("Феникс", 2006)В соответствии с Рекомендациями по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, утв. Постановлением Минтруда России от 8 апреля 1994 года N 30, институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников.
(Суняева Р.Л.)
("Феникс", 2006)В соответствии с Рекомендациями по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, утв. Постановлением Минтруда России от 8 апреля 1994 года N 30, институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)Как указано в рекомендациях по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, утв. Постановлением Минтруда России от 08.04.1994 N 30, институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников.
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)Как указано в рекомендациях по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, утв. Постановлением Минтруда России от 08.04.1994 N 30, институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников.
"Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(под ред. Ф.Н. Филиной)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2007)Минтруд в своих рекомендациях от 8 апреля 1994 года N 30 разъяснил вопросы организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива. Они были разработаны в помощь "трудовым коллективам, их представительным органам и администрации предприятий, учреждений и организаций в организации общественного контроля за охраной труда со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива". Участвуя в трудовом процессе и находясь среди работников своего производственного подразделения, уполномоченные могут осуществлять постоянный контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда, состоянием охраны труда, включая контроль за выполнением работниками их обязанностей в этой области.
(под ред. Ф.Н. Филиной)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2007)Минтруд в своих рекомендациях от 8 апреля 1994 года N 30 разъяснил вопросы организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива. Они были разработаны в помощь "трудовым коллективам, их представительным органам и администрации предприятий, учреждений и организаций в организации общественного контроля за охраной труда со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива". Участвуя в трудовом процессе и находясь среди работников своего производственного подразделения, уполномоченные могут осуществлять постоянный контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда, состоянием охраны труда, включая контроль за выполнением работниками их обязанностей в этой области.
Вопрос: ...В компании был избран уполномоченный по охране труда. ФСС рекомендовал переизбрать уполномоченного и назначить руководителя отдела, который несет ответственность за охрану труда. Возможно ли уполномоченным сделать того человека, который был до руководителя отдела?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Правовое обоснование: Согласно п. 1.1, 1.3 Постановления Минтруда РФ от 08.04.1994 N 30 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива" институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Правовое обоснование: Согласно п. 1.1, 1.3 Постановления Минтруда РФ от 08.04.1994 N 30 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива" институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников.
"Практический комментарий к законодательству о трудовых спорах"
(Куренной А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2000)Создаваемые профсоюзами в развитие положений данного Закона общественные инспекции труда наделяются полномочиями, которые предусмотрены в положениях, утверждаемых профсоюзами. Так, Исполнительный комитет Генерального совета Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) 30 мая 1996 года утвердил (в новой редакции) Положение о технической инспекции ФНПР (профсоюзов). Положение, в частности, предусматривает создание института внештатных технических инспекторов труда профсоюзов.
(Куренной А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2000)Создаваемые профсоюзами в развитие положений данного Закона общественные инспекции труда наделяются полномочиями, которые предусмотрены в положениях, утверждаемых профсоюзами. Так, Исполнительный комитет Генерального совета Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) 30 мая 1996 года утвердил (в новой редакции) Положение о технической инспекции ФНПР (профсоюзов). Положение, в частности, предусматривает создание института внештатных технических инспекторов труда профсоюзов.
"Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.В. Чистяковой, А.В. Касьянова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Минтруд в своих Рекомендациях от 8 апреля 1994 г. N 30 разъяснил вопросы организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива. Они были разработаны в помощь трудовым коллективам, их представительным органам и администрации предприятий, учреждений и организаций в организации общественного контроля за охраной труда со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива. Участвуя в трудовом процессе и находясь среди работников своего производственного подразделения, уполномоченные могут осуществлять постоянный контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда, состоянием охраны труда, включая контроль за выполнением работниками их обязанностей в этой области.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.В. Чистяковой, А.В. Касьянова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Минтруд в своих Рекомендациях от 8 апреля 1994 г. N 30 разъяснил вопросы организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива. Они были разработаны в помощь трудовым коллективам, их представительным органам и администрации предприятий, учреждений и организаций в организации общественного контроля за охраной труда со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива. Участвуя в трудовом процессе и находясь среди работников своего производственного подразделения, уполномоченные могут осуществлять постоянный контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда, состоянием охраны труда, включая контроль за выполнением работниками их обязанностей в этой области.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2021)В соответствии с Рекомендациями по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, утв. Постановлением Минтруда России от 8 апреля 1994 г. N 30, институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников.
(постатейный)
(4-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2021)В соответствии с Рекомендациями по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, утв. Постановлением Минтруда России от 8 апреля 1994 г. N 30, институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников.