Индекс изменения количества активов

Подборка наиболее важных документов по запросу Индекс изменения количества активов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23.12.2021 N 88а-35298/2021
Об оставлении без изменения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 15.04.2021, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании не действующим приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 24.12.2019 N 45/13 "О внесении изменений в приказ Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2018 N 48/20 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для ОАО "Объединенная энергетическая компания" в части установления в таблице приложения необходимой валовой выручки сетевой организации без учета потерь на 2020 год.
Тот факт, что по результатам заседания коллегии был изменен размер НВВ на 2020 год для ОАО "ОЭК" в сторону увеличения, впоследствии утвержденный оспариваемым приказом, не свидетельствует о существенном нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, поскольку положения Правил регулирования N 1178 (пункты 26, 28) допускают такой подход, учитывая, что в протоколе заседания коллегиального органа регулирования от 24 декабря 2019 года N 50/45 содержатся основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем НВВ и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности), метод регулирования, а также основания, по которым отказано во включении в НВВ отдельных расходов, результаты расчетов, в том числе, по определению фактического объема условных единиц электросетевого оборудования ОАО "ОЭК" за 2017-2018 годы и фактического индекса изменения количества активов. Более того, анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что решение коллегиального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов), отраженное в протоколе заседания названного органа, и решение данного органа, принятое по установленной форме, взаимосвязаны и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга, а оснований для признания незаконным исключения каких-либо расходов, отраженных в протоколе и решении, не установлено.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 15.04.2021 N 66а-366/2021
Об отмене решения Волгоградского областного суда от 09.12.2020 и отказе в признании не действующим приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 24.12.2019 N 45/13 "О внесении изменений в приказ Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2018 N 48/20 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для ОАО "Объединенная энергетическая компания" в части установления в таблице приложения необходимой валовой выручки сетевой организации без учета потерь на 2020 год.
Тот факт, что по результатам заседания коллегии был изменен размер НВВ на 2020 год для ОАО "ОЭК" в сторону увеличения, впоследствии утвержденный оспариваемым приказом, не свидетельствует о существенном нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, поскольку положения Правил регулирования N 1178 (пункты 26, 28) допускают такой подход, учитывая, что в протоколе заседания коллегиального органа регулирования от 24 декабря 2019 года N 50/45 содержатся основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем НВВ и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности), метод регулирования, а также основания, по которым отказано во включении в НВВ отдельных расходов, результаты расчетов, в том числе, по определению фактического объема условных единиц электросетевого оборудования ОАО "ОЭК" за 2017 - 2018 годы и фактического индекса изменения количества активов. Более того, анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что решение коллегиального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов), отраженное в протоколе заседания названного органа, и решение данного органа, принятое по установленной форме, взаимосвязаны и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга, а оснований для признания незаконным исключения каких-либо расходов, отраженных в протоколе и решении, не установлено. Таким образом, изложенные в апелляционной жалобе Общества доводы о несоблюдении процедуры принятия приказа не являются безусловными основаниями для признания оспариваемого нормативного правового акта не действующим, в связи с чем выводы суда первой инстанции в названной части нельзя признать законными.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Концепция учета договорных обязательств в учете выручки по договорам с покупателями
(Плотников В.С., Канапинова С.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 9)
Тем не менее, несмотря на использование принципа учета выручки по договорам с покупателями, который предполагает отражение в финансовом учете договорного обязательства в фиксированном количестве денежных средств, не изменяющихся на протяжении всего срока его исполнения, разработчики МСФО (IFRS) 15 упускают из вида тот факт, что справедливая стоимость базового актива, предназначенного для продажи в будущем, изменяется за срок исполнения договора. Этот факт, как обращал внимание Я.В. Соколов, удачно подчеркнул Г. Брюндлер, который считал, что "рост цен в пределах (среднего) индекса цен составляет прибыль хозяйствующего субъекта, рост названного индекса образует его дополнительный фонд (капитал)" [11, с. 213].

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
34. При расчете цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии с применением метода доходности инвестированного капитала в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, включаются операционные расходы, расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, расходы по оплате услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в соответствии с пунктом 87 настоящего документа в плату за технологическое присоединение, расходы, связанные с возвратом собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, доходов, получаемых в результате осуществления их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, расходы на выполнение предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям, которые в части реализации мероприятий по организации коммерческого учета не должны превышать объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с нормативами предельного объема финансовых потребностей и правилами заполнения форм раскрытия информации, до начала очередного долгосрочного периода регулирования, налог на прибыль организаций и другие установленные законодательством Российской Федерации обязательные налоги и платежи, связанные с владением имуществом, а также расчетная предпринимательская прибыль сетевой организации. Операционные расходы на очередной год долгосрочного периода регулирования определяются путем индексации базового уровня операционных расходов на коэффициент индексации, определяемый в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа, и параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе с учетом индекса эффективности операционных расходов, утверждаемого регулирующими органами, и индекса изменения количества активов, устанавливаемого регулирующими органами в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа. В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования в целях определения операционных расходов применяются значения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз.
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 28.03.2023)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
59. Операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов. При установлении тарифов на годы, не вошедшие в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.