Индекс роста заработной платы
Подборка наиболее важных документов по запросу Индекс роста заработной платы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда""Из приведенных правовых норм и правовых позиций Роструда следует, что в отсутствие локального акта работодателя, устанавливающего иной порядок индексации, индексация заработной платы должна производиться ежегодно (по окончании календарного года) путем увеличения ставок, окладов работников на официально установленные индексы роста потребительских цен за истекший год, с перерасчетом тех составных частей заработной платы, размер которых в соответствии с установленной системой оплаты труда зависит от размера этих ставок, окладов (определяются в процентах от ставки, оклада или по иной формуле, в которой применяется размер оклада, ставки)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Индексация страховых пенсий как фактор повышения уровня жизни пенсионеров
(Соловьев А.К., Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)- выбор параметра индексации страховой пенсии по индексу роста доходов должен быть пересмотрен. Более оптимальным показателем будет выступать индекс роста фонда заработной платы, поскольку учитывает не только изменение роста заработной платы, но и численности наемных работников и не зависит от политических решений и трансфертной политики. Темп роста фонда заработной платы будет близок к темпам роста страховых взносов (если тарифная политика не пересматривалась);
(Соловьев А.К., Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)- выбор параметра индексации страховой пенсии по индексу роста доходов должен быть пересмотрен. Более оптимальным показателем будет выступать индекс роста фонда заработной платы, поскольку учитывает не только изменение роста заработной платы, но и численности наемных работников и не зависит от политических решений и трансфертной политики. Темп роста фонда заработной платы будет близок к темпам роста страховых взносов (если тарифная политика не пересматривалась);
Статья: Оценка эффективности реализации мер по повышению материального содержания российских пенсионеров и разработка альтернативных мер их социального обеспечения
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)2) с 1 апреля в случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит индекс роста потребительских цен за этот же год.
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)2) с 1 апреля в случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит индекс роста потребительских цен за этот же год.
Нормативные акты
Статья: Актуальные вопросы оценки качества и эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Основным критерием для оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются экономические критерии, которые определяются в контексте реализации конкретных управленческих задач путем принятия управленческих решений. К числу таковых относятся, например, уровень бедности, темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы и реального среднедушевого денежного дохода населения и др. Среди индикаторов, по которым оценивается эффективность деятельности органов управления, выделяются также показатели, характеризующие эффективность в сфере социальной политики, среди которых выделяются продолжительность жизни, уровень образования и др. Данные показатели являются важными отраслевыми индикаторами для институтов, реализующих вопросы, связанные с экономической и социальной политикой, и отражены в подзаконных нормативных правовых актах.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Основным критерием для оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются экономические критерии, которые определяются в контексте реализации конкретных управленческих задач путем принятия управленческих решений. К числу таковых относятся, например, уровень бедности, темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы и реального среднедушевого денежного дохода населения и др. Среди индикаторов, по которым оценивается эффективность деятельности органов управления, выделяются также показатели, характеризующие эффективность в сфере социальной политики, среди которых выделяются продолжительность жизни, уровень образования и др. Данные показатели являются важными отраслевыми индикаторами для институтов, реализующих вопросы, связанные с экономической и социальной политикой, и отражены в подзаконных нормативных правовых актах.
Статья: Уровень комфортности городской среды как показатель оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации
(Чайковская Л.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 4)Зачастую ответственность за исполнение отдельных видов деятельности, направленной на достижение национальных целей, возлагается на высшие должностные лица субъектов и органы местного самоуправления. Ранее законодательно были установлены критерии для анализа эффективности деятельности как органов местного самоуправления, так и высших должностных лиц субъектов РФ, однако перечень показателей не учитывал ряд целей дальнейшего развития страны. В связи с этим для исполнения Указа Президента РФ N 309 была определена необходимость приведения в соответствие с ним Указа Президента РФ N 68 <2>. В настоящий момент последний утратил силу в связи со вступлением в действие Указа Президента РФ N 1014, которым в настоящий момент определяется совокупность критериев, используемых для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации <3> (далее - Оценка). Следует отметить, что ряд показателей для Оценки был перенесен из Указа Президента РФ N 68, однако некоторые из них были дополнены (например, показатель "Объем жилищного строительства" трансформирован в "Объем ввода в эксплуатацию жилой и нежилой недвижимости"), некоторые упразднены (например, "Темп (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы") в связи с существованием иного показателя, включающего данный, некоторые дополнительно введены (например, "Качество среды жизни в опорных населенных пунктах"). В результате определен перечень критериев Оценки, включающий 21 показатель. Проанализируем перечень предложенных показателей.
(Чайковская Л.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 4)Зачастую ответственность за исполнение отдельных видов деятельности, направленной на достижение национальных целей, возлагается на высшие должностные лица субъектов и органы местного самоуправления. Ранее законодательно были установлены критерии для анализа эффективности деятельности как органов местного самоуправления, так и высших должностных лиц субъектов РФ, однако перечень показателей не учитывал ряд целей дальнейшего развития страны. В связи с этим для исполнения Указа Президента РФ N 309 была определена необходимость приведения в соответствие с ним Указа Президента РФ N 68 <2>. В настоящий момент последний утратил силу в связи со вступлением в действие Указа Президента РФ N 1014, которым в настоящий момент определяется совокупность критериев, используемых для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации <3> (далее - Оценка). Следует отметить, что ряд показателей для Оценки был перенесен из Указа Президента РФ N 68, однако некоторые из них были дополнены (например, показатель "Объем жилищного строительства" трансформирован в "Объем ввода в эксплуатацию жилой и нежилой недвижимости"), некоторые упразднены (например, "Темп (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы") в связи с существованием иного показателя, включающего данный, некоторые дополнительно введены (например, "Качество среды жизни в опорных населенных пунктах"). В результате определен перечень критериев Оценки, включающий 21 показатель. Проанализируем перечень предложенных показателей.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- с 1 апреля - исходя из роста доходов бюджета ПФР. В случае если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит индекс роста потребительских цен за этот же год, с 1 апреля следующего года планируется производить дополнительное увеличение размера страховой пенсии на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и индексом роста потребительских цен. Такое дополнительное увеличение размера страховой пенсии (с учетом ранее произведенной индексации) не должно превышать индекс роста доходов бюджета ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- с 1 апреля - исходя из роста доходов бюджета ПФР. В случае если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит индекс роста потребительских цен за этот же год, с 1 апреля следующего года планируется производить дополнительное увеличение размера страховой пенсии на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и индексом роста потребительских цен. Такое дополнительное увеличение размера страховой пенсии (с учетом ранее произведенной индексации) не должно превышать индекс роста доходов бюджета ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий.