Информационный ресурс банковские счета
Подборка наиболее важных документов по запросу Информационный ресурс банковские счета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Преступления в сфере компьютерной информации по законодательству Российской Федерации и штата Луизиана (США): сравнительно-правовой анализ
(Фатьянов А.А., Григорьева М.А.)
("Российский следователь", 2022, N 8)Этому объективному процессу противостоит не менее активное развитие различного рода способов хищения информации, получения противоправного доступа к информационным ресурсам, компьютерного мошенничества, хищения денежных средств с банковских и иных счетов, навязывания ложной информации в противоправных целях и иных деяний, представляющих такой уровень общественной опасности, чтобы быть причисленными к разряду преступлений.
(Фатьянов А.А., Григорьева М.А.)
("Российский следователь", 2022, N 8)Этому объективному процессу противостоит не менее активное развитие различного рода способов хищения информации, получения противоправного доступа к информационным ресурсам, компьютерного мошенничества, хищения денежных средств с банковских и иных счетов, навязывания ложной информации в противоправных целях и иных деяний, представляющих такой уровень общественной опасности, чтобы быть причисленными к разряду преступлений.
Статья: Правосубъектность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет: эмансипация
(Суворова А.Д., Шушина Е.В.)
("Цивилист", 2024, N 2)В современном информационном обществе взросление молодых людей происходит раньше. Сейчас школьники получают возможность пользоваться различными достижениями современных цифровых технологий и инноваций, например "Пушкинской картой", социальными картами для доступа в учебное заведение и питания в столовой, льготными транспортными картами для школьников, дебетовыми банковскими картами, привязанными к банковскому счету законных представителей <8>. Доступ к Интернету с его огромными информационными ресурсами также дает большие возможности для развития и, соответственно, взросления молодежи. Это порождает ряд правовых проблем, так как законодатель зачастую не успевает за стремительным развитием современного общества.
(Суворова А.Д., Шушина Е.В.)
("Цивилист", 2024, N 2)В современном информационном обществе взросление молодых людей происходит раньше. Сейчас школьники получают возможность пользоваться различными достижениями современных цифровых технологий и инноваций, например "Пушкинской картой", социальными картами для доступа в учебное заведение и питания в столовой, льготными транспортными картами для школьников, дебетовыми банковскими картами, привязанными к банковскому счету законных представителей <8>. Доступ к Интернету с его огромными информационными ресурсами также дает большие возможности для развития и, соответственно, взросления молодежи. Это порождает ряд правовых проблем, так как законодатель зачастую не успевает за стремительным развитием современного общества.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"6.4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации направляют в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получают указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации.
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"6.4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации направляют в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получают указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации.
Приказ ФНС России от 18.10.2024 N ЕД-7-11/871@
"Об утверждении форм документов, используемых при получении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке, а также форматов представления заявлений о получении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2024 N 80403)14 - отсутствие в информационном ресурсе налоговых органов данных о банковском счете физического лица для перечисления денежных средств, указанном в поступивших от налогового агента сведениях;
"Об утверждении форм документов, используемых при получении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке, а также форматов представления заявлений о получении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2024 N 80403)14 - отсутствие в информационном ресурсе налоговых органов данных о банковском счете физического лица для перечисления денежных средств, указанном в поступивших от налогового агента сведениях;
Статья: Правоограничительные административно-правовые средства противодействия коррупции в сфере государственного управления
(Фадеева И.В., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Правовой запрет - юридически закрепленная недопустимость совершения определенных действий под угрозой применения предусмотренных соответствующей правовой нормой санкций, влекущих неблагоприятные последствия для нарушителя. В числе основных можно выделить запрет на замещение одновременно нескольких должностей государственной или муниципальной службы; на использование материальных, информационных и финансовых ресурсов в личных целях; осуществление предпринимательской или иной оплачиваемой деятельности; открытие счетов и хранение денег в иностранных банках; приобретение ценных бумаг, если получение дохода по ним может вызвать конфликт интересов; участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией; получение подарков и вознаграждений, кроме установленных законом случаев, и др. Кроме того, в случае увольнения со службы бывшему сотруднику запрещается разглашать служебную или конфиденциальную информацию третьим лицам.
(Фадеева И.В., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Правовой запрет - юридически закрепленная недопустимость совершения определенных действий под угрозой применения предусмотренных соответствующей правовой нормой санкций, влекущих неблагоприятные последствия для нарушителя. В числе основных можно выделить запрет на замещение одновременно нескольких должностей государственной или муниципальной службы; на использование материальных, информационных и финансовых ресурсов в личных целях; осуществление предпринимательской или иной оплачиваемой деятельности; открытие счетов и хранение денег в иностранных банках; приобретение ценных бумаг, если получение дохода по ним может вызвать конфликт интересов; участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией; получение подарков и вознаграждений, кроме установленных законом случаев, и др. Кроме того, в случае увольнения со службы бывшему сотруднику запрещается разглашать служебную или конфиденциальную информацию третьим лицам.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Согласно абзацу 3 п. 1 комментируемой статьи государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. В соответствии с положениями ст. ст. 13 и 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Кроме того, информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Согласно абзацу 3 п. 1 комментируемой статьи государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. В соответствии с положениями ст. ст. 13 и 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Кроме того, информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной.
Вопрос: Об НДФЛ в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории РФ, полученных в 2023 г.
(Письмо ФНС России от 21.04.2025 N БС-17-11/1108@)По данным информационных ресурсов налоговых органов направленное налоговое уведомление содержит расчет НДФЛ с доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, по сведениям банков. Расчет произведен в соответствии с нормами статьи 214.2 Кодекса в редакции, действующей до 01.01.2025.
(Письмо ФНС России от 21.04.2025 N БС-17-11/1108@)По данным информационных ресурсов налоговых органов направленное налоговое уведомление содержит расчет НДФЛ с доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, по сведениям банков. Расчет произведен в соответствии с нормами статьи 214.2 Кодекса в редакции, действующей до 01.01.2025.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)21) собственные учетные и информационные ресурсы участника системы корпоративного управления данной компании (счета в банке, лицевой счет в реестре акционеров и т.п.);
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)21) собственные учетные и информационные ресурсы участника системы корпоративного управления данной компании (счета в банке, лицевой счет в реестре акционеров и т.п.);
Путеводитель по судебной практике: Банковский счет.
Отвечает ли банк за необоснованное списание средств со счета клиента-физлица из-за неправомерных действий третьих лиц
(КонсультантПлюс, 2025)"...С расчетного счета N 40802810841160000270, принадлежащего Предпринимателю и открытого в Банке, 08.02.2022 посредством удаленного доступа к информационным ресурсам клиента с использованием системы "Банк-Клиент"/"Интернет/Клиент" неизвестные лица осуществили списание денежных средств в сумме 570 000 рублей на основании 46 платежных поручений.
Отвечает ли банк за необоснованное списание средств со счета клиента-физлица из-за неправомерных действий третьих лиц
(КонсультантПлюс, 2025)"...С расчетного счета N 40802810841160000270, принадлежащего Предпринимателю и открытого в Банке, 08.02.2022 посредством удаленного доступа к информационным ресурсам клиента с использованием системы "Банк-Клиент"/"Интернет/Клиент" неизвестные лица осуществили списание денежных средств в сумме 570 000 рублей на основании 46 платежных поручений.
Статья: Меры профилактики уклонения от уплаты налогов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Дирксен Т.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)К основополагающим источникам формирования баз данных, администрируемых налоговыми органами, относятся первичные регистрационные данные о налогоплательщике из таких информационных ресурсов, как ЕГРЮЛ, ЕГРИП; данные регистрирующих органов, банков, контрольно-кассовой техники, а также сопряженных информационных систем (ЕРГ ЗАГС, администрируемого ФНС России, и ЕАИС, амнистируемой ФТС России) <3>. Указанные источники постоянно пополняются, в том числе за счет создания новых информационных регистров, например Единого государственного регистра населения (ЕГРН), а также получения налоговыми органами данных из бухгалтерских систем налогоплательщиков (ГИРБО).
(Дирксен Т.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)К основополагающим источникам формирования баз данных, администрируемых налоговыми органами, относятся первичные регистрационные данные о налогоплательщике из таких информационных ресурсов, как ЕГРЮЛ, ЕГРИП; данные регистрирующих органов, банков, контрольно-кассовой техники, а также сопряженных информационных систем (ЕРГ ЗАГС, администрируемого ФНС России, и ЕАИС, амнистируемой ФТС России) <3>. Указанные источники постоянно пополняются, в том числе за счет создания новых информационных регистров, например Единого государственного регистра населения (ЕГРН), а также получения налоговыми органами данных из бухгалтерских систем налогоплательщиков (ГИРБО).
Статья: Как избежать обвинений в нарушении банковской тайны: нюансы передачи сведений в частноправовом порядке
(Мезанов П.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 1)Похожая ситуация - когда клиент по собственной инициативе опубликовал сведения, являющиеся банковской тайной, на своем официальном сайте, на сайте для раскрытия информации о ценных бумагах или другом ресурсе так, что они находятся в свободном доступе. Но здесь важно, чтобы были опубликованы каким-либо образом сведения о наличии взаимоотношений между клиентом и банком (даны банковские реквизиты, список банковских счетов, список обслуживающих банков). Если же это не сделано, то банк не может раскрывать информацию о том, что компания является его клиентом, даже если это публичное общество, регулярно размещающее в открытом доступе большой массив информации для акционеров или других инвесторов.
(Мезанов П.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 1)Похожая ситуация - когда клиент по собственной инициативе опубликовал сведения, являющиеся банковской тайной, на своем официальном сайте, на сайте для раскрытия информации о ценных бумагах или другом ресурсе так, что они находятся в свободном доступе. Но здесь важно, чтобы были опубликованы каким-либо образом сведения о наличии взаимоотношений между клиентом и банком (даны банковские реквизиты, список банковских счетов, список обслуживающих банков). Если же это не сделано, то банк не может раскрывать информацию о том, что компания является его клиентом, даже если это публичное общество, регулярно размещающее в открытом доступе большой массив информации для акционеров или других инвесторов.
Вопрос: Кто и в какие сроки представляет промежуточную (квартальную) бухгалтерскую отчетность?
(Консультация эксперта, 2025)При этом для небанковских кредитных организаций (НКО) установлено иное правило: НКО, имеющие право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, у которых средний за полгода объем обязательств перед клиентами по переводу денежных средств без открытия банковских счетов в течение месяца не превышает 2 млрд руб., публикуют полугодовую отчетность (п. 2.1 Указания Банка России N 4983-У):
(Консультация эксперта, 2025)При этом для небанковских кредитных организаций (НКО) установлено иное правило: НКО, имеющие право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, у которых средний за полгода объем обязательств перед клиентами по переводу денежных средств без открытия банковских счетов в течение месяца не превышает 2 млрд руб., публикуют полугодовую отчетность (п. 2.1 Указания Банка России N 4983-У):
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)229. Указание Центрального банка РФ от 28 ноября 2018 г. N 4992-У "О порядке доведения государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" до банков - участников системы страхования вкладов информации об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов с использованием информационных ресурсов Банка России".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)229. Указание Центрального банка РФ от 28 ноября 2018 г. N 4992-У "О порядке доведения государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" до банков - участников системы страхования вкладов информации об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов с использованием информационных ресурсов Банка России".