Информация предоставляемая прокуратуре налоговым органом

Подборка наиболее важных документов по запросу Информация предоставляемая прокуратуре налоговым органом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
В данном случае решение сформировано и направлено по ТКС и получено налогоплательщиком. Состояние временной нетрудоспособности не помешало законному представителю налогоплательщика реализовать право на обжалование решения и требования о представлении документов (информации), а также обратиться в прокуратуру, направить уведомление о невозможности явки в налоговый орган и сообщить о невозможности представления в установленный срок документов по требованию.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2021 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 4)
Как указал суд, признавая позицию предпринимателя необоснованной, в адрес ИФНС поступил запрос прокуратуры о представлении информации о движении денежных средств предпринимателя с расшифровкой контрагентов за истекший период в связи с проведением проверки о нарушении антикоррупционного законодательства и законодательства о муниципальной службе.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства в налоговой сфере: актуальные проблемы и перспективы
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)
В соответствии с п. 2.1 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 органам прокуратуры надлежит осуществлять постоянный мониторинг состояния законности в сфере налоговых правоотношений, а также информационное взаимодействие с органами государственной власти, контролирующими и правоохранительными органами. Кроме того, п. 2.5 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 предусмотрена необходимость сбора, накопления и обработки информации о нарушениях прав субъектов налоговых правоотношений (включая сведения, поступившие от граждан, субъектов хозяйственной деятельности и некоммерческих организаций). Как отмечается в научной литературе, для целей мониторинговой деятельности (формирования данных о состоянии правотворчества, законодательства и правоприменения) в органах прокуратуры разрабатываются соответствующие планы (программы) <11>. В этой связи целесообразной видится разработка Генеральной прокуратурой РФ совместно с ФНС России форм документов, заполнение которых налоговыми органами и последующее их предоставление обеспечат органы прокуратуры объективной и актуальной информацией в части совершения налоговых правонарушений (за определенный период времени), ответственность за которые предусмотрена главой 16 НК РФ.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС РФ от 11.06.2009 N МН-22-6/469@
(ред. от 26.03.2010)
"О предоставлении информации"
Сведения и материалы, отнесенные законодательством Российской Федерации к конфиденциальной информации, предоставляются налоговыми органами органам прокуратуры при строгом соблюдении Федерального закона N 2202-1, Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ), Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утвержденного Приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96 (зарегистрирован в Минюсте России от 26.03.2003 N 4335). При получении от органов прокуратуры надлежаще оформленного запроса, содержащего ссылку на положение федерального закона, устанавливающее право на получение конфиденциальной информации, и соответствующее законодательству Российской Федерации обоснование (мотив, цель), связанную с исполнением определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию, налоговые органы обязаны исполнять полученные запросы от органов прокуратуры.
Постановление Правительства РФ от 20.03.2024 N 339
"Об утверждении Правил осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 24 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта"
в) информация Счетной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральной налоговой службы, иных органов государственного контроля (надзора) о нарушениях, выявленных в ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, если Корпорацией в установленный срок не представлена информация об устранении таких нарушений;