Индекс бюджетных расходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Индекс бюджетных расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2021 N 301-ЭС21-3185 по делу N А28-8942/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с финансового органа убытков в сумме доходов, недополученных при оказании услуг по теплоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, а также по водоотведению.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт возникновения выпадающих доходов в сумме межтарифной разницы подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды установили, что пунктом 2 постановления Правительства Кировской области от 20.03.2012 N 144/146 министерству финансов предписано в соответствии с утвержденным Порядком предоставления субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсосанбжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами предусматривать в областном бюджете расходы на указанные цели. Суды сделали вывод о том, что по смыслу данного пункта главным распорядителем бюджетных средств в 2019 году являлось именно министерство финансов.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2021 N 16АП-4044/2021 по делу N А63-274/2021
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде излишне перечисленных денежных средств по муниципальному контракту.
Решение: Требование удовлетворено.
Суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в совокупности и взаимосвязи, пришел к выводу о том, что в соответствии со статьями 67 и 68 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные сторонами в обоснование доводов, возражений на иск исполнительные локальные сметные расчеты N 02-01-03 в разной редакции не соответствуют требованиям относимости и допустимости доказательств в арбитражном процессе с учетом вышеуказанных противоречий и нарушений, в связи с чем, не могут быть признаны и приняты надлежащим доказательством, подтверждающим правомерность ответчика по применению в актах КС-2 различных индексов при переводе текущих цен на вышеперечисленные материалы по контракту в базисный уровень и при обратном переводе в текущий уровень цен, приведших к увеличению сметной стоимости работ, избыточным расходам бюджетных средств, неосновательному обогащению ответчика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налоговая устойчивость региона: индикаторы оценки
(Троянская М.А., Вылкова Е.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 7)
Индекс запаса налоговой устойчивости региона. Этот индекс показывает, в какой степени публично-правовое образование способно выполнить свои расходные обязательства посредством запаса налоговой устойчивости - это величина налоговой задолженности и выпадающих налоговых доходов по применяемым публично-правовым образованием льготам по налогам и сборам, от которых оно может отказаться при воздействии внешних и внутренних факторов. Исходя из этого запас налоговой устойчивости представляет возможности по мобилизации публично-правовым образованием дополнительных финансовых средств в виде налоговой задолженности и выпадающих налоговых доходов для возмещения бюджетных расходов.
Статья: Генезис теоретических представлений и правовых основ экономической свободы личности
(Плотникова И.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)
Наиболее широкий перечень компонентов экономической свободы представлен исследователями Фонда "Наследие" (The Heritage Foundation, США), цель функционирования которого заключается в разработке и продвижении консервативной государственной политики, основанной на принципах свободного предпринимательства, ограниченной деятельности правительства, индивидуальной свободы <69>. Исследователи Фонда "Наследие" определяют экономическую свободу как жизненно важный компонент: человеческого достоинства, автономии личности (связанной главным образом со свободой выбора, которой пользуются отдельные лица при приобретении и использовании экономических товаров и ресурсов), расширения ее прав и возможностей <70>. Экономическая свобода рассматривается ими также как фундаментальное право каждого человека контролировать свой труд и имущество, свободно работать, производить, потреблять и инвестировать любым удобным способом при свободном перемещении труда, капиталов и товара. В практических целях, для измерения индекса экономической свободы разных стран в ежегодном руководстве, которое публикуется Фондом "Наследие", выделены 12 аспектов экономической свободы: защита права собственности, добропорядочность правительства (степень распространения коррупции), судебная эффективность, размер государственных расходов, налоговая нагрузка, бюджетное благополучие, свобода предпринимательства, свобода труда, денежная свобода (свобода ценообразования и стабильность национальной валюты), свобода торговли, свобода инвестиций, финансовая свобода (эффективное банковское и финансовое регулирование) <71>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999
(ред. от 29.12.2023)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности для г. Байконура определяется исходя из расчетного объема поступлений налоговых доходов в бюджет г. Байконура и дотации на содержание объектов инфраструктуры г. Байконура, связанных с арендой космодрома Байконур, с учетом значения индекса бюджетных расходов Оренбургской области.
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О водоснабжении и водоотведении"
20. В случае, если изменение соответствующих тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установлением, изменением предельных индексов, расходы бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, местного бюджета, возникшие в результате компенсации недополученных доходов, связанных с осуществлением организациями регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в предусмотренном частью 19 настоящей статьи случае, подлежат компенсации (за исключением предусмотренных частью 21 настоящей статьи случаев принятия Правительством Российской Федерации решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры) за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном указанным изменением законодательства Российской Федерации, установлением, изменением предельных индексов. Размер такой компенсации определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.