Индексация премии госслужащим
Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация премии госслужащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 24.08.2011 N 44-Г11-26
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 10.06.2011, которым удовлетворено заявление о признании недействующей статьи 25 Закона Пермской области от 05.03.2004 N 1294-270 "Об исполнительных органах государственной власти Пермской области".Выплата компенсации, предусмотренная в пункте 1 и пункте 2 настоящей статьи, производится за счет средств областного бюджета с учетом централизованной индексации (повышения) денежного содержания государственных гражданских служащих Пермской области (пункт 3).
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 10.06.2011, которым удовлетворено заявление о признании недействующей статьи 25 Закона Пермской области от 05.03.2004 N 1294-270 "Об исполнительных органах государственной власти Пермской области".Выплата компенсации, предусмотренная в пункте 1 и пункте 2 настоящей статьи, производится за счет средств областного бюджета с учетом централизованной индексации (повышения) денежного содержания государственных гражданских служащих Пермской области (пункт 3).
Определение Верховного Суда РФ от 13.03.2003 N 25-Г03-2
В удовлетворении заявления о признании недействительным п. 8 Положения о порядке установления, выплаты и пересчета размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Астраханской области и государственные должности государственной службы Астраханской области, отказано правомерно, поскольку оспариваемые нормы не противоречат законодательству субъекта РФ и федеральному законодательству, предусматривающему аналогичный состав месячного содержания, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности федеральной службы.Суд правильно признал несостоятельными доводы Ж. о том, что п. 7 постановления губернатора Астраханской области от 10 декабря 2002 года N 580 "О внесении изменений в постановление главы администрации Астраханской области от 15.11.2002 N 537 "Об утверждении Положения "О порядке выплаты материальной помощи государственным служащим администрации области" фактически отменяет п. 8 Положения, поскольку указанными нормами разрешаются вопросы исчисления среднего заработка для иных выплат, а оспариваемой нормой устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии государственным служащим области, т.е. пенсионном обеспечении, которые регулируются специальными нормативными актами Российской Федерации и Астраханской области.
В удовлетворении заявления о признании недействительным п. 8 Положения о порядке установления, выплаты и пересчета размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Астраханской области и государственные должности государственной службы Астраханской области, отказано правомерно, поскольку оспариваемые нормы не противоречат законодательству субъекта РФ и федеральному законодательству, предусматривающему аналогичный состав месячного содержания, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности федеральной службы.Суд правильно признал несостоятельными доводы Ж. о том, что п. 7 постановления губернатора Астраханской области от 10 декабря 2002 года N 580 "О внесении изменений в постановление главы администрации Астраханской области от 15.11.2002 N 537 "Об утверждении Положения "О порядке выплаты материальной помощи государственным служащим администрации области" фактически отменяет п. 8 Положения, поскольку указанными нормами разрешаются вопросы исчисления среднего заработка для иных выплат, а оспариваемой нормой устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии государственным служащим области, т.е. пенсионном обеспечении, которые регулируются специальными нормативными актами Российской Федерации и Астраханской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о законодательстве и служебной практике иностранных государств в сфере нематериального стимулирования государственных служащих романо-германской правовой системы
(Сурманидзе И.Н., Куликов В.В., Коновалова А.Б.)
("Безопасность бизнеса", 2018, N 1)Годовой бюджет премиальных выплат выделяется Минфином, различные ведомства и департаменты получают, таким образом, фиксированную сумму, основанную на индексации соответствующего вида деятельности и количества служащих. Некоторые ведомства пытаются выстроить собственную систему премирования. Так, еще в 2003 г. Министерство государственной службы объявило о планах поставить все премиальные в зависимость от эффективности работы высших госслужащих, варьируя сумму премий от 15 до 20% от зарплаты, а также о намерении внедрить данную практику во все слои госслужащих, но не в индивидуальной, а в коллективной форме <2>. Но эта важная работа не была полностью завершена вплоть до текущего года.
(Сурманидзе И.Н., Куликов В.В., Коновалова А.Б.)
("Безопасность бизнеса", 2018, N 1)Годовой бюджет премиальных выплат выделяется Минфином, различные ведомства и департаменты получают, таким образом, фиксированную сумму, основанную на индексации соответствующего вида деятельности и количества служащих. Некоторые ведомства пытаются выстроить собственную систему премирования. Так, еще в 2003 г. Министерство государственной службы объявило о планах поставить все премиальные в зависимость от эффективности работы высших госслужащих, варьируя сумму премий от 15 до 20% от зарплаты, а также о намерении внедрить данную практику во все слои госслужащих, но не в индивидуальной, а в коллективной форме <2>. Но эта важная работа не была полностью завершена вплоть до текущего года.
Статья: К вопросу об индексации заработной платы
(Козина Е.В.)
("Российская юстиция", 2018, N 8)Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" регламентирует в рамках реформирования и развития государственной гражданской службы необходимость совершенствования системы оплаты труда государственных служащих. Такая система оплаты труда должна обеспечивать учет состояния рынка, увеличить в оплате труда государственных гражданских служащих долю, обусловленную реальной эффективностью их работы, стимулировать их антикоррупционное поведение, а также совершенствовать систему материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, довести уровень оплаты труда до конкурентного на рынке труда, установить единый подход к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы (подп. "о", "р" п. 2).
(Козина Е.В.)
("Российская юстиция", 2018, N 8)Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" регламентирует в рамках реформирования и развития государственной гражданской службы необходимость совершенствования системы оплаты труда государственных служащих. Такая система оплаты труда должна обеспечивать учет состояния рынка, увеличить в оплате труда государственных гражданских служащих долю, обусловленную реальной эффективностью их работы, стимулировать их антикоррупционное поведение, а также совершенствовать систему материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, довести уровень оплаты труда до конкурентного на рынке труда, установить единый подход к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы (подп. "о", "р" п. 2).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 06.02.2023 N 70
"Об оплате труда председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования"б) увеличение (индексация) ежемесячного денежного вознаграждения председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
"Об оплате труда председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования"б) увеличение (индексация) ежемесячного денежного вознаграждения председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
<Письмо> Минтруда РФ от 22.02.2000 N 1100-ВЯ
<О порядке заполнения справки о размере месячного денежного содержания (денежного вознаграждения) лица, замещавшего должность федеральной службы, для установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии>В данном пункте указываются только премии из федерального бюджета за результаты работы, полученные федеральным государственным служащим в расчетном периоде. Во второй графе указывается сумма премий по результатам работы, полученных за 12 полных месяцев, в четвертой - 1/12 этой суммы. При этом следует обратить внимание, что при увеличении (повышении) в централизованном порядке денежного содержания размер премии индексируется пропорционально увеличению должностного оклада.
<О порядке заполнения справки о размере месячного денежного содержания (денежного вознаграждения) лица, замещавшего должность федеральной службы, для установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии>В данном пункте указываются только премии из федерального бюджета за результаты работы, полученные федеральным государственным служащим в расчетном периоде. Во второй графе указывается сумма премий по результатам работы, полученных за 12 полных месяцев, в четвертой - 1/12 этой суммы. При этом следует обратить внимание, что при увеличении (повышении) в централизованном порядке денежного содержания размер премии индексируется пропорционально увеличению должностного оклада.
Статья: О вопросах реформирования системы пенсионного обеспечения в органах внутренних дел
(Быковская Ю.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2011, N 4)Такая практика уже существует. Например, размер пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих исчисляется исходя из среднемесячного заработка, включая надбавки и премии. Вместе с тем размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада.
(Быковская Ю.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2011, N 4)Такая практика уже существует. Например, размер пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих исчисляется исходя из среднемесячного заработка, включая надбавки и премии. Вместе с тем размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада.
"Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации"
(под общ. ред. А.В. Зубача)
("Деловой двор", 2014)Действующим законодательством установлены единая система денежного содержания государственных гражданских служащих, единый порядок исчисления дополнительных выплат за выслугу лет, особые условия службы, единые условия определения размеров должностных окладов, окладов за классный чин, порядок их индексации, единые правила формирования фонда оплаты труда с предоставлением нанимателю права перераспределять эти средства, определять размеры премиальных и иных стимулирующих выплат исходя из оценки персональных качеств отдельного государственного служащего. В целях предотвращения субъективизма установлено, что в каждом государственном органе локальным нормативно-правовым актом должны быть установлены показатели эффективности его деятельности, порядок принятия и исполнения управленческих решений, их обеспечения.
(под общ. ред. А.В. Зубача)
("Деловой двор", 2014)Действующим законодательством установлены единая система денежного содержания государственных гражданских служащих, единый порядок исчисления дополнительных выплат за выслугу лет, особые условия службы, единые условия определения размеров должностных окладов, окладов за классный чин, порядок их индексации, единые правила формирования фонда оплаты труда с предоставлением нанимателю права перераспределять эти средства, определять размеры премиальных и иных стимулирующих выплат исходя из оценки персональных качеств отдельного государственного служащего. В целях предотвращения субъективизма установлено, что в каждом государственном органе локальным нормативно-правовым актом должны быть установлены показатели эффективности его деятельности, порядок принятия и исполнения управленческих решений, их обеспечения.
"Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.В. Чистяковой, А.В. Касьянова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Руководителями федеральных органов государственной власти устанавливаются условия выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы и премий. Федеральным государственным служащим выплачивается материальная помощь и производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.В. Чистяковой, А.В. Касьянова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Руководителями федеральных органов государственной власти устанавливаются условия выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы и премий. Федеральным государственным служащим выплачивается материальная помощь и производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами.
Статья: Проблема реализации субъективных публичных прав и их гарантий государственными гражданскими служащими России
(Дейч И.А., Федосенко В.А.)
("Право и политика", 2007, N 3)В Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлена единая система денежного содержания государственных гражданских служащих, единый порядок исчисления дополнительных выплат за выслугу лет, особые условия службы, единые условия определения размеров должностных окладов, окладов за классный чин, порядок их индексации, единые правила формирования фонда оплаты труда с предоставлением нанимателю права перераспределять эти средства, определять размеры премиальных и иных стимулирующих выплат, исходя из оценки персональных качеств отдельного государственного служащего. В целях предотвращения субъективизма установлено, что локальным нормативным актом в каждом государственном органе должны быть установлены показатели эффективности его деятельности, порядка принятия и исполнения управленческих решений, их обеспечения. Эти показатели в обобщенном виде утверждаются Президентом России и Правительством России. Для некоторых должностей государственной гражданской службы, перечень которых определен Указом Президента России по представлению Правительства России и нормативными актами субъектов России, установлен особый порядок оплаты труда, зависящий от показателей эффективности профессиональной службы.
(Дейч И.А., Федосенко В.А.)
("Право и политика", 2007, N 3)В Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлена единая система денежного содержания государственных гражданских служащих, единый порядок исчисления дополнительных выплат за выслугу лет, особые условия службы, единые условия определения размеров должностных окладов, окладов за классный чин, порядок их индексации, единые правила формирования фонда оплаты труда с предоставлением нанимателю права перераспределять эти средства, определять размеры премиальных и иных стимулирующих выплат, исходя из оценки персональных качеств отдельного государственного служащего. В целях предотвращения субъективизма установлено, что локальным нормативным актом в каждом государственном органе должны быть установлены показатели эффективности его деятельности, порядка принятия и исполнения управленческих решений, их обеспечения. Эти показатели в обобщенном виде утверждаются Президентом России и Правительством России. Для некоторых должностей государственной гражданской службы, перечень которых определен Указом Президента России по представлению Правительства России и нормативными актами субъектов России, установлен особый порядок оплаты труда, зависящий от показателей эффективности профессиональной службы.
Статья: Ответы компетентных инстанций на вопросы и обращения граждан, поступившие по "Прямой линии" Президента Российской Федерации 18 октября 2007 года
("Налоги и налогообложение", 2008, N 2)Ответ: По вопросу денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России извещаем, что увеличение (индексация) окладов денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляется согласно ч. 11 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) путем принятия соответствующего указа Президента РФ.
("Налоги и налогообложение", 2008, N 2)Ответ: По вопросу денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России извещаем, что увеличение (индексация) окладов денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляется согласно ч. 11 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) путем принятия соответствующего указа Президента РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
(постатейный)
(Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)В Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 818, отдельно оговариваются вопросы исчисления среднемесячного заработка в период временной нетрудоспособности, при замещении гражданским служащим в расчетном периоде должностей федеральной государственной гражданской службы в различных федеральных государственных органах, при централизованном повышении (индексации) в расчетном периоде денежного содержания (денежного вознаграждения) и т.п. Указанные Правила распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
(постатейный)
(Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)В Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 818, отдельно оговариваются вопросы исчисления среднемесячного заработка в период временной нетрудоспособности, при замещении гражданским служащим в расчетном периоде должностей федеральной государственной гражданской службы в различных федеральных государственных органах, при централизованном повышении (индексации) в расчетном периоде денежного содержания (денежного вознаграждения) и т.п. Указанные Правила распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.