Имущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Имущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 18 "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации""Помещение было включено в Перечень более чем за три года (постановлением администрации от 21.02.2019 N 114) до подачи обществом заявления (30.11.2022). В силу части 4 статьи 18 Закона N 209-ФЗ обременение имущества имущественными правами субъектов малого и среднего предпринимательства не препятствует включению такого имущества в перечни. Каких-либо нарушений Администрацией при включении арендуемого предпринимателем помещения в Перечень судами не установлено, равно как иных обстоятельств, которые свидетельствовали бы о злонамеренности администрации при совершении соответствующих действий."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые аспекты соблюдения антимонопольных требований к предоставлению государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(Айвазян И.М.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Указанная позиция антимонопольного органа находит отражение в судебной практике. Так, Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 6 апреля 2015 г. по делу N А39-1934/2014 <11> установлена законность решения антимонопольного органа, согласно которому передача органом государственной власти субъекту МСП государственного имущества по договору аренды без проведения торгов и согласия на то антимонопольного органа на основании республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Программа развития МСП) нарушает положения, установленные ст. 17.1, 20, ч. 3 ст. 19, п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ. Данной Программой развития МСП был предусмотрен перечень мероприятий, направленных на осуществление имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства. Исходя из положений ст. 14, 16, 18 Федерального закона N 209-ФЗ, суд признал обоснованным вывод антимонопольного органа о необходимости наличия в программах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства единых условий и порядка оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих субъектам малого и среднего предпринимательства равный доступ к участию в указанных программах. Вместе с тем Программа развития МСП не содержала перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; условия, обеспечивающие равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в Программе развития МСП; обязательных условий о соблюдении требований, установленных Федеральным законом N 135-ФЗ; требований, обеспечивающих открытость процедур оказания поддержки.
(Айвазян И.М.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Указанная позиция антимонопольного органа находит отражение в судебной практике. Так, Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 6 апреля 2015 г. по делу N А39-1934/2014 <11> установлена законность решения антимонопольного органа, согласно которому передача органом государственной власти субъекту МСП государственного имущества по договору аренды без проведения торгов и согласия на то антимонопольного органа на основании республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Программа развития МСП) нарушает положения, установленные ст. 17.1, 20, ч. 3 ст. 19, п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ. Данной Программой развития МСП был предусмотрен перечень мероприятий, направленных на осуществление имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства. Исходя из положений ст. 14, 16, 18 Федерального закона N 209-ФЗ, суд признал обоснованным вывод антимонопольного органа о необходимости наличия в программах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства единых условий и порядка оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих субъектам малого и среднего предпринимательства равный доступ к участию в указанных программах. Вместе с тем Программа развития МСП не содержала перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; условия, обеспечивающие равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в Программе развития МСП; обязательных условий о соблюдении требований, установленных Федеральным законом N 135-ФЗ; требований, обеспечивающих открытость процедур оказания поддержки.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)- от органов власти и организаций в рамках поддержки малого и среднего бизнеса в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) (или если они в рамках выполнения указанных полномочий оплатили стоимость работ, услуг, имущественных прав, полученных субъектами МСП от физических или юридических лиц);
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)- от органов власти и организаций в рамках поддержки малого и среднего бизнеса в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) (или если они в рамках выполнения указанных полномочий оплатили стоимость работ, услуг, имущественных прав, полученных субъектами МСП от физических или юридических лиц);
Нормативные акты
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Так, органы публичной власти утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Так, органы публичной власти утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отношении предложения о внесении в НК РФ изменений, согласно которым положения пунктов 1 и 2.1, подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ применяются в отношении товаров (работ, услуг), основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, приобретенных в целях реализации механизма лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства дочерними обществами АО, являющимися российскими лизинговыми компаниями, за счет бюджетных инвестиций, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с 1 января 2019 года, отмечаем, что установление предлагаемого порядка применения НДС для указанных дочерних обществ АО является индивидуальной льготой, в связи с чем будет противоречить статье 3 НК РФ, согласно которой законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отношении предложения о внесении в НК РФ изменений, согласно которым положения пунктов 1 и 2.1, подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ применяются в отношении товаров (работ, услуг), основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, приобретенных в целях реализации механизма лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства дочерними обществами АО, являющимися российскими лизинговыми компаниями, за счет бюджетных инвестиций, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с 1 января 2019 года, отмечаем, что установление предлагаемого порядка применения НДС для указанных дочерних обществ АО является индивидуальной льготой, в связи с чем будет противоречить статье 3 НК РФ, согласно которой законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Вправе ли арендатор - субъект малого или среднего предпринимательства приобрести в собственность имущество, переданное по договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Однако департамент отказал истцу в предоставлении государственной услуги со ссылкой на включение спорного помещения в Перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального Закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Перечень) Распоряжением департамента от 08 июля 2021 г. N 28390 "О внесении изменений в распоряжение Департамента от 11 сентября 2017 г. N 29626".
Вправе ли арендатор - субъект малого или среднего предпринимательства приобрести в собственность имущество, переданное по договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Однако департамент отказал истцу в предоставлении государственной услуги со ссылкой на включение спорного помещения в Перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального Закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Перечень) Распоряжением департамента от 08 июля 2021 г. N 28390 "О внесении изменений в распоряжение Департамента от 11 сентября 2017 г. N 29626".