Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 15. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 15. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Статья: Специальный правовой режим малого и среднего бизнеса в контексте поиска перспективных направлений поддержки иных сегментов отечественной экономики
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Проведение классификации форм поддержки субъектов МСП по содержанию, сфере применения и видам деятельности получателей мер поддержки позволяет определить характер ресурсов, доступ к которым предоставляется субъектам МСП, а также наметить тенденцию дифференциации форм и содержания поддержки в зависимости от специфики деятельности субъекта МСП (например, кредиты для приобретения оборудования, капитального ремонта производственных помещений или запуска новых производств предоставляются по льготным ставкам 4,5% и 3% субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сферах переработки сельскохозяйственной продукции, логистики и гостиничного бизнеса <23>). Предлагается также подразделять меры поддержки малого и среднего бизнеса на "прямые", предполагающие поддержку собственно субъектов МСП, и "косвенные", направленные на развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, реализацию кредитными организациями программ кредитования субъектов МСП по льготным ставкам и т.д.
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Проведение классификации форм поддержки субъектов МСП по содержанию, сфере применения и видам деятельности получателей мер поддержки позволяет определить характер ресурсов, доступ к которым предоставляется субъектам МСП, а также наметить тенденцию дифференциации форм и содержания поддержки в зависимости от специфики деятельности субъекта МСП (например, кредиты для приобретения оборудования, капитального ремонта производственных помещений или запуска новых производств предоставляются по льготным ставкам 4,5% и 3% субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сферах переработки сельскохозяйственной продукции, логистики и гостиничного бизнеса <23>). Предлагается также подразделять меры поддержки малого и среднего бизнеса на "прямые", предполагающие поддержку собственно субъектов МСП, и "косвенные", направленные на развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, реализацию кредитными организациями программ кредитования субъектов МСП по льготным ставкам и т.д.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"Статья 15. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"Статья 15. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р
(ред. от 30.03.2018)
<Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года>
(вместе с "Планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года")Развитие инфраструктуры поддержки субъектов
(ред. от 30.03.2018)
<Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года>
(вместе с "Планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года")Развитие инфраструктуры поддержки субъектов
Статья: Принципы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(Ермолов Н.С.)
("Финансовое право", 2022, N 8)5) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
(Ермолов Н.С.)
("Финансовое право", 2022, N 8)5) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
Статья: Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)Распоряжением Правительства РФ от 2 июня 2016 г. N 1083-р была утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. Этот документ содержит долгосрочную позитивную программу деятельности органов государственной власти в сфере развития МСП. Стратегию-2030 можно рассматривать как политико-правовой документ, который обеспечивает координацию действий органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в целях создания благоприятных и комфортных условий для развития бизнеса. Важной составляющей являются закрепленные в Стратегии принципы ее реализации, на которые ориентировано правовое регулирование в сфере МСП: (1) малый бизнес прежде всего обязан: (2) работать легально выгодно; (3) содействовать ускоренному развитию; (4) создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно; (5) обеспечить гарантированные и стабильные правила игры.
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)Распоряжением Правительства РФ от 2 июня 2016 г. N 1083-р была утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. Этот документ содержит долгосрочную позитивную программу деятельности органов государственной власти в сфере развития МСП. Стратегию-2030 можно рассматривать как политико-правовой документ, который обеспечивает координацию действий органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в целях создания благоприятных и комфортных условий для развития бизнеса. Важной составляющей являются закрепленные в Стратегии принципы ее реализации, на которые ориентировано правовое регулирование в сфере МСП: (1) малый бизнес прежде всего обязан: (2) работать легально выгодно; (3) содействовать ускоренному развитию; (4) создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно; (5) обеспечить гарантированные и стабильные правила игры.
Информация: Перспективные направления развития рынка микрофинансовых организаций на 2025 - 2027 годы
("Официальный сайт Банка России", 2024)<40> Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Приказ Минэкономразвития России от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
("Официальный сайт Банка России", 2024)<40> Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Приказ Минэкономразвития России от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Готовое решение: Реализация каких товаров не облагается НДС
(КонсультантПлюс, 2025)- имущественных прав органами госвласти, местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства и ее дочерними обществами, организациями, включенными в единый реестр организаций инфраструктуры поддержки по Закону о развитии малого и среднего предпринимательства, в рамках выполнения ими полномочий по поддержке субъектов МСП по этому Закону. Речь идет и об организациях, осуществляющих функции по поддержке экспорта по Федеральному закону от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", при выполнении ими полномочий по поддержке экспорта по этому Закону, если имущественные права передают в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления (пп. 21 п. 2 ст. 146 НК РФ). Действие этого положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
(КонсультантПлюс, 2025)- имущественных прав органами госвласти, местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства и ее дочерними обществами, организациями, включенными в единый реестр организаций инфраструктуры поддержки по Закону о развитии малого и среднего предпринимательства, в рамках выполнения ими полномочий по поддержке субъектов МСП по этому Закону. Речь идет и об организациях, осуществляющих функции по поддержке экспорта по Федеральному закону от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", при выполнении ими полномочий по поддержке экспорта по этому Закону, если имущественные права передают в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления (пп. 21 п. 2 ст. 146 НК РФ). Действие этого положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)Также СОФПП занимается администрированием услуг АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - АО "Корпорация "МСП"): информированием о программе льготного лизинга оборудования, реализуемой созданными с участием АО "Корпорация "МСП" региональными лизинговыми компаниями; представлением по заданным параметрам информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; информированием о тренингах по программам обучения; предоставление по заданным параметрам информации об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; представлением информации об органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах и условиях поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; по регистрации на портале "Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства"; предоставлением поручительства для обеспечения обязательства субъекта МСП или физического лица, зарегистрированного в качестве самозанятого, по кредитному договору, договору займа, договору финансовой аренды (лизинга) или по договору банковской гарантии.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)Также СОФПП занимается администрированием услуг АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - АО "Корпорация "МСП"): информированием о программе льготного лизинга оборудования, реализуемой созданными с участием АО "Корпорация "МСП" региональными лизинговыми компаниями; представлением по заданным параметрам информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; информированием о тренингах по программам обучения; предоставление по заданным параметрам информации об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; представлением информации об органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах и условиях поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; по регистрации на портале "Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства"; предоставлением поручительства для обеспечения обязательства субъекта МСП или физического лица, зарегистрированного в качестве самозанятого, по кредитному договору, договору займа, договору финансовой аренды (лизинга) или по договору банковской гарантии.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)"Глобализация цифровых систем современного общества неминуемо влияет на экономическую и правовую системы" <499>. В соответствии со ст. 21 Закона об МСП Москвы информационная поддержка субъектам МСП предоставляется органами исполнительной власти города Москвы в виде создания инфраструктуры для получения информации и обмена информацией, в том числе информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, банков данных, и обеспечения ее функционирования, обеспечения возможности пользования этой инфраструктурой, организации и поддержки выпуска периодических изданий, специализирующихся на освещении проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, публикации законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, инструктивных и справочных материалов, информационного обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в сфере межрегионального и международного сотрудничества, проведения других мероприятий.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)"Глобализация цифровых систем современного общества неминуемо влияет на экономическую и правовую системы" <499>. В соответствии со ст. 21 Закона об МСП Москвы информационная поддержка субъектам МСП предоставляется органами исполнительной власти города Москвы в виде создания инфраструктуры для получения информации и обмена информацией, в том числе информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, банков данных, и обеспечения ее функционирования, обеспечения возможности пользования этой инфраструктурой, организации и поддержки выпуска периодических изданий, специализирующихся на освещении проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, публикации законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, инструктивных и справочных материалов, информационного обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в сфере межрегионального и международного сотрудничества, проведения других мероприятий.
Статья: Анализ мер государственной поддержки инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ
(Бобошко Д.Ю., Бондаренко В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)- п. 1 ст. 22: "...создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечение деятельности таких организаций";
(Бобошко Д.Ю., Бондаренко В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)- п. 1 ст. 22: "...создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечение деятельности таких организаций";