Игорные зоны это
Подборка наиболее важных документов по запросу Игорные зоны это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 05.04.2023 N 77-1679/2023 (УИД 16RS0050-01-2021-006571-17)
Приговор: По ч. 1 ст. 171.2 УК РФ (незаконные организация и проведение азартных игр).
Постановление: Акты оставлены без изменения.При этом факт приискания ФИО20 помещения, расположенного в <адрес>, и необходимого оборудования для первого игрового салона без непосредственного участия Ж., как справедливо указано в приговоре, не свидетельствует об отсутствии в действиях осужденных квалифицирующего признака преступления "группой лиц по предварительному сговору". Впоследствии ФИО20 и Ж. в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, также было организовано проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны с использованием сети "Интернет".
Приговор: По ч. 1 ст. 171.2 УК РФ (незаконные организация и проведение азартных игр).
Постановление: Акты оставлены без изменения.При этом факт приискания ФИО20 помещения, расположенного в <адрес>, и необходимого оборудования для первого игрового салона без непосредственного участия Ж., как справедливо указано в приговоре, не свидетельствует об отсутствии в действиях осужденных квалифицирующего признака преступления "группой лиц по предварительному сговору". Впоследствии ФИО20 и Ж. в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, также было организовано проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны с использованием сети "Интернет".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Регуляторные изъятия (regulatory takings) в России и за рубежом
(Маркелова А.А., Карачун А.В.)
("Закон", 2021, NN 11, 12)В качестве примера можно также привести ч. 7.2, 7.3 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", где закреплено, что если решение о ликвидации игорной зоны принято после истечения десяти лет со дня ее создания, то оно может вступить в силу только спустя три года после его принятия, и в таком случае убытки не возмещаются. Если же решение принято до истечения десяти лет, то организатору азартных игр либо иным лицам, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, подлежит компенсации только реальный ущерб, определяемый в порядке, установленном Правительством РФ <8>.
(Маркелова А.А., Карачун А.В.)
("Закон", 2021, NN 11, 12)В качестве примера можно также привести ч. 7.2, 7.3 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", где закреплено, что если решение о ликвидации игорной зоны принято после истечения десяти лет со дня ее создания, то оно может вступить в силу только спустя три года после его принятия, и в таком случае убытки не возмещаются. Если же решение принято до истечения десяти лет, то организатору азартных игр либо иным лицам, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, подлежит компенсации только реальный ущерб, определяемый в порядке, установленном Правительством РФ <8>.
Статья: О проблемах принятия универсального международного соглашения об иностранных инвестициях
(Новосельцев А.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 1)Другим отличием между национальными законами является полный отказ российского законодателя от государственного регулирования инвестиционных отношений. Приоритетный инвестиционный проект Закон определяет лишь суммой капиталовложений. Что представляет собой этот проект - игорную зону, свалку отходов, производства с примитивными технологиями, опасные для здоровья работников и окружающей среды, - законодателя не интересует. Наоборот, в Китае в соответствии с потребностями народного хозяйства и общественного развития государство поощряет и направляет иностранные инвестиции в определенных отраслях, сферах и регионах. Наряду с приоритетными проектами законодательство КНР предусматривает сферы деятельности, в которых иностранные инвестиции запрещены или ограничены. Эти сферы включаются в негативные списки <15>.
(Новосельцев А.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 1)Другим отличием между национальными законами является полный отказ российского законодателя от государственного регулирования инвестиционных отношений. Приоритетный инвестиционный проект Закон определяет лишь суммой капиталовложений. Что представляет собой этот проект - игорную зону, свалку отходов, производства с примитивными технологиями, опасные для здоровья работников и окружающей среды, - законодателя не интересует. Наоборот, в Китае в соответствии с потребностями народного хозяйства и общественного развития государство поощряет и направляет иностранные инвестиции в определенных отраслях, сферах и регионах. Наряду с приоритетными проектами законодательство КНР предусматривает сферы деятельности, в которых иностранные инвестиции запрещены или ограничены. Эти сферы включаются в негативные списки <15>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"7) игорная зона - часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом;
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"7) игорная зона - часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Статья: Мультимедийный образовательный историко-географический проект как инструмент развития устойчивого туризма Сочинского региона
(Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Воссозданные в начале XX в. Олимпийские игры продвигали идеи мирного соревнования между спортсменами разных стран и физическое развитие человека. Идея создать горнолыжный курорт в горах субтропической климатической зоны впервые была высказана еще в 1980-х годах. В 2007 г. Российская Федерация выиграла право проведения Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. Для этого в кратчайшие сроки была выстроена уникальная транспортная, спортивная и гостиничная инфраструктура.
(Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Воссозданные в начале XX в. Олимпийские игры продвигали идеи мирного соревнования между спортсменами разных стран и физическое развитие человека. Идея создать горнолыжный курорт в горах субтропической климатической зоны впервые была высказана еще в 1980-х годах. В 2007 г. Российская Федерация выиграла право проведения Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. Для этого в кратчайшие сроки была выстроена уникальная транспортная, спортивная и гостиничная инфраструктура.
Статья: (Анти)санкционные оговорки в международных коммерческих контрактах
(Старженецкий В.В., Багрова Я.А.)
("Закон", 2023, N 7)В итоге санкционная оговорка была признана действительной, но при этом суды отказались распространять судебную защиту на обязательства, содержащиеся в ней. Этот правовой эффект свойственен натуральным обязательствам, которые находятся в своего рода серой зоне и считаются слабыми <80>. Требования кредитора по таким обязательствам, как известно, не обеспечены судебной защитой.
(Старженецкий В.В., Багрова Я.А.)
("Закон", 2023, N 7)В итоге санкционная оговорка была признана действительной, но при этом суды отказались распространять судебную защиту на обязательства, содержащиеся в ней. Этот правовой эффект свойственен натуральным обязательствам, которые находятся в своего рода серой зоне и считаются слабыми <80>. Требования кредитора по таким обязательствам, как известно, не обеспечены судебной защитой.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Часть 4 комментируемой статьи содержит нововведение комментируемого Закона о необходимости наличия присваиваемого органом регистрации прав неизменяемого, не повторяющегося во времени и на территории России идентификационного реестрового номера (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "реестровый номер границ") у границ зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границ территории, в отношении которой устанавливается публичный сервитут (в прежней редакции говорилось о границах публичных сервитутов; изменение внесено Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 284-ФЗ <84>, которым в юридико-технических целях введено обозначение "границы публичного сервитута"), границ публичных сервитутов (указание на границы публичных сервитутов введено Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ <85>), границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "объекты культурного наследия"), особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "особые экономические зоны"), охотничьих угодий, территорий опережающего развития (до внесения Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 271-ФЗ <86> изменения говорилось о территориях опережающего социально-экономического развития), зон территориального развития в России, игорных зон, лесничеств (Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ <87> исключено указание на лесопарки), территорий, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд (указание на такие территории введено Законом 2021 г. N 120-ФЗ), Государственной границы РФ, границ между субъектами РФ, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, береговых линий (границы водных объектов), границ Байкальской природной территории и ее экологических зон (указание на такие границы введено Федеральным законом от 18 июля 2019 г. N 194-ФЗ <88>), сведения о которых внесены в ЕГРН.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Часть 4 комментируемой статьи содержит нововведение комментируемого Закона о необходимости наличия присваиваемого органом регистрации прав неизменяемого, не повторяющегося во времени и на территории России идентификационного реестрового номера (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "реестровый номер границ") у границ зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границ территории, в отношении которой устанавливается публичный сервитут (в прежней редакции говорилось о границах публичных сервитутов; изменение внесено Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 284-ФЗ <84>, которым в юридико-технических целях введено обозначение "границы публичного сервитута"), границ публичных сервитутов (указание на границы публичных сервитутов введено Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ <85>), границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "объекты культурного наследия"), особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "особые экономические зоны"), охотничьих угодий, территорий опережающего развития (до внесения Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 271-ФЗ <86> изменения говорилось о территориях опережающего социально-экономического развития), зон территориального развития в России, игорных зон, лесничеств (Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ <87> исключено указание на лесопарки), территорий, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд (указание на такие территории введено Законом 2021 г. N 120-ФЗ), Государственной границы РФ, границ между субъектами РФ, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, береговых линий (границы водных объектов), границ Байкальской природной территории и ее экологических зон (указание на такие границы введено Федеральным законом от 18 июля 2019 г. N 194-ФЗ <88>), сведения о которых внесены в ЕГРН.
Статья: К вопросу о соотношении частной инициативы и предпринимательства
(Степин А.Б.)
("Современное право", 2022, N 8)Нарушение со стороны участников предпринимательской деятельности требований административного законодательства при осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности (ст. 14.16, ч. 2 ст. 14.10, ст. 6.3 КоАП РФ) связано с достижением недостойной цели и отсутствием частной инициативы в позитивном материально-правовом понимании, поскольку в этих случаях она подменяется признаками субъективной стороны правонарушения. Например, организация индивидуальным предпринимателем проведения азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет (ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ). В данном случае частная инициатива не имеет позитивного результата ввиду совершения административного правонарушения. Отсутствие позитивного результата свидетельствует и об отсутствии инициативного правомерного поведения предпринимателя, в связи с чем представляется важным исследование соотношения понятий позитивной и негативной ответственности.
(Степин А.Б.)
("Современное право", 2022, N 8)Нарушение со стороны участников предпринимательской деятельности требований административного законодательства при осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности (ст. 14.16, ч. 2 ст. 14.10, ст. 6.3 КоАП РФ) связано с достижением недостойной цели и отсутствием частной инициативы в позитивном материально-правовом понимании, поскольку в этих случаях она подменяется признаками субъективной стороны правонарушения. Например, организация индивидуальным предпринимателем проведения азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет (ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ). В данном случае частная инициатива не имеет позитивного результата ввиду совершения административного правонарушения. Отсутствие позитивного результата свидетельствует и об отсутствии инициативного правомерного поведения предпринимателя, в связи с чем представляется важным исследование соотношения понятий позитивной и негативной ответственности.
Статья: Игровые автоматы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Игровые автоматы могут быть установлены в зоне обслуживания участников азартных игр в казино. В этом случае в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем 50 игровых автоматов (ч. 3, 4, 6 ст. 8.1 Закона об азартных играх).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Игровые автоматы могут быть установлены в зоне обслуживания участников азартных игр в казино. В этом случае в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем 50 игровых автоматов (ч. 3, 4, 6 ст. 8.1 Закона об азартных играх).
Статья: Перспективы применения вмененных налогов и сборов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Наиболее остро проблема контроля оборота в 90-х гг. стояла в игорном бизнесе, который в то время функционировал в разных формах. До 1998 года при осуществлении данного вида деятельности организации уплачивали налог на прибыль по ставке 90%. По приблизительным оценкам, в 1997 г. величина доходов от игорного бизнеса была занижена в 5 - 6 раз <6>. В том же 1998 г. был введен налог на игорный бизнес, в основе которого лежал принцип вмененности, и он применяется до сегодняшнего дня. Несмотря на то что казино в России могут располагаться только в специальных игровых зонах, игорный бизнес в других формах существует на всей территории России. Ставки налога на игорный бизнес для отдельных объектов налогообложения, действующие в некоторых регионах, приведены в таблице <7>. Налог на игорный бизнес - это региональный налог, поэтому ставки устанавливаются законодательными актами субъектов РФ. Анализируя ставки, можно только предполагать, какова величина реального дохода от игорного бизнеса. Очевидно, что вмененность в налогообложении игорного бизнеса и сегодня обусловлена сложностью администрирования оборота в данном секторе экономики.
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Наиболее остро проблема контроля оборота в 90-х гг. стояла в игорном бизнесе, который в то время функционировал в разных формах. До 1998 года при осуществлении данного вида деятельности организации уплачивали налог на прибыль по ставке 90%. По приблизительным оценкам, в 1997 г. величина доходов от игорного бизнеса была занижена в 5 - 6 раз <6>. В том же 1998 г. был введен налог на игорный бизнес, в основе которого лежал принцип вмененности, и он применяется до сегодняшнего дня. Несмотря на то что казино в России могут располагаться только в специальных игровых зонах, игорный бизнес в других формах существует на всей территории России. Ставки налога на игорный бизнес для отдельных объектов налогообложения, действующие в некоторых регионах, приведены в таблице <7>. Налог на игорный бизнес - это региональный налог, поэтому ставки устанавливаются законодательными актами субъектов РФ. Анализируя ставки, можно только предполагать, какова величина реального дохода от игорного бизнеса. Очевидно, что вмененность в налогообложении игорного бизнеса и сегодня обусловлена сложностью администрирования оборота в данном секторе экономики.
Статья: Депривация в индивидуализации земельного участка через его границы
(Майборода В.А.)
("Юрист", 2023, N 1)Отмечая как избыточно эмоциональную характеристику "нагромождение", остановимся на необходимости ее использования. Состояние учета объектов недвижимости и регистрации прав на них очевидно выходит за указанный предмет в системе учета. Согласно положениям Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) формируется не только кадастр недвижимости, реестр учета прав на недвижимость, но и реестр границ. В названный реестр границ включаются: сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях, о Байкальской природной территории и ее экологических зонах. То есть посредством включения сведений о границах названных объектов в систему учета прав на недвижимое имущество включено такое понятие, как "территории", объект публично-правового, но не частноправового оборота. Выводы в доктрине об этом носят устоявшийся характер, и стоит только лишь согласиться с мнением об этом, прекрасно выраженным Н.С. Бондарем <4>. Объединение в единой системе учета как объектов частноправовых, объектов недвижимости, так и объектов публично-правовой природы - территорий, зон и т.п. меняет саму природу государственной регистрации прав, превращая ее из системы фискальной в систему правообразующую. Ведь отнесение недвижимости к режиму определенной территории, зоны означает распространение на него специального правового режима данной территории, зоны. При этом сведения о таком специальном правовом режиме оставлены за рамками системы учета прав. Эти сведения необходимо добывать в отдельных источниках: градостроительном регламенте, лесохозяйственном регламенте, положении об особо охраняемой природной территории и т.д. То есть фактически имеет место лишь констатация факта, но не раскрытие характеристики права применительно к объекту учета. Именно поэтому термин "нагромождение" наиболее полно и характеризует приведенную ситуацию.
(Майборода В.А.)
("Юрист", 2023, N 1)Отмечая как избыточно эмоциональную характеристику "нагромождение", остановимся на необходимости ее использования. Состояние учета объектов недвижимости и регистрации прав на них очевидно выходит за указанный предмет в системе учета. Согласно положениям Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) формируется не только кадастр недвижимости, реестр учета прав на недвижимость, но и реестр границ. В названный реестр границ включаются: сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях, о Байкальской природной территории и ее экологических зонах. То есть посредством включения сведений о границах названных объектов в систему учета прав на недвижимое имущество включено такое понятие, как "территории", объект публично-правового, но не частноправового оборота. Выводы в доктрине об этом носят устоявшийся характер, и стоит только лишь согласиться с мнением об этом, прекрасно выраженным Н.С. Бондарем <4>. Объединение в единой системе учета как объектов частноправовых, объектов недвижимости, так и объектов публично-правовой природы - территорий, зон и т.п. меняет саму природу государственной регистрации прав, превращая ее из системы фискальной в систему правообразующую. Ведь отнесение недвижимости к режиму определенной территории, зоны означает распространение на него специального правового режима данной территории, зоны. При этом сведения о таком специальном правовом режиме оставлены за рамками системы учета прав. Эти сведения необходимо добывать в отдельных источниках: градостроительном регламенте, лесохозяйственном регламенте, положении об особо охраняемой природной территории и т.д. То есть фактически имеет место лишь констатация факта, но не раскрытие характеристики права применительно к объекту учета. Именно поэтому термин "нагромождение" наиболее полно и характеризует приведенную ситуацию.
Статья: Необходимость криминализации вовлечения несовершеннолетних в азартные игры
(Алишина Д.К., Чугунов А.А.)
("Современное право", 2024, N 8)При квалификации деяний, связанных с вовлечением несовершеннолетних в азартные игры, судебная практика сводится к совокупности преступлений, предусмотренных ст. 150, 171.2 УК РФ, которые не охватывают действия совершеннолетних игроков, а также лиц, занимающихся этим видом деятельности в легализованных игорных организациях. В ст. 171.2 УК РФ ответственность предусмотрена за деяния в сфере незаконного проведения и организации азартных игр, т.е. за занятие игорным бизнесом без получения лицензии или в установленном порядке разрешения, за проведение и организацию этой деятельности вне установленных законом игорных зон, а также неоднократное предоставление помещений для рассматриваемого вида занятий.
(Алишина Д.К., Чугунов А.А.)
("Современное право", 2024, N 8)При квалификации деяний, связанных с вовлечением несовершеннолетних в азартные игры, судебная практика сводится к совокупности преступлений, предусмотренных ст. 150, 171.2 УК РФ, которые не охватывают действия совершеннолетних игроков, а также лиц, занимающихся этим видом деятельности в легализованных игорных организациях. В ст. 171.2 УК РФ ответственность предусмотрена за деяния в сфере незаконного проведения и организации азартных игр, т.е. за занятие игорным бизнесом без получения лицензии или в установленном порядке разрешения, за проведение и организацию этой деятельности вне установленных законом игорных зон, а также неоднократное предоставление помещений для рассматриваемого вида занятий.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
Статья: Договор о реализации туристского продукта как инструмент обеспечения прав потребителей
(Чеботарева И.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)Более того, турист - это физическое лицо, к которому и поездке которого ФЗ ОТД устанавливает ряд обязательных требований, касающихся сроков, целей временного пребывания, отсутствия доходов из источников места пребывания. Кстати сказать, если статус потребителя не может поколебать ни деловая цель поездки, ни доход, полученный в ходе поездки, к примеру, в игорной зоне либо иным, не коммерческим, образом <2>, то эти же обстоятельства, по мнению С.В. Завьяловой, не совместимы с легальным понятием туризма <3>.
(Чеботарева И.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)Более того, турист - это физическое лицо, к которому и поездке которого ФЗ ОТД устанавливает ряд обязательных требований, касающихся сроков, целей временного пребывания, отсутствия доходов из источников места пребывания. Кстати сказать, если статус потребителя не может поколебать ни деловая цель поездки, ни доход, полученный в ходе поездки, к примеру, в игорной зоне либо иным, не коммерческим, образом <2>, то эти же обстоятельства, по мнению С.В. Завьяловой, не совместимы с легальным понятием туризма <3>.