Индексация заработной платы в 2021 году МРОТ
Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация заработной платы в 2021 году МРОТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Повышение зарплаты в связи с увеличением МРОТ в 2025 году
(Славинская А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12)Примечание. См. статью "Можно ли не индексировать зарплату?" в N 2, 2021, на стр. 31.
(Славинская А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12)Примечание. См. статью "Можно ли не индексировать зарплату?" в N 2, 2021, на стр. 31.
Статья: К вопросу о роли правовых норм по оплате труда в преодолении бедности населения России
(Бондарева Э.С.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)6. Козина Е.В. К вопросу об индексации заработной платы // Российская юстиция. 2018. N 8. С. 22 - 24.
(Бондарева Э.С.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)6. Козина Е.В. К вопросу об индексации заработной платы // Российская юстиция. 2018. N 8. С. 22 - 24.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.11.2021 N 2046
(ред. от 28.12.2024)
"Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"2. Установить, что для субъектов Российской Федерации расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов на содержание и обеспечение деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, а также подведомственных ему государственных учреждений, обеспечивающих реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, на 2022 - 2027 годы принимается равным объему расходов на указанные цели в 2021 году с учетом индексации и ускоренного роста минимального размера оплаты труда.
(ред. от 28.12.2024)
"Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"2. Установить, что для субъектов Российской Федерации расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов на содержание и обеспечение деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, а также подведомственных ему государственных учреждений, обеспечивающих реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, на 2022 - 2027 годы принимается равным объему расходов на указанные цели в 2021 году с учетом индексации и ускоренного роста минимального размера оплаты труда.
Статья: Модернизация финансового законодательства в контексте конституционной реформы 2020 года
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)В то же время нельзя не согласиться с высказанным в литературе мнением, что возведение гарантированности размера МРОТ и принципа индексации в ранг конституционных повышает гарантии реализации прав на достойные оплату труда, уровень пенсий и социальных пособий <24>.
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)В то же время нельзя не согласиться с высказанным в литературе мнением, что возведение гарантированности размера МРОТ и принципа индексации в ранг конституционных повышает гарантии реализации прав на достойные оплату труда, уровень пенсий и социальных пособий <24>.
Статья: Топ-5 нарушений трудового законодательства
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)- отсутствие утвержденного порядка индексации заработной платы,
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)- отсутствие утвержденного порядка индексации заработной платы,
Статья: МРОТ и медианная заработная плата в механизме правового регулирования оплаты труда
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2021, N 2)Как уже отмечалось, согласно Закону N 473-ФЗ ст. 1 Закона о МРОТ была изложена в новой редакции; с 1 января 2021 г. установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 12 792 рубля в месяц. Теперь на федеральном уровне предусматривается, что минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы. Как мы видим, в Законе о МРОТ появился новый термин "медианная заработная плата". Определения данного понятия Закон о МРОТ не содержит, лишь указывая, что медианная заработная плата рассчитывается на основании методики, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за предыдущий год.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2021, N 2)Как уже отмечалось, согласно Закону N 473-ФЗ ст. 1 Закона о МРОТ была изложена в новой редакции; с 1 января 2021 г. установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 12 792 рубля в месяц. Теперь на федеральном уровне предусматривается, что минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы. Как мы видим, в Законе о МРОТ появился новый термин "медианная заработная плата". Определения данного понятия Закон о МРОТ не содержит, лишь указывая, что медианная заработная плата рассчитывается на основании методики, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за предыдущий год.