Индексация заработной платы не всем
Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация заработной платы не всем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В организации проводится индексация заработной платы, но не все работники согласны с ее увеличением (в связи с получением социальных льгот им это невыгодно). Как поступить работодателю?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)Вопрос: В организации проводится индексация заработной платы, но не все работники согласны с ее увеличением (в связи с получением социальных льгот им это невыгодно). Как поступить работодателю?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)Вопрос: В организации проводится индексация заработной платы, но не все работники согласны с ее увеличением (в связи с получением социальных льгот им это невыгодно). Как поступить работодателю?
Вопрос: Нарушаются ли права работников, если раз в квартал индексируется не вся зарплата, а только ее часть, равная региональному МРОТ?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2024)Вопрос: Нарушаются ли права работников, если раз в квартал индексируется не вся зарплата, а только ее часть, равная региональному МРОТ?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2024)Вопрос: Нарушаются ли права работников, если раз в квартал индексируется не вся зарплата, а только ее часть, равная региональному МРОТ?
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 21.10.2024 N АКПИ24-706
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ПФ РФ от 04.04.2022 N СЧ-06-19/7676 "О порядке расчета среднемесячного заработка для назначения пенсии за выслугу лет">Индексация, в отличие от перерасчета пенсий, осуществляется посредством определения общего индекса, на который повышаются ранее назначенные пенсии. В тех случаях, когда денежное содержание повышается не всем государственным служащим одинаково, а дифференцированно, в зависимости от занимаемой должности федеральной государственной службы, размер повышения оплаты труда федеральных государственных служащих может быть определен только на основе средневзвешенного индекса.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ПФ РФ от 04.04.2022 N СЧ-06-19/7676 "О порядке расчета среднемесячного заработка для назначения пенсии за выслугу лет">Индексация, в отличие от перерасчета пенсий, осуществляется посредством определения общего индекса, на который повышаются ранее назначенные пенсии. В тех случаях, когда денежное содержание повышается не всем государственным служащим одинаково, а дифференцированно, в зависимости от занимаемой должности федеральной государственной службы, размер повышения оплаты труда федеральных государственных служащих может быть определен только на основе средневзвешенного индекса.
Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2007 N КАС07-532
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 06.08.2007 N ГКПИ07-716, которым было отказано в удовлетворении заявлений о признании частично недействующими пункта 3 Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 763 "О некоторых вопросах индексации пенсий федеральных государственных служащих", пунктов 1 и 2 утвержденных этим Постановлением изменений, которые вносятся в Правила индексации пенсий федеральных государственных служащих, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 N 346>Индексация осуществляется посредством определения общего индекса, на который повышаются ранее назначенные пенсии. В случае если денежное содержание повышается не всем государственным служащим одинаково, а дифференцированно, в зависимости от занимаемой должности федеральной государственной службы, то размер повышения оплаты труда федеральных государственных служащих может быть определен только на основе средневзвешенного индекса, что и закреплено в оспариваемых нормах.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 06.08.2007 N ГКПИ07-716, которым было отказано в удовлетворении заявлений о признании частично недействующими пункта 3 Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 763 "О некоторых вопросах индексации пенсий федеральных государственных служащих", пунктов 1 и 2 утвержденных этим Постановлением изменений, которые вносятся в Правила индексации пенсий федеральных государственных служащих, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 N 346>Индексация осуществляется посредством определения общего индекса, на который повышаются ранее назначенные пенсии. В случае если денежное содержание повышается не всем государственным служащим одинаково, а дифференцированно, в зависимости от занимаемой должности федеральной государственной службы, то размер повышения оплаты труда федеральных государственных служащих может быть определен только на основе средневзвешенного индекса, что и закреплено в оспариваемых нормах.
Статья: Оценка эффективности реализации мер по повышению материального содержания российских пенсионеров и разработка альтернативных мер их социального обеспечения
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Повышение уровня жизни граждан, утративших трудоспособность по старости, является одной из ключевых задач государства, не раз озвученных на самом высоком уровне. Однако до настоящего времени основные параметры, характеризующие эффективность системы пенсионного обеспечения, показывают, что принимаемые меры не оказывают нужного влияния на рост уровня и качества жизни лиц старшего поколения. Основным механизмом поддержания реальных доходов пенсионеров в Российской Федерации является индексация, однако в последнее время отсутствует единство подхода в характере ее проведения, в результате чего она охватывает не всех пенсионеров по старости, а размер индексации, привязанный к уровню прошлогодней инфляции, оказывает компенсационное, но не превентивное влияние на уровень жизни пенсионеров. Наиболее эффективно, по мнению авторов, было бы изменить действующий механизм индексации страховых пенсионных выплат с привязкой к росту номинальной заработной платы и расширить его действие на всех получателей пенсионных выплат, а именно и на работающих пенсионеров, а также дополнить систему социальной защиты граждан за счет альтернативных мер социального обеспечения пенсионеров, в частности в натуральной форме, за счет организации постоянного сотрудничества государства с розничными торговыми сетями, маркетплейсами, производителями сельхозпродукции и другими представителями бизнеса на основе принципа взаимовыгодности. Реализовать предлагаемые меры наиболее целесообразным представляется через внедрение и развитие на всей территории Российской Федерации единой системы электронных социальных карт.
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Повышение уровня жизни граждан, утративших трудоспособность по старости, является одной из ключевых задач государства, не раз озвученных на самом высоком уровне. Однако до настоящего времени основные параметры, характеризующие эффективность системы пенсионного обеспечения, показывают, что принимаемые меры не оказывают нужного влияния на рост уровня и качества жизни лиц старшего поколения. Основным механизмом поддержания реальных доходов пенсионеров в Российской Федерации является индексация, однако в последнее время отсутствует единство подхода в характере ее проведения, в результате чего она охватывает не всех пенсионеров по старости, а размер индексации, привязанный к уровню прошлогодней инфляции, оказывает компенсационное, но не превентивное влияние на уровень жизни пенсионеров. Наиболее эффективно, по мнению авторов, было бы изменить действующий механизм индексации страховых пенсионных выплат с привязкой к росту номинальной заработной платы и расширить его действие на всех получателей пенсионных выплат, а именно и на работающих пенсионеров, а также дополнить систему социальной защиты граждан за счет альтернативных мер социального обеспечения пенсионеров, в частности в натуральной форме, за счет организации постоянного сотрудничества государства с розничными торговыми сетями, маркетплейсами, производителями сельхозпродукции и другими представителями бизнеса на основе принципа взаимовыгодности. Реализовать предлагаемые меры наиболее целесообразным представляется через внедрение и развитие на всей территории Российской Федерации единой системы электронных социальных карт.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 5)Мы также придерживаемся мнения о том, что повышение заработной платы при расчете среднего заработка учитывается только для сотрудников, которые работают в подразделениях, в которых повысили оклады (тарифные ставки) всем сотрудникам. Средний заработок работников подразделений, в которых заработная плата повышена не всем, производится исходя из фактически начисленных сумм в расчетном периоде.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 5)Мы также придерживаемся мнения о том, что повышение заработной платы при расчете среднего заработка учитывается только для сотрудников, которые работают в подразделениях, в которых повысили оклады (тарифные ставки) всем сотрудникам. Средний заработок работников подразделений, в которых заработная плата повышена не всем, производится исходя из фактически начисленных сумм в расчетном периоде.
Статья: Зарплату повышали, но индексацией это не называли. Шансы на победу в судебных спорах
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 10)...суд первой инстанции правильно указал, что истец наделена правом на индексацию заработной платы как предусмотренную законом гарантию повышения уровня реального содержания заработной платы".
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 10)...суд первой инстанции правильно указал, что истец наделена правом на индексацию заработной платы как предусмотренную законом гарантию повышения уровня реального содержания заработной платы".
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Как указано в решении Октябрьского районного суда Екатеринбурга Свердловской области от 29.05.2023 по делу N 2-2313/2023, в ПВТР ОАО "СОГАЗ", в котором А. с 15.12.2005 по 09.08.2022 работала врачом-экспертом в отделе организации и контроля качества медицинской помощи, было определено, что ежегодно с 1 июля в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги производится повышение уровня реального содержания заработной платы работникам, должностные оклады которых менее прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации. При этом размер увеличения должностных окладов не может быть ниже величины прожиточного минимума на душу трудоспособного населения в среднем по Российской Федерации за предшествующий годовой период; в остальных случаях решение об увеличении должностных окладов принимается председателем правления ОАО "СОГАЗ" с учетом финансовых показателей обособленных структурных подразделений и общества в целом. Представитель ответчика ссылался на то, что заработная плата истца превышает прожиточный минимум, а повышение оклада А. в период работы свидетельствует о том, что работодатель в ином порядке обеспечил реальное повышение заработной платы работника. Однако суд, проанализировав материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении требований истца о взыскании проиндексированной заработной платы по следующим причинам: 1) индексация полагалась не всем работникам, а значит, положение ПВТР нарушало ст. 9 ТК РФ; 2) изменение окладной части заработной платы истицы происходило либо в связи с изменением должности, либо в связи с изменением функционала (должностных обязанностей), либо в связи с изменением системы оплаты труда; 3) выплату премий нельзя рассмотреть как способ повышения реального содержания заработной платы, поскольку установленные у ответчика премии по своему содержанию являются стимулирующими выплатами, которые предназначены для вознаграждения сотрудников за высокие профессиональные качества и высокие результаты труда, т.е. были предназначены не для повышения уровня реального содержания заработной платы и ее покупательной способности, а являлись выплатами, которые входили в систему оплаты труда, зависели от производственных показателей и иных факторов.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Как указано в решении Октябрьского районного суда Екатеринбурга Свердловской области от 29.05.2023 по делу N 2-2313/2023, в ПВТР ОАО "СОГАЗ", в котором А. с 15.12.2005 по 09.08.2022 работала врачом-экспертом в отделе организации и контроля качества медицинской помощи, было определено, что ежегодно с 1 июля в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги производится повышение уровня реального содержания заработной платы работникам, должностные оклады которых менее прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации. При этом размер увеличения должностных окладов не может быть ниже величины прожиточного минимума на душу трудоспособного населения в среднем по Российской Федерации за предшествующий годовой период; в остальных случаях решение об увеличении должностных окладов принимается председателем правления ОАО "СОГАЗ" с учетом финансовых показателей обособленных структурных подразделений и общества в целом. Представитель ответчика ссылался на то, что заработная плата истца превышает прожиточный минимум, а повышение оклада А. в период работы свидетельствует о том, что работодатель в ином порядке обеспечил реальное повышение заработной платы работника. Однако суд, проанализировав материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении требований истца о взыскании проиндексированной заработной платы по следующим причинам: 1) индексация полагалась не всем работникам, а значит, положение ПВТР нарушало ст. 9 ТК РФ; 2) изменение окладной части заработной платы истицы происходило либо в связи с изменением должности, либо в связи с изменением функционала (должностных обязанностей), либо в связи с изменением системы оплаты труда; 3) выплату премий нельзя рассмотреть как способ повышения реального содержания заработной платы, поскольку установленные у ответчика премии по своему содержанию являются стимулирующими выплатами, которые предназначены для вознаграждения сотрудников за высокие профессиональные качества и высокие результаты труда, т.е. были предназначены не для повышения уровня реального содержания заработной платы и ее покупательной способности, а являлись выплатами, которые входили в систему оплаты труда, зависели от производственных показателей и иных факторов.
Статья: Индексация зарплаты. Как организации сделать это с выгодой для себя
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2023, N 2)1. Проиндексировать зарплату необходимо всем работникам, оформленным по трудовым договорам, независимо от уровня дохода, должности, условий труда и т.д. Проведение индексации зарплаты не всем, а лишь отдельным работникам является дискриминацией. На нарушителя-работодателя можно пожаловаться в ГИТ, прокуратуру, суд (ст. 352, ст. 353 ТК РФ, ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1).
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2023, N 2)1. Проиндексировать зарплату необходимо всем работникам, оформленным по трудовым договорам, независимо от уровня дохода, должности, условий труда и т.д. Проведение индексации зарплаты не всем, а лишь отдельным работникам является дискриминацией. На нарушителя-работодателя можно пожаловаться в ГИТ, прокуратуру, суд (ст. 352, ст. 353 ТК РФ, ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1).