Индексация трудовых пенсий

Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация трудовых пенсий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Размеры страховых пенсий" Федерального закона "О страховых пенсиях""В частности, Федеральный закон "О страховых пенсиях" наряду с условиями назначения и размерами страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к ней предусматривает механизмы ежегодной корректировки размера страховой пенсии и ежегодной индексации фиксированной выплаты к ней, в том числе исходя из роста потребительских цен за прошедший год (части 20 - 22 статьи 15; части 6 и 7 статьи 16 и часть 10 статьи 18). При этом для пенсионеров по старости, продолжающих после назначения пенсии осуществлять трудовую деятельность, был предусмотрен такой порядок выплаты сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней (в том числе полученных в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 данного Федерального закона), при котором указанные суммы выплачивались без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Однако после прекращения пенсионером трудовой деятельности пенсия выплачивается с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности (статья 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 385-ФЗ; части 1 и 3 статьи 1 26 Федерального закона "О страховых пенсиях")."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Юридическая природа и значение мотивационной функции права социального обеспечения
(Маматказин И.Р.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 1)
Например, порядок формирования индивидуального пенсионного коэффициента из страховых взносов при осуществлении застрахованным лицом работы или иной деятельности указан в ст. 15 Закона о страховых пенсиях. Часть 19 данной статьи Закона содержит ограничение в размере ежегодного ИПК, который не может превышать величину 10. В то же время, если пенсионер является работающим пенсионером, т.е. продолжающим свою трудовую деятельность, то ч. 4 ст. 18 Закона о страховых пенсиях позволяет ему сформировать ежегодный ИПК не выше 3. Это является не совсем справедливым, поскольку заработная плата или иной доход работающего пенсионера облагаются страховыми взносами по общим основаниям. Равный размер страховых взносов должен обеспечить и равные пенсионные права, но закон в этом случае подходит дифференцированно к субъектам обязательного пенсионного страхования, устанавливая для работающих пенсионеров менее благоприятные условия формирования индивидуального пенсионного коэффициента. В связи с этим снижается заинтересованность пенсионера в продолжении трудовой деятельности, но остаются трудовые мотивы, связанные с возможностью получения вознаграждения. Этот существенный мотив с учетом невысокого уровня страховых пенсий в нашей стране <30> обеспечивает достаточно понятное желание и интерес пенсионеров продолжать трудовую деятельность как можно дольше. В качестве контрмотиватора продолжения трудовой пенсии можно указать и отсутствие индексации страховых пенсий для работающих пенсионеров. Таким образом, создается впечатление, что законодателем постепенно формируется система, мотивирующая застрахованных лиц - пенсионеров на прекращение трудовой деятельности. Тем не менее, несмотря на это, интерес пенсионеров к продолжению работы после выхода на страховую пенсию не утрачивается. Существенным в обязательном пенсионном страховании является то обстоятельство, что право на страховую пенсию может быть сформировано не только в трудовых, но и в отношениях, именуемых предпринимательскими, которые имеют особенности, отражающиеся и на мотивационном воздействии.
"Комментарий к Закону РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Ведышева Н.О., Менкенов А.В., Гусев А.Ю., Чернусь Н.Ю., Слесарев С.А., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Минимальный размер пенсии по старости (185 руб. 32 коп.), подлежащий индексации в порядке, установленном для индексации трудовых пенсий ст. 17 Федерального закона от 17 декабря 2002 г. N 173-ФЗ, был введен ст. 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции от 12 июня 2002 г.).

Нормативные акты

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий