Информация наносящая вред
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация наносящая вред (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Соблюдение каких требований проверяет Роспотребнадзор
(КонсультантПлюс, 2025)4. Требования к информационной продукции, установленные в законодательстве о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
(КонсультантПлюс, 2025)4. Требования к информационной продукции, установленные в законодательстве о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) и формы оценочных листов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Соглашение между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности от 16 июня 2009 г. в числе угроз информационной безопасности указывает следующие: разработку и применение информационного оружия, подготовку и ведение информационной войны; информационный терроризм; информационную преступность; использование доминирующего положения в информационном пространстве в ущерб интересам и безопасности других государств; распространение информации, наносящей вред общественно-политической и социально-экономической системам, духовной, нравственной и культурной среде других государств; угрозы безопасному, стабильному функционированию глобальных и национальных информационных инфраструктур, имеющие природный и (или) техногенный характер. Соглашение также предусматривает, что стороны осуществляют сотрудничество и свою деятельность в международном информационном пространстве таким образом, чтобы такая деятельность способствовала социальному и экономическому развитию и была совместимой с задачами поддержания международной безопасности и стабильности, соответствовала общепризнанным принципам и нормам международного права, включая принципы мирного урегулирования споров и конфликтов, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела, уважения прав и основных свобод человека, а также принципам регионального сотрудничества и невмешательства в информационные ресурсы государств сторон.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Соглашение между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности от 16 июня 2009 г. в числе угроз информационной безопасности указывает следующие: разработку и применение информационного оружия, подготовку и ведение информационной войны; информационный терроризм; информационную преступность; использование доминирующего положения в информационном пространстве в ущерб интересам и безопасности других государств; распространение информации, наносящей вред общественно-политической и социально-экономической системам, духовной, нравственной и культурной среде других государств; угрозы безопасному, стабильному функционированию глобальных и национальных информационных инфраструктур, имеющие природный и (или) техногенный характер. Соглашение также предусматривает, что стороны осуществляют сотрудничество и свою деятельность в международном информационном пространстве таким образом, чтобы такая деятельность способствовала социальному и экономическому развитию и была совместимой с задачами поддержания международной безопасности и стабильности, соответствовала общепризнанным принципам и нормам международного права, включая принципы мирного урегулирования споров и конфликтов, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела, уважения прав и основных свобод человека, а также принципам регионального сотрудничества и невмешательства в информационные ресурсы государств сторон.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)52. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)52. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Готовое решение: Как МЧС России контролирует соблюдение организациями требований пожарной безопасности
(КонсультантПлюс, 2025)в орган пожарного надзора поступили сведения о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом ст. 60 Закона N 248-ФЗ (например, достоверная информация о причинении или угрозе причинения вреда жизни и тяжкого или среднего вреда (ущерба) здоровью граждан). Получить такие сведения орган может при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов госвласти, органов местного самоуправления, из СМИ, а также при осуществлении госконтроля (надзора) в отношении других лиц (п. 1 ч. 1 ст. 57, ч. 1 ст. 58 Закона N 248-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)в орган пожарного надзора поступили сведения о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом ст. 60 Закона N 248-ФЗ (например, достоверная информация о причинении или угрозе причинения вреда жизни и тяжкого или среднего вреда (ущерба) здоровью граждан). Получить такие сведения орган может при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов госвласти, органов местного самоуправления, из СМИ, а также при осуществлении госконтроля (надзора) в отношении других лиц (п. 1 ч. 1 ст. 57, ч. 1 ст. 58 Закона N 248-ФЗ);
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)56. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)56. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ситуация: Каков порядок проведения муниципального земельного контроля в отношении граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. При этом контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся только в установленных случаях (в частности, при наличии достоверной информации о причинении или непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) окружающей среде, которые влекут соответствующее административное наказание, например, в случае использования земельного участка не по целевому назначению, невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. При этом контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся только в установленных случаях (в частности, при наличии достоверной информации о причинении или непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) окружающей среде, которые влекут соответствующее административное наказание, например, в случае использования земельного участка не по целевому назначению, невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению);
Статья: Особенности правового регулирования ограничений доступа к информации, запрещенной для распространения в Российской Федерации федеральным законодательством
(Алексеева М.В., Подройкина И.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)<4> Ситкова О.Ю. Правовая природа права ребенка на доступ к информации и его ограничения в целях защиты ребенка от информации, наносящей вред психическому здоровью и развитию несовершеннолетних // Семейное и жилищное право. 2021. N 1. С. 27 - 30.
(Алексеева М.В., Подройкина И.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)<4> Ситкова О.Ю. Правовая природа права ребенка на доступ к информации и его ограничения в целях защиты ребенка от информации, наносящей вред психическому здоровью и развитию несовершеннолетних // Семейное и жилищное право. 2021. N 1. С. 27 - 30.
Статья: Проблемы использования искусственного интеллекта в системах электронного документооборота
(Вялых В.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Объективно системы ИИ могут представлять общественную опасность и причинять вред общественным отношениям как полностью, так и частично. Действия ИИ могут наносить вред отношениям в сфере компьютерной информации, либо причиняют вред правам собственника, либо наносят урон конституционным правам граждан" <9>.
(Вялых В.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Объективно системы ИИ могут представлять общественную опасность и причинять вред общественным отношениям как полностью, так и частично. Действия ИИ могут наносить вред отношениям в сфере компьютерной информации, либо причиняют вред правам собственника, либо наносят урон конституционным правам граждан" <9>.
Ситуация: Как потерпевшему взыскать неустойку со страховщика по ОСАГО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обстоятельства дела, в частности реквизиты договора ОСАГО, сведения о ДТП (дата, место, причина происшествия) и его участниках (марки, госномера ТС), информация о причиненном в результате ДТП вреде жизни, здоровью и (или) имуществу, вид и размер страхового возмещения, дата обращения к страховщику за страховым возмещением, дата представления на СТО или передачи его страховщику для транспортировки к месту ремонта, срок ремонта ТС и иные сведения об обстоятельствах, касающихся страхового возмещения.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обстоятельства дела, в частности реквизиты договора ОСАГО, сведения о ДТП (дата, место, причина происшествия) и его участниках (марки, госномера ТС), информация о причиненном в результате ДТП вреде жизни, здоровью и (или) имуществу, вид и размер страхового возмещения, дата обращения к страховщику за страховым возмещением, дата представления на СТО или передачи его страховщику для транспортировки к месту ремонта, срок ремонта ТС и иные сведения об обстоятельствах, касающихся страхового возмещения.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации об обществе6.3. Вывод из судебной практики: Требование участника общества о предоставлении информации признается злоупотреблением правом, если он является конкурентом общества, а распространение информации может причинить вред коммерческим интересам.