Информация не является рекламой
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация не является рекламой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель не согласен с решением Антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)распространенная информация не является рекламой (например, носит справочный характер)
(КонсультантПлюс, 2025)распространенная информация не является рекламой (например, носит справочный характер)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Вывески, размещенные непосредственно у входа в помещение магазина, не являются рекламой, так как содержат обязательную информацию об услугах, предлагаемых потребителям, режиме работы предприятия согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей". Гаражный кооператив "Мотор" не требует демонтировать указанные вывески."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы несете расходы на распространение информации, которая не является рекламой, они не будут учитываться как рекламные.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы несете расходы на распространение информации, которая не является рекламой, они не будут учитываться как рекламные.
Готовое решение: Как составить договор об оказании информационных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Если исполнитель совершает действия, касающиеся информации, которая не является рекламой, то, полагаем, это будут иные информационные услуги, к которым требования Закона о рекламе не будут применяться. Так, Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой (п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе). Соответственно, услуги по сбору и передаче такой информации не являются рекламными.
(КонсультантПлюс, 2025)Если исполнитель совершает действия, касающиеся информации, которая не является рекламой, то, полагаем, это будут иные информационные услуги, к которым требования Закона о рекламе не будут применяться. Так, Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой (п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе). Соответственно, услуги по сбору и передаче такой информации не являются рекламными.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 25.07.2024 N 497/24
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы по вопросам наружной рекламы"V. О звуковом оборудовании, транслирующем рекламу,
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы по вопросам наружной рекламы"V. О звуковом оборудовании, транслирующем рекламу,
Приказ ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")Кроме того, не является рекламой информация о реализуемых товарах разных производителей, размещенная на официальном сайте продавца данных товаров, на страницах продавца данных товаров в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в официальном приложении для мобильных устройств, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, соответствующей страницы в социальной сети, мобильного приложения об ассортименте реализуемых товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Также при указанных способах размещения информации не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, контрагентах (партнерах) данной компании и т.п.
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")Кроме того, не является рекламой информация о реализуемых товарах разных производителей, размещенная на официальном сайте продавца данных товаров, на страницах продавца данных товаров в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в официальном приложении для мобильных устройств, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, соответствующей страницы в социальной сети, мобильного приложения об ассортименте реализуемых товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Также при указанных способах размещения информации не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, контрагентах (партнерах) данной компании и т.п.
Статья: Проблема разграничения рекламной и информационной конструкций
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Е.В. Косырев отмечает, что выведение из сферы действия ФЗ "О рекламе" информации, указанной в п. 2 ч. 2 ст. 2 данного Федерального закона, не было бы необходимым, если бы такая информация не была бы рекламой. При этом автор указывает на необходимость учета сущности, а не особенностей правового регулирования информации при квалификации ее в качестве рекламной или нерекламной <8>. Е.В. Косырев считает, что "п. 2 ч. 2 ст. 2 ФЗ "О рекламе" не является критерием отнесения информации к нерекламной". Вместе с тем автор указывает, что информация, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой обязательно, может соответствовать всем признакам рекламы, в подтверждение своих доводов Е.В. Косырев приводит в пример п. 1 ч. 2 ст. 2 ФЗ "О рекламе", выводящий за пределы регулирования ФЗ "О рекламе" политическую рекламу <9>.
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Е.В. Косырев отмечает, что выведение из сферы действия ФЗ "О рекламе" информации, указанной в п. 2 ч. 2 ст. 2 данного Федерального закона, не было бы необходимым, если бы такая информация не была бы рекламой. При этом автор указывает на необходимость учета сущности, а не особенностей правового регулирования информации при квалификации ее в качестве рекламной или нерекламной <8>. Е.В. Косырев считает, что "п. 2 ч. 2 ст. 2 ФЗ "О рекламе" не является критерием отнесения информации к нерекламной". Вместе с тем автор указывает, что информация, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой обязательно, может соответствовать всем признакам рекламы, в подтверждение своих доводов Е.В. Косырев приводит в пример п. 1 ч. 2 ст. 2 ФЗ "О рекламе", выводящий за пределы регулирования ФЗ "О рекламе" политическую рекламу <9>.
Статья: Проблемы правового регулирования цифровой рекламы
(Баринов А.Г.)
("Цивилист", 2024, N 1)Среди нормативных правовых актов, регулирующих отношения, складывающиеся в сфере рекламы в сети Интернет, также следует выделить Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" <9>, ст. 26.1 которого посвящена дистанционному способу продажи товаров. Данная статья интересна с точки зрения отнесения информации на сайте продавца к рекламе. При этом п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе определяет, что "справочно-информационные и аналитические материалы... не имеющие в качестве основной цели продвижение товара..." не являются рекламой. Хотя представленная информация в таком случае будет обладать всеми признаками рекламы, но отнести ее к таковой будет неверно, так как по своей сути сайт продавца и выступает в качестве виртуального магазина.
(Баринов А.Г.)
("Цивилист", 2024, N 1)Среди нормативных правовых актов, регулирующих отношения, складывающиеся в сфере рекламы в сети Интернет, также следует выделить Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" <9>, ст. 26.1 которого посвящена дистанционному способу продажи товаров. Данная статья интересна с точки зрения отнесения информации на сайте продавца к рекламе. При этом п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе определяет, что "справочно-информационные и аналитические материалы... не имеющие в качестве основной цели продвижение товара..." не являются рекламой. Хотя представленная информация в таком случае будет обладать всеми признаками рекламы, но отнести ее к таковой будет неверно, так как по своей сути сайт продавца и выступает в качестве виртуального магазина.
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Медицинская или фармацевтическая организация может свободно размещать следующую информацию, которая не является рекламой:
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Медицинская или фармацевтическая организация может свободно размещать следующую информацию, которая не является рекламой:
Статья: О видах конкуренции вузов на рынке образовательных услуг
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)При рассмотрении дела судами не были приняты во внимание возражения МГУ о том, что его правовой статус определен в качестве некоммерческой организации, не имеющей своей основной целью извлечение прибыли; информация, отраженная в рекламе, не является ложной, неточной или искаженной, а содержит в себе общеизвестную информацию, в том числе указанную в законе (в ч. 1 ст. 24 Закона об образовании МГУ и СПбГУ названы ведущими классическими университетами РФ); при выдаче предупреждения не был установлен конкурирующий с МГУ хозяйствующий субъект, хотя в соответствии с Письмом ФАС России от 24 декабря 2015 г. N ИА/74666/15 <10> наличие такого субъекта является обязательным условием для установления факта правонарушения; его превосходные качества следуют из отечественных и международных рейтингов в области образования <11>.
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)При рассмотрении дела судами не были приняты во внимание возражения МГУ о том, что его правовой статус определен в качестве некоммерческой организации, не имеющей своей основной целью извлечение прибыли; информация, отраженная в рекламе, не является ложной, неточной или искаженной, а содержит в себе общеизвестную информацию, в том числе указанную в законе (в ч. 1 ст. 24 Закона об образовании МГУ и СПбГУ названы ведущими классическими университетами РФ); при выдаче предупреждения не был установлен конкурирующий с МГУ хозяйствующий субъект, хотя в соответствии с Письмом ФАС России от 24 декабря 2015 г. N ИА/74666/15 <10> наличие такого субъекта является обязательным условием для установления факта правонарушения; его превосходные качества следуют из отечественных и международных рейтингов в области образования <11>.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Не является рекламой, например, следующая информация (ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе):
(КонсультантПлюс, 2025)Не является рекламой, например, следующая информация (ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе):