Информация наносящая вред несовершеннолетним
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация наносящая вред несовершеннолетним (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовое регулирование защиты прав несовершеннолетних при использовании ими информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на примере Китайской Народной Республики)
(Соломатина Е.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)В-четвертых, меры и обязательства по отчетности поставщиков сетевых продуктов и услуг в отношении информации, которая наносит вред несовершеннолетним, будут контролироваться на государственном уровне. Физическим или юридическим лицам запрещено использовать приемы кибербуллинга в отношении несовершеннолетних. Поставщики сетевых продуктов и услуг обязаны создавать и совершенствовать методику раннего предупреждения, предотвращения, идентификации, мониторинга и борьбы с кибербуллингом. IT-компании обязаны учитывать потребности детей еще на этапе дизайна и разработки интернет-платформы, а также тщательно следить за своим контентом, своевременно удаляя публикации негативного содержания.
(Соломатина Е.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)В-четвертых, меры и обязательства по отчетности поставщиков сетевых продуктов и услуг в отношении информации, которая наносит вред несовершеннолетним, будут контролироваться на государственном уровне. Физическим или юридическим лицам запрещено использовать приемы кибербуллинга в отношении несовершеннолетних. Поставщики сетевых продуктов и услуг обязаны создавать и совершенствовать методику раннего предупреждения, предотвращения, идентификации, мониторинга и борьбы с кибербуллингом. IT-компании обязаны учитывать потребности детей еще на этапе дизайна и разработки интернет-платформы, а также тщательно следить за своим контентом, своевременно удаляя публикации негативного содержания.
Статья: Место и роль административной ответственности в системе административно-правового обеспечения охраны здоровья
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Законодателем не оставлена без внимания реализация закрепленной в ст. 1.2 КоАП РФ задача охраны здоровья граждан в части неинфекционных заболеваний. Специфика их профилактики связана с тем, что они не имеют потенциальной возможности массового распространения, а скорее сугубо индивидуальны. Возникновение некоторых неинфекционных заболеваний может быть обусловлено курением в общественных местах, незаконным оборотом наркотиков и иных психоактивных веществ, т.е. факторами, поддающимися публичному администрированию. Если попытаться сгруппировать подобные составы КоАП РФ, то к профилактируемым факторам относятся: курение; оборот и потребление наркотических и психотропных веществ; употребление алкоголя; употребление допинга спортсменами; информация, могущая нанести вред здоровью несовершеннолетних; оборот фальсифицированных лекарственных препаратов и биологически активных добавок; оборот продукции медицинского назначения.
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Законодателем не оставлена без внимания реализация закрепленной в ст. 1.2 КоАП РФ задача охраны здоровья граждан в части неинфекционных заболеваний. Специфика их профилактики связана с тем, что они не имеют потенциальной возможности массового распространения, а скорее сугубо индивидуальны. Возникновение некоторых неинфекционных заболеваний может быть обусловлено курением в общественных местах, незаконным оборотом наркотиков и иных психоактивных веществ, т.е. факторами, поддающимися публичному администрированию. Если попытаться сгруппировать подобные составы КоАП РФ, то к профилактируемым факторам относятся: курение; оборот и потребление наркотических и психотропных веществ; употребление алкоголя; употребление допинга спортсменами; информация, могущая нанести вред здоровью несовершеннолетних; оборот фальсифицированных лекарственных препаратов и биологически активных добавок; оборот продукции медицинского назначения.
Статья: Совершенствование деятельности прокурора по предотвращению несчастных случаев с детьми на объектах, имеющих потенциальную опасность
(Карпышева Ю.О., Сенотрусова Е.М.)
("Законность", 2023, N 4)Следует обращать внимание и на информацию о причинении вреда несовершеннолетним, поступающую от органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов, в частности от медицинских организаций, органов внутренних дел, территориальных органов МЧС, их аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, в части места произошедшего несчастного случая или совершения преступления.
(Карпышева Ю.О., Сенотрусова Е.М.)
("Законность", 2023, N 4)Следует обращать внимание и на информацию о причинении вреда несовершеннолетним, поступающую от органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов, в частности от медицинских организаций, органов внутренних дел, территориальных органов МЧС, их аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, в части места произошедшего несчастного случая или совершения преступления.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)5) информация, способная причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних детей:
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)5) информация, способная причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних детей:
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Судебная практика расширительно толкует положения ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" о запрещенной информации. Так, например, к информации, оправдывающей противоправное поведение, суд относит размещение на сайте в сети Интернет информации о возможности приобретения поддельных паспортов и получения помощи в оформлении гражданства Российской Федерации ввиду того, что она: а) адресована неопределенному кругу лиц, находится в свободном доступе и, соответственно, доступна для детей; б) оправдывает противоправное поведение по изготовлению, сбыту, приобретению и использованию поддельных документов; в) формирует у получателей информации (включая несовершеннолетних) ложное представление о законности таких действий. Соответственно, данная информация судом была признана запрещенной ввиду причинения вреда развитию несовершеннолетних получателей информации <433>. К такой же категории судом была отнесена находящаяся в свободном доступе для неопределенного круга лиц информация о предложении покупки документов об образовании и квалификации без прохождения соответствующей итоговой аттестации или государственной итоговой аттестации свидетельства о результатах ЕГЭ <434>. Запрещенной как причиняющая вред нравственному развитию детей судом была признана информация об оказании сексуальных услуг за плату, поскольку фактически она направлена на популяризацию, поиск клиентов, получение вознаграждения за оказание сексуальных услуг, в том числе иных действий сексуального характера, и может способствовать возникновению интереса у детей и подростков к занятию проституцией <435>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Судебная практика расширительно толкует положения ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" о запрещенной информации. Так, например, к информации, оправдывающей противоправное поведение, суд относит размещение на сайте в сети Интернет информации о возможности приобретения поддельных паспортов и получения помощи в оформлении гражданства Российской Федерации ввиду того, что она: а) адресована неопределенному кругу лиц, находится в свободном доступе и, соответственно, доступна для детей; б) оправдывает противоправное поведение по изготовлению, сбыту, приобретению и использованию поддельных документов; в) формирует у получателей информации (включая несовершеннолетних) ложное представление о законности таких действий. Соответственно, данная информация судом была признана запрещенной ввиду причинения вреда развитию несовершеннолетних получателей информации <433>. К такой же категории судом была отнесена находящаяся в свободном доступе для неопределенного круга лиц информация о предложении покупки документов об образовании и квалификации без прохождения соответствующей итоговой аттестации или государственной итоговой аттестации свидетельства о результатах ЕГЭ <434>. Запрещенной как причиняющая вред нравственному развитию детей судом была признана информация об оказании сексуальных услуг за плату, поскольку фактически она направлена на популяризацию, поиск клиентов, получение вознаграждения за оказание сексуальных услуг, в том числе иных действий сексуального характера, и может способствовать возникновению интереса у детей и подростков к занятию проституцией <435>.