Инфраструктурные облигации
Подборка наиболее важных документов по запросу Инфраструктурные облигации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Инфраструктурные объекты недвижимости: понятие, виды и особенности правового регулирования
(Иванов А.А.)
("Цивилист", 2025, N 3)Ключевые слова: инфраструктурные объекты; недвижимость; правовое регулирование; линейные объекты; градостроительное законодательство; инвестиции; кадастровый учет; технический учет; государственно-частное партнерство; инфраструктурные облигации; самовольные постройки.
(Иванов А.А.)
("Цивилист", 2025, N 3)Ключевые слова: инфраструктурные объекты; недвижимость; правовое регулирование; линейные объекты; градостроительное законодательство; инвестиции; кадастровый учет; технический учет; государственно-частное партнерство; инфраструктурные облигации; самовольные постройки.
Нормативные акты
Положение Банка России от 19.12.2019 N 706-П
(ред. от 04.03.2024)
"О стандартах эмиссии ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2020 N 58158)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024)67.2. В случае если решение о выпуске облигаций содержит условия и сведения, предусмотренные пунктом 67.1 настоящего Положения, выпуск таких облигаций может быть дополнительно идентифицирован с использованием слов "инфраструктурные облигации".
(ред. от 04.03.2024)
"О стандартах эмиссии ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2020 N 58158)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024)67.2. В случае если решение о выпуске облигаций содержит условия и сведения, предусмотренные пунктом 67.1 настоящего Положения, выпуск таких облигаций может быть дополнительно идентифицирован с использованием слов "инфраструктурные облигации".
Положение Банка России от 27.03.2020 N 714-П
(ред. от 30.09.2022)
"О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203)5.2(1). В случае если выпуск (программа) облигаций дополнительно идентифицирован (идентифицирована) с использованием слов "зеленые облигации", "социальные облигации", "облигации устойчивого развития", "облигации, связанные с целями устойчивого развития", "адаптационные облигации" (далее соответственно - зеленые облигации, социальные облигации, облигации устойчивого развития, облигации, связанные с целями устойчивого развития, адаптационные облигации), информация о выпуске таких облигаций на этапе их размещения должна быть также раскрыта эмитентом в форме сообщения о проведении и результатах независимой внешней оценки соответствия выпуска (программы) указанных облигаций либо политики эмитента по использованию денежных средств, полученных от размещения указанных облигаций, или проекта (проектов), на финансирование (рефинансирование) которого (которых) будут использованы денежные средства, полученные от размещения указанных облигаций, принципам и стандартам финансовых инструментов, указанным в решении о выпуске облигаций (далее - сообщение о проведении и результатах независимой внешней оценки выпуска (программы) зеленых облигаций, социальных облигаций, облигаций устойчивого развития, облигаций, связанных с целями устойчивого развития, адаптационных облигаций, либо политики эмитента по использованию денежных средств, полученных от размещения указанных облигаций, или проекта (проектов), на финансирование (рефинансирование) которого (которых) будут использованы денежные средства, полученные от размещения указанных облигаций).
(ред. от 30.09.2022)
"О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203)5.2(1). В случае если выпуск (программа) облигаций дополнительно идентифицирован (идентифицирована) с использованием слов "зеленые облигации", "социальные облигации", "облигации устойчивого развития", "облигации, связанные с целями устойчивого развития", "адаптационные облигации" (далее соответственно - зеленые облигации, социальные облигации, облигации устойчивого развития, облигации, связанные с целями устойчивого развития, адаптационные облигации), информация о выпуске таких облигаций на этапе их размещения должна быть также раскрыта эмитентом в форме сообщения о проведении и результатах независимой внешней оценки соответствия выпуска (программы) указанных облигаций либо политики эмитента по использованию денежных средств, полученных от размещения указанных облигаций, или проекта (проектов), на финансирование (рефинансирование) которого (которых) будут использованы денежные средства, полученные от размещения указанных облигаций, принципам и стандартам финансовых инструментов, указанным в решении о выпуске облигаций (далее - сообщение о проведении и результатах независимой внешней оценки выпуска (программы) зеленых облигаций, социальных облигаций, облигаций устойчивого развития, облигаций, связанных с целями устойчивого развития, адаптационных облигаций, либо политики эмитента по использованию денежных средств, полученных от размещения указанных облигаций, или проекта (проектов), на финансирование (рефинансирование) которого (которых) будут использованы денежные средства, полученные от размещения указанных облигаций).
Информация: Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Хотел бы сказать: хорошим инструментом являются инфраструктурные облигации "ДОМ.РФ". Для увеличения объемов реализации проектов в регионах предлагаем довести объем лимита по инфраструктурным облигациям до 300 миллиардов рублей, изменить условия финансирования по новым проектам, увеличив субсидию до двух третьих ключевой ставки Банка России и, самое главное, установить регионам возобновляемый лимит для направления средств на новые проекты после погашения займов.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Хотел бы сказать: хорошим инструментом являются инфраструктурные облигации "ДОМ.РФ". Для увеличения объемов реализации проектов в регионах предлагаем довести объем лимита по инфраструктурным облигациям до 300 миллиардов рублей, изменить условия финансирования по новым проектам, увеличив субсидию до двух третьих ключевой ставки Банка России и, самое главное, установить регионам возобновляемый лимит для направления средств на новые проекты после погашения займов.
Статья: Роль жилищного строительства в комплексном развитии сельских территорий
(Кучинская А.В., Галиновская Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)Инфраструктурные облигации <6> - это выпуск облигаций для последующего льготного финансирования строительства инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры внутри проекта за счет субсидирования части купонного дохода (размер Программы - 150 миллиардов рублей, срок - до 30 лет), то есть полностью за счет частных инвесторов, которые привлекаются на рынке. Земельные участки для ИЖС должны быть преимущественно на территориях с развитой инфраструктурой и вблизи мест приложения труда, то есть в непосредственной близости от границ застроенных территорий муниципальных образований.
(Кучинская А.В., Галиновская Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)Инфраструктурные облигации <6> - это выпуск облигаций для последующего льготного финансирования строительства инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры внутри проекта за счет субсидирования части купонного дохода (размер Программы - 150 миллиардов рублей, срок - до 30 лет), то есть полностью за счет частных инвесторов, которые привлекаются на рынке. Земельные участки для ИЖС должны быть преимущественно на территориях с развитой инфраструктурой и вблизи мест приложения труда, то есть в непосредственной близости от границ застроенных территорий муниципальных образований.
Информация: Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Также считаю возможным расширить программу инфраструктурных облигаций. Здесь суммарный объем реализуемых проектов достиг 150 миллиардов рублей. Предлагаю в ближайшее время удвоить эту сумму.
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Также считаю возможным расширить программу инфраструктурных облигаций. Здесь суммарный объем реализуемых проектов достиг 150 миллиардов рублей. Предлагаю в ближайшее время удвоить эту сумму.
Последние изменения: Выпуск облигаций
(КонсультантПлюс, 2025)уточнены условия, включаемые в решение о выпуске инфраструктурных облигаций, касающиеся последствий нарушения эмитентом условия о целевом использовании денежных средств, которые получены при размещении этих облигаций (п. 67.1.3 Стандартов эмиссии);
(КонсультантПлюс, 2025)уточнены условия, включаемые в решение о выпуске инфраструктурных облигаций, касающиеся последствий нарушения эмитентом условия о целевом использовании денежных средств, которые получены при размещении этих облигаций (п. 67.1.3 Стандартов эмиссии);
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Отметим, что о необходимости синхронизации КРТ с ГЧП говорится уже давно. Так, по итогам совещания по вопросу развития строительной отрасли, состоявшегося 8 августа 2023 г., Правительству РФ было в числе прочего поручено представить предложения по реализации проектов КРТ и проектов в сфере дорожного хозяйства с использованием механизмов возвратного финансирования строительства объектов соответствующей инфраструктуры, в том числе инфраструктурных облигаций, и ГЧП <1>. Несогласованность законодательства, регулирующего КРТ, с законодательством о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве и концессионных соглашениях отмечалась в качестве одного из проблемных вопросов, затрудняющих запуск, а также реализацию проектов КРТ на практике, Советом по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса при Совете Федерации Федерального Собрания РФ, в связи с чем Правительству РФ было рекомендовано рассмотреть ряд вопросов в целях синхронизации законодательства о КРТ с законодательством, регулирующим государственно-частное (муниципально-частное) партнерство, а также концессионные соглашения <2>.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Отметим, что о необходимости синхронизации КРТ с ГЧП говорится уже давно. Так, по итогам совещания по вопросу развития строительной отрасли, состоявшегося 8 августа 2023 г., Правительству РФ было в числе прочего поручено представить предложения по реализации проектов КРТ и проектов в сфере дорожного хозяйства с использованием механизмов возвратного финансирования строительства объектов соответствующей инфраструктуры, в том числе инфраструктурных облигаций, и ГЧП <1>. Несогласованность законодательства, регулирующего КРТ, с законодательством о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве и концессионных соглашениях отмечалась в качестве одного из проблемных вопросов, затрудняющих запуск, а также реализацию проектов КРТ на практике, Советом по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса при Совете Федерации Федерального Собрания РФ, в связи с чем Правительству РФ было рекомендовано рассмотреть ряд вопросов в целях синхронизации законодательства о КРТ с законодательством, регулирующим государственно-частное (муниципально-частное) партнерство, а также концессионные соглашения <2>.
Статья: Понятие инвестирования в цифровой экономике
(Илюхина Д.Ю.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)Термин "инвестиционный проект" не претерпел цифровой трансформации, он остался неизменным по форме и содержанию, в частности, он используется, например, в отношении такого инструмента, как токены инвестиционного проекта <31> (в Законе о привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ вместо токенов закреплена возможность создания и использования их российского аналога - утилитарных цифровых прав <32>). Осуществление инвестиционных проектов нуждается в использовании новейших инструментов цифровой среды, так как они обычно являются капиталоемкими и требуют аккумуляции большого количества инвестиций. Так как действующие инструменты рынка ценных бумаг, в частности инвестиционные фонды и негосударственные пенсионные фонды, не вызывают доверия у новых поколений в связи с рассказами о финансовых пирамидах, цифровые инструменты могут стать более эффективными в силу их прозрачности и быстрого распространения. Представляется, что утилитарные цифровые права могут стать альтернативой для инфраструктурных облигаций, которые так и не получили своего закрепления в отечественном законодательстве.
(Илюхина Д.Ю.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)Термин "инвестиционный проект" не претерпел цифровой трансформации, он остался неизменным по форме и содержанию, в частности, он используется, например, в отношении такого инструмента, как токены инвестиционного проекта <31> (в Законе о привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ вместо токенов закреплена возможность создания и использования их российского аналога - утилитарных цифровых прав <32>). Осуществление инвестиционных проектов нуждается в использовании новейших инструментов цифровой среды, так как они обычно являются капиталоемкими и требуют аккумуляции большого количества инвестиций. Так как действующие инструменты рынка ценных бумаг, в частности инвестиционные фонды и негосударственные пенсионные фонды, не вызывают доверия у новых поколений в связи с рассказами о финансовых пирамидах, цифровые инструменты могут стать более эффективными в силу их прозрачности и быстрого распространения. Представляется, что утилитарные цифровые права могут стать альтернативой для инфраструктурных облигаций, которые так и не получили своего закрепления в отечественном законодательстве.
Статья: Правительство РФ разрабатывает закон о технологической политике для поддержки инноваций в Российской Федерации
(Халимовский Ю.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 39)Кроме того, Правительству РФ поручено к 1 октября 2023 г. предусмотреть в федеральном бюджете на 2024 г. и на плановый период 2025 - 2026 гг. бюджетные ассигнования для финансирования расходов специализированных обществ проектного финансирования. Эти средства направлены на выплату процентного (купонного) дохода и должны увеличить лимит по инфраструктурным облигациям до 300 млрд руб.
(Халимовский Ю.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 39)Кроме того, Правительству РФ поручено к 1 октября 2023 г. предусмотреть в федеральном бюджете на 2024 г. и на плановый период 2025 - 2026 гг. бюджетные ассигнования для финансирования расходов специализированных обществ проектного финансирования. Эти средства направлены на выплату процентного (купонного) дохода и должны увеличить лимит по инфраструктурным облигациям до 300 млрд руб.