Хранение эцп

Подборка наиболее важных документов по запросу Хранение эцп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Организация ведения бухгалтерского учета" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете""Обязанность юридического лица по составлению, ведению и хранению первичных учетных документов предусмотрена Федеральными законами от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ст. 6, 7, 13 - 15, 29) и от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ст. 50), в соответствии с положениями которых ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений. При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Электронные трудовые книжки и ПФР - анализ первых споров по ситуации
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2020, N 12)
В современном мире бизнес-процессы переходят из бумажных в электронные: уже давно широко используется электронный документооборот, электронно-цифровые подписи и электронные базы хранения информации. Указанное сильно облегчает деятельность людей, а также значительно освобождает пространство вокруг, раньше занятое коробками с бумагой, стеллажами для их хранения. Кроме того, электронное ведение документооборота очень экологично для окружающей среды, что немаловажно в современной реальности.

Нормативные акты

Приказ Минцифры России от 26.11.2020 N 624
(ред. от 31.01.2022)
"Об утверждении перечня угроз безопасности, актуальных при идентификации заявителя - физического лица в аккредитованном удостоверяющем центре, выдаче квалифицированного сертификата без его личного присутствия с применением информационных технологий путем предоставления сведений из единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, а также хранении и использовании ключа электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61689)
Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2020 г. N 61689