Имущество тос
Подборка наиболее важных документов по запросу Имущество тос (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальное общественное самоуправление (ТОС): к вопросу о правосубъектности и имущественной основе деятельности
(Горбуль Ю.А., Юрьева Л.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Правовой режим имущества ТОС, не имеющего статуса юридического лица, законодательством не установлен. Не решены вопросы о его учете, порядке пользования, совершении распорядительных сделок, ответственности по обязательствам, возникающим на их основе. Использование ранее описанных подходов к правовому регулированию имущественных отношений объединений, не имеющих статуса юридического лица, применительно к ТОС представляется нежизнеспособным ввиду отсутствия определенности в отношении состава участвующих в нем лиц.
(Горбуль Ю.А., Юрьева Л.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Правовой режим имущества ТОС, не имеющего статуса юридического лица, законодательством не установлен. Не решены вопросы о его учете, порядке пользования, совершении распорядительных сделок, ответственности по обязательствам, возникающим на их основе. Использование ранее описанных подходов к правовому регулированию имущественных отношений объединений, не имеющих статуса юридического лица, применительно к ТОС представляется нежизнеспособным ввиду отсутствия определенности в отношении состава участвующих в нем лиц.
Статья: О новых тенденциях в развитии территориального общественного самоуправления
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)<13> См.: Мухин М.А., Урасова А.А. Территориальное общественное самоуправление в контексте теорий пространственного развития // Журнал экономической теории. 2020. Т. 17. N 2. С. 361 - 367; Гордеева И.В., Филиппова Н.А. Территориальное общественное самоуправление в документах стратегического планирования // Муниципальное имущество: экономика, управление, право. 2022. N 2. С. 18 - 24.
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)<13> См.: Мухин М.А., Урасова А.А. Территориальное общественное самоуправление в контексте теорий пространственного развития // Журнал экономической теории. 2020. Т. 17. N 2. С. 361 - 367; Гордеева И.В., Филиппова Н.А. Территориальное общественное самоуправление в документах стратегического планирования // Муниципальное имущество: экономика, управление, право. 2022. N 2. С. 18 - 24.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
"Обзор судебной практики по делам по заявлениям прокуроров об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2017)2. Ответчик вправе представлять любые допустимые доказательства в подтверждение законности происхождения средств, затраченных на приобретение спорного имущества. Если в обоснование законности доходов ответчик ссылается на получение им денежных средств по гражданско-правовым сделкам, то суд должен вынести на обсуждение как обстоятельство, имеющее значение для правильного разрешения дела, вопрос о реальности получения денежных средств по таким сделкам, а также были ли эти средства направлены на приобретение спорного имущества.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2017)2. Ответчик вправе представлять любые допустимые доказательства в подтверждение законности происхождения средств, затраченных на приобретение спорного имущества. Если в обоснование законности доходов ответчик ссылается на получение им денежных средств по гражданско-правовым сделкам, то суд должен вынести на обсуждение как обстоятельство, имеющее значение для правильного разрешения дела, вопрос о реальности получения денежных средств по таким сделкам, а также были ли эти средства направлены на приобретение спорного имущества.
Статья: Самообложение как форма самоорганизации граждан
(Малый А.Ф., Качалов П.Н., Артемова О.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)3. Малая Т.Н. Правовые гарантии участия территориального общественного самоуправления в жизни муниципального образования / Т.Н. Малая // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. N 9. С. 35 - 39.
(Малый А.Ф., Качалов П.Н., Артемова О.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)3. Малая Т.Н. Правовые гарантии участия территориального общественного самоуправления в жизни муниципального образования / Т.Н. Малая // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. N 9. С. 35 - 39.
Статья: Классификация юридических лиц в современном корпоративном праве: организационно-правовые формы и критерии их разграничения
(Гутников О.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 2)Отсутствие этого понятия позволяет конструировать новые организационно-правовые формы юридических лиц совершенно произвольно без оглядки на какие-либо научно обоснованные критерии. Обычно в качестве самой весомой причины закрепления в ГК какой-нибудь отдельной организационно-правовой формы разработчики законов называют социальную значимость их деятельности или избыточные ограничения, которые присущи известным организационно-правовым формам и от которых нужно освободиться непременно конструированием нового вида юридического лица. При этом часто оказывается, что недостатки можно устранить путем корректировки уже существующих моделей юридических лиц, а объективных и существенных гражданско-правовых признаков, отличающих новые формы от уже известных законодательству, либо вовсе не существует, либо эти признаки противоречат признакам юридического лица и здравому смыслу. Примером подобного нормотворчества является попытка выделить в качестве отдельной организационно-правовой формы некоммерческой организации территориальное общественное самоуправление <30>, которое конструируется разработчиками как корпоративная организация, по существу не имеющая фиксированного членства, без обязанности членов наделять корпорацию имуществом, обладающая к тому же публично-правовыми полномочиями по вопросам местного значения.
(Гутников О.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 2)Отсутствие этого понятия позволяет конструировать новые организационно-правовые формы юридических лиц совершенно произвольно без оглядки на какие-либо научно обоснованные критерии. Обычно в качестве самой весомой причины закрепления в ГК какой-нибудь отдельной организационно-правовой формы разработчики законов называют социальную значимость их деятельности или избыточные ограничения, которые присущи известным организационно-правовым формам и от которых нужно освободиться непременно конструированием нового вида юридического лица. При этом часто оказывается, что недостатки можно устранить путем корректировки уже существующих моделей юридических лиц, а объективных и существенных гражданско-правовых признаков, отличающих новые формы от уже известных законодательству, либо вовсе не существует, либо эти признаки противоречат признакам юридического лица и здравому смыслу. Примером подобного нормотворчества является попытка выделить в качестве отдельной организационно-правовой формы некоммерческой организации территориальное общественное самоуправление <30>, которое конструируется разработчиками как корпоративная организация, по существу не имеющая фиксированного членства, без обязанности членов наделять корпорацию имуществом, обладающая к тому же публично-правовыми полномочиями по вопросам местного значения.
"Коммерческие корпорации: виды и организационное устройство"
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)Орган территориального общественного самоуправления
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)Орган территориального общественного самоуправления
Статья: Территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления
(Малый А.Ф.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 6)ТОС является структурированным формированием, участником правовых отношений, обладающим возможностью формирования и расходования средств, владеющим своим имуществом. Все это позволяет сделать вывод, что данная форма самоорганизации граждан является элементом системы местного самоуправления. В период своего зарождения в начале 1990-х годов на эту форму самоуправления населения возлагались большие надежды <10>. Она виделась как первичное звено самоуправления, в наибольшей степени отвечающее демократическим началам организации местных дел.
(Малый А.Ф.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 6)ТОС является структурированным формированием, участником правовых отношений, обладающим возможностью формирования и расходования средств, владеющим своим имуществом. Все это позволяет сделать вывод, что данная форма самоорганизации граждан является элементом системы местного самоуправления. В период своего зарождения в начале 1990-х годов на эту форму самоуправления населения возлагались большие надежды <10>. Она виделась как первичное звено самоуправления, в наибольшей степени отвечающее демократическим началам организации местных дел.
Статья: Территориальное общественное самоуправление
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К факультативным стадиям относится государственная регистрация ТОС в качестве юридического лица. Как справедливо отмечается учеными, отсутствие у ТОС статуса юридического лица лишает его возможности приобретать в собственность имущество, открывать банковские счета для осуществления расчетных операций, реализовывать правомочия собственника, поскольку такое объединение лиц не обладает гражданской правосубъектностью (Горбуль Ю.А., Юрьева Л.Ю. Территориальное общественное самоуправление (ТОС): к вопросу о правосубъектности и имущественной основе деятельности // Государственная власть и местное самоуправление. 2022. N 12).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К факультативным стадиям относится государственная регистрация ТОС в качестве юридического лица. Как справедливо отмечается учеными, отсутствие у ТОС статуса юридического лица лишает его возможности приобретать в собственность имущество, открывать банковские счета для осуществления расчетных операций, реализовывать правомочия собственника, поскольку такое объединение лиц не обладает гражданской правосубъектностью (Горбуль Ю.А., Юрьева Л.Ю. Территориальное общественное самоуправление (ТОС): к вопросу о правосубъектности и имущественной основе деятельности // Государственная власть и местное самоуправление. 2022. N 12).
Статья: Особенности осуществления налогового контроля на территориях с особым статусом
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Предмет и цель налогового контроля. Целью налогового контроля в отношении резидентов ТОС является правомерность применения налоговых льгот, использования "нулевых" и "пониженных" ставок, инвестиционных вычетов по налогу на прибыль, освобождения операций от НДС, льгот по земельному налогу, налогу на имущество организаций, страховым взносам. Предметом налогового контроля выступает выполнение условий, зафиксированных в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) (ведение раздельного учета, отсутствие обособленных подразделений в других субъектах Российской Федерации (далее - субъект РФ), количество льготных периодов и др.). Конкретизация условий, закрепленных в НК РФ, происходит в соглашениях, именно они определяют для конкретной организации разрешенные или предписанные виды деятельности, объемы и сроки капиталовложений и т.д.
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Предмет и цель налогового контроля. Целью налогового контроля в отношении резидентов ТОС является правомерность применения налоговых льгот, использования "нулевых" и "пониженных" ставок, инвестиционных вычетов по налогу на прибыль, освобождения операций от НДС, льгот по земельному налогу, налогу на имущество организаций, страховым взносам. Предметом налогового контроля выступает выполнение условий, зафиксированных в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) (ведение раздельного учета, отсутствие обособленных подразделений в других субъектах Российской Федерации (далее - субъект РФ), количество льготных периодов и др.). Конкретизация условий, закрепленных в НК РФ, происходит в соглашениях, именно они определяют для конкретной организации разрешенные или предписанные виды деятельности, объемы и сроки капиталовложений и т.д.