Идентификация получателя денежных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Идентификация получателя денежных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки Банка России: основания для отзыва лицензии у банка
(КонсультантПлюс, 2025)Довод общества о нечеткости нормы об обязательном указании в составе формализованного электронного сообщения (далее - ФЭС) сведений об ИНН представителя юридического лица обоснованно отклонен судами, поскольку не имеет правового значения с учетом позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2022 N 305-ЭС22-8964 по делу N А40-65046/21... об обязательности направления в Росфинмониторинг в составе электронного документа в виде ФЭС сведений, необходимых для идентификации представителя юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведений, необходимых для идентификации представителя получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом, к числу которых относится, в частности, ИНН представителя юридического лица...
(КонсультантПлюс, 2025)Довод общества о нечеткости нормы об обязательном указании в составе формализованного электронного сообщения (далее - ФЭС) сведений об ИНН представителя юридического лица обоснованно отклонен судами, поскольку не имеет правового значения с учетом позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2022 N 305-ЭС22-8964 по делу N А40-65046/21... об обязательности направления в Росфинмониторинг в составе электронного документа в виде ФЭС сведений, необходимых для идентификации представителя юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведений, необходимых для идентификации представителя получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом, к числу которых относится, в частности, ИНН представителя юридического лица...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 84 "Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика" НК РФ"Из положений статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что ИНН - это идентификационный номер налогоплательщика, указывается в свидетельстве о постановке на учет и никогда не меняется. Учитывая, что согласно действующему законодательству ИНН позволяет достоверно идентифицировать получателя платежа, эти сведения могут быть проверены плательщиком, были указаны наряду с наименованием юридического лица - получателя денежных средств, отсутствие обязанности по проверке данного реквизита, к тому же не подтвержденное банком, не может быть поставлено в вину истцу, правомерно обратившемуся с иском по настоящему делу, как ошибочно полагает Банк."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые механизмы противодействия хищению денежных средств с банковских счетов
(Фентти М.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 6)На банки и иные организации, которые осуществляют перевод денежных средств, возложена обязанность противодействовать осуществлению мошеннических операций по списанию средств со счетов и направлять в Банк России сообщения обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента <1>. Банком России осуществляется формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, которая формируется на основе сведений, полученных от банков и других операторов платежных систем (далее - База данных). В Базу данных включается информация, идентифицирующая плательщика и получателя денежных средств, номера их банковских счетов и карт, сведения о сумме, валюте и дате операции и др. Сведения из Базы данных направляются Банком России кредитным организациям для выявления операций, обладающих признаками совершения без добровольного согласия клиента, принятия решений о приостановлении или отказе в совершении перевода денежных средств, блокировке электронных средств платежа.
(Фентти М.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 6)На банки и иные организации, которые осуществляют перевод денежных средств, возложена обязанность противодействовать осуществлению мошеннических операций по списанию средств со счетов и направлять в Банк России сообщения обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента <1>. Банком России осуществляется формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, которая формируется на основе сведений, полученных от банков и других операторов платежных систем (далее - База данных). В Базу данных включается информация, идентифицирующая плательщика и получателя денежных средств, номера их банковских счетов и карт, сведения о сумме, валюте и дате операции и др. Сведения из Базы данных направляются Банком России кредитным организациям для выявления операций, обладающих признаками совершения без добровольного согласия клиента, принятия решений о приостановлении или отказе в совершении перевода денежных средств, блокировке электронных средств платежа.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию банка необоснованной, информация по запросам налоговых органов должна представляться по установленной форме. В нарушение положений Приказа Минфина РФ и ФНС РФ от 19.07.2018 N ММВ-7-2/460@ в представленных банком выписках частично отсутствуют сведения, позволяющие идентифицировать контрагентов налогоплательщика (реквизиты плательщика/получателя денежных средств; наименование/Ф.И.О., ИНН/КИО, КПП, N счета (специального банковского счета)).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию банка необоснованной, информация по запросам налоговых органов должна представляться по установленной форме. В нарушение положений Приказа Минфина РФ и ФНС РФ от 19.07.2018 N ММВ-7-2/460@ в представленных банком выписках частично отсутствуют сведения, позволяющие идентифицировать контрагентов налогоплательщика (реквизиты плательщика/получателя денежных средств; наименование/Ф.И.О., ИНН/КИО, КПП, N счета (специального банковского счета)).
Нормативные акты
показать больше документов"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 8.1 комментируемой статьи, введенная Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 110-ФЗ, предусматривает особенности определения субъектного состава при участии в переводе электронных денежных средств клиента - физического лица: клиент - физическое лицо может выступать плательщиком в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также при условии использования клиентом - физическим лицом электронного средства платежа, указанного в ч. 2 ст. 10 комментируемого Закона (то есть персонифицированного электронного средства платежа), либо при условии проведения упрощенной идентификации указанного физического лица вправе переводить денежные средства другому физическому лицу - получателю денежных средств. Часть 8.1 комментируемой статьи введена с 15 мая 2014 г. Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 110-ФЗ <75>, принятым в части ужесточения требований к переводу электронных денежных средств. Указанная процедура упрощенной идентификации клиента - физического лица является нововведением того же Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 110-ФЗ (см. комментарий к ст. 10 Закона).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 8.1 комментируемой статьи, введенная Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 110-ФЗ, предусматривает особенности определения субъектного состава при участии в переводе электронных денежных средств клиента - физического лица: клиент - физическое лицо может выступать плательщиком в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также при условии использования клиентом - физическим лицом электронного средства платежа, указанного в ч. 2 ст. 10 комментируемого Закона (то есть персонифицированного электронного средства платежа), либо при условии проведения упрощенной идентификации указанного физического лица вправе переводить денежные средства другому физическому лицу - получателю денежных средств. Часть 8.1 комментируемой статьи введена с 15 мая 2014 г. Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 110-ФЗ <75>, принятым в части ужесточения требований к переводу электронных денежных средств. Указанная процедура упрощенной идентификации клиента - физического лица является нововведением того же Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 110-ФЗ (см. комментарий к ст. 10 Закона).
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)В платежном поручении указывают (п. 10 Правил указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, - Приложение N 1 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н):
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)В платежном поручении указывают (п. 10 Правил указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, - Приложение N 1 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н):