Хранение прекурсоров
Подборка наиболее важных документов по запросу Хранение прекурсоров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 82 "Хранение вещественных доказательств" УПК РФ"Ссылка суда на п. 3 ч. 2 ст. 82 УПК РФ также несостоятельна, так как указанная норма регламентирует решение в отношении вещественных доказательств в виде наркотических средств, психотропных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нравственное здоровье как объект административно-правовой охраны
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)При этом КоАП РФ содержит в себе целый ряд составов, где термин "нравственность" не употребляется, но характер объективной стороны предполагает покушение именно на общественную нравственность и нравственное здоровье (как субъективное явление). Прежде всего речь идет о таких составах административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, как: 6.1 (Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения) <18>; 6.11 (Занятие проституцией) <19>; 6.12 (Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией) <20>; все составы, связанные с употреблением, пропагандой алкоголя, наркотических и иных психоактивных веществ <21>; 6.21 (Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола) <22>; 6.21.1 (Пропаганда педофилии) <23>; 6.21.2 (Распространение среди несовершеннолетних информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения либо способной вызвать у несовершеннолетних желание сменить пол) <24>. Оговоримся, что некоторые составы главы 6, связанные с оборотом наркотических, психотропных и иных психоактивных веществ, могут и не посягать на нравственное здоровье, если связаны с нарушением некоторых правил оборота таких веществ, например перевозки, хранения прекурсоров в криминалистической лаборатории для использования в учебных целях, и другими подобными нарушениями, не связанными с незаконной продажей такого рода веществ.
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)При этом КоАП РФ содержит в себе целый ряд составов, где термин "нравственность" не употребляется, но характер объективной стороны предполагает покушение именно на общественную нравственность и нравственное здоровье (как субъективное явление). Прежде всего речь идет о таких составах административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, как: 6.1 (Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения) <18>; 6.11 (Занятие проституцией) <19>; 6.12 (Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией) <20>; все составы, связанные с употреблением, пропагандой алкоголя, наркотических и иных психоактивных веществ <21>; 6.21 (Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола) <22>; 6.21.1 (Пропаганда педофилии) <23>; 6.21.2 (Распространение среди несовершеннолетних информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения либо способной вызвать у несовершеннолетних желание сменить пол) <24>. Оговоримся, что некоторые составы главы 6, связанные с оборотом наркотических, психотропных и иных психоактивных веществ, могут и не посягать на нравственное здоровье, если связаны с нарушением некоторых правил оборота таких веществ, например перевозки, хранения прекурсоров в криминалистической лаборатории для использования в учебных целях, и другими подобными нарушениями, не связанными с незаконной продажей такого рода веществ.
Статья: Использование результатов наблюдения при выявлении и расследовании преступлений, связанных с деятельностью нарколабораторий
(Адамян Р.Э.)
("Российский следователь", 2021, N 1)Таким образом, результаты оперативно-розыскного мероприятия "Наблюдение" могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела по преступлениям, связанным с незаконным производством наркотических средств в условиях нарколабораторий. После проведения данного ОРМ, состоящего в визуальном, электронном или комплексном слежении, контроле и (или) фиксации действий, событий, фактов, обстановки, в целях получения информации о признаках преступной деятельности, связях наблюдаемого или его соучастников "по цеху", месте хранения прекурсоров, маршрутах передвижения и другой информации, необходимой для решения задач ОРД, материалы представляются в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также могут использоваться в доказывании по уголовным делам. Пока же изучение материалов судебной практики, с высокой долей очевидности, позволяет сделать вывод, что в применении результатов указанного ОРМ в уголовном процессе имеются законодательные пробелы, что не позволяет эффективно использовать их в доказывании по уголовным делам. Большинство из них связаны с отсутствием законодательного закрепления сущности наблюдения, как и других ОРМ, порядка использования и оформления его результатов в уголовном процессе.
(Адамян Р.Э.)
("Российский следователь", 2021, N 1)Таким образом, результаты оперативно-розыскного мероприятия "Наблюдение" могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела по преступлениям, связанным с незаконным производством наркотических средств в условиях нарколабораторий. После проведения данного ОРМ, состоящего в визуальном, электронном или комплексном слежении, контроле и (или) фиксации действий, событий, фактов, обстановки, в целях получения информации о признаках преступной деятельности, связях наблюдаемого или его соучастников "по цеху", месте хранения прекурсоров, маршрутах передвижения и другой информации, необходимой для решения задач ОРД, материалы представляются в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также могут использоваться в доказывании по уголовным делам. Пока же изучение материалов судебной практики, с высокой долей очевидности, позволяет сделать вывод, что в применении результатов указанного ОРМ в уголовном процессе имеются законодательные пробелы, что не позволяет эффективно использовать их в доказывании по уголовным делам. Большинство из них связаны с отсутствием законодательного закрепления сущности наблюдения, как и других ОРМ, порядка использования и оформления его результатов в уголовном процессе.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О наркотических средствах и психотропных веществах"Статья 20. Хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров
(ред. от 25.12.2023)
"О наркотических средствах и психотропных веществах"Статья 20. Хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров
"Комментарий к законодательству о наследовании. Часть 3 ГК РФ"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (ред. от 06.08.2015) (вместе с Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров). Согласно п. 2 указанного Постановления хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ и услуг по хранению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (ред. от 06.08.2015) (вместе с Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров). Согласно п. 2 указанного Постановления хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ и услуг по хранению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
Статья: Анализ главы 26 проекта КоАП РФ "Административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, инструментов и оборудования для их изготовления, а также их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений и их частей либо иных одурманивающих веществ"
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Итак, статья 26.1 ПКоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Она включает в себя три части, первая из которых охватывает указанные действия, совершенные в отношении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров из списка I и таблицы I списка IV соответствующего перечня, вторая - прекурсоры из таблицы II списка IV, третья - прекурсоры из таблицы III списка IV.
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Итак, статья 26.1 ПКоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Она включает в себя три части, первая из которых охватывает указанные действия, совершенные в отношении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров из списка I и таблицы I списка IV соответствующего перечня, вторая - прекурсоры из таблицы II списка IV, третья - прекурсоры из таблицы III списка IV.
Статья: Влияние административно-правовых стимулов на административную деликтность, состоящую в незаконном обороте и потреблении наркотиков
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Ту же тенденцию можно проследить в отношении ст. 6.9 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, в которой предельный размер административного штрафа был повышен в пять раз <4>, или так называемых антинаркотических статей Уголовного кодекса Российской Федерации <5> (далее - УК РФ), общее количество которых увеличилось в несколько раз. С момента действия первой редакции были введены ст. 228.1 "Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества", ст. 228.2 "Нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ", ст. 228.3 "Незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ", ст. 228.4 "Незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ" и некоторые др.
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Ту же тенденцию можно проследить в отношении ст. 6.9 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, в которой предельный размер административного штрафа был повышен в пять раз <4>, или так называемых антинаркотических статей Уголовного кодекса Российской Федерации <5> (далее - УК РФ), общее количество которых увеличилось в несколько раз. С момента действия первой редакции были введены ст. 228.1 "Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества", ст. 228.2 "Нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ", ст. 228.3 "Незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ", ст. 228.4 "Незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ" и некоторые др.