Ходатайство по акту проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Ходатайство по акту проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным отказа УФНС в выдаче копии акта выездной налоговой проверки. Общество ссылалось на отсутствие в налоговом законодательстве прямого запрета на повторную выдачу копии акта выездной налоговой проверки, а также на то, что, не получив копию акта проверки, общество лишилось возможности защищать свои права в рамках налоговой проверки. Суд установил, что налоговый орган по юридическому адресу общества, отраженному в ЕГРЮЛ, посредством заказной почтовой корреспонденции направил приглашение для вручения в налоговом органе акта, полученное налогоплательщиком, что подтверждается уведомлением о вручении. Через три месяца общество обратилось в налоговый орган с заявлением о выдаче копии акта выездной налоговой проверки, по результатам рассмотрения которого УФНС принято решение об отказе в повторном направлении акта проверки. Ссылаясь на п. 5 ст. 100 НК РФ, налоговый орган сообщил налогоплательщику о направлении запрашиваемых документов заказной корреспонденцией по адресу регистрации. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика, указав, что общество не было лишено права на всех стадиях рассмотрения материалов выездной налоговой проверки участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и представлять свои объяснения и возражения, вправе было обратиться в налоговый орган с ходатайством об ознакомлении с материалами проверки, потому отказ предоставить копию акта проверки прав общества не нарушает.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным отказа УФНС в выдаче копии акта выездной налоговой проверки. Общество ссылалось на отсутствие в налоговом законодательстве прямого запрета на повторную выдачу копии акта выездной налоговой проверки, а также на то, что, не получив копию акта проверки, общество лишилось возможности защищать свои права в рамках налоговой проверки. Суд установил, что налоговый орган по юридическому адресу общества, отраженному в ЕГРЮЛ, посредством заказной почтовой корреспонденции направил приглашение для вручения в налоговом органе акта, полученное налогоплательщиком, что подтверждается уведомлением о вручении. Через три месяца общество обратилось в налоговый орган с заявлением о выдаче копии акта выездной налоговой проверки, по результатам рассмотрения которого УФНС принято решение об отказе в повторном направлении акта проверки. Ссылаясь на п. 5 ст. 100 НК РФ, налоговый орган сообщил налогоплательщику о направлении запрашиваемых документов заказной корреспонденцией по адресу регистрации. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика, указав, что общество не было лишено права на всех стадиях рассмотрения материалов выездной налоговой проверки участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и представлять свои объяснения и возражения, вправе было обратиться в налоговый орган с ходатайством об ознакомлении с материалами проверки, потому отказ предоставить копию акта проверки прав общества не нарушает.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 265.1 "Приостановление исполнения судебных актов арбитражным судом апелляционной инстанции" АПК РФ"Как верно отметил апелляционный суд, заявленное Артамоновым В.В. ходатайство фактически направлено на отмену действия обжалуемого судебного акта до проверки его в апелляционном порядке, что противоречит положениям пункта 2 статьи 52 Закона о банкротстве и не соответствует целям применения нормы статьи 265.1 АПК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Отпуск директора: особенности оформления
(Издательство "Главная книга", 2025)участвовать в проведении налоговых проверок, других мероприятий налогового контроля, а также проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники и кассовой дисциплины, знакомиться с их материалами, подписывать и получать акты и другие документы по ним, подписывать и представлять возражения на акты проверок, присутствовать при их рассмотрении, заявлять ходатайства, давать пояснения, получать решения по итогам рассмотрения результатов проверок, а также иные связанные с этим документы.
(Издательство "Главная книга", 2025)участвовать в проведении налоговых проверок, других мероприятий налогового контроля, а также проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники и кассовой дисциплины, знакомиться с их материалами, подписывать и получать акты и другие документы по ним, подписывать и представлять возражения на акты проверок, присутствовать при их рассмотрении, заявлять ходатайства, давать пояснения, получать решения по итогам рассмотрения результатов проверок, а также иные связанные с этим документы.
Типовая ситуация: Как оформить доверенность от имени организации
(Издательство "Главная книга", 2025)в части, относящейся к деятельности ОП, участвовать в проведении налоговых проверок, других мероприятий налогового контроля, а также проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники и кассовой дисциплины, знакомиться с их материалами, подписывать и получать акты и другие документы по ним, подписывать и представлять возражения на акты проверок, присутствовать при их рассмотрении, заявлять ходатайства, давать пояснения, получать решения по итогам рассмотрения результатов проверок, а также иные связанные с этим документы.
(Издательство "Главная книга", 2025)в части, относящейся к деятельности ОП, участвовать в проведении налоговых проверок, других мероприятий налогового контроля, а также проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники и кассовой дисциплины, знакомиться с их материалами, подписывать и получать акты и другие документы по ним, подписывать и представлять возражения на акты проверок, присутствовать при их рассмотрении, заявлять ходатайства, давать пояснения, получать решения по итогам рассмотрения результатов проверок, а также иные связанные с этим документы.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 N 17
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"4. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих вправе обратиться с ходатайством о проверке вступившего в законную силу судебного акта по административному делу об оспаривании соответствующего решения, действия или бездействия, независимо от того, рассматривалось ли административное дело с его участием. К содержанию и порядку предъявления указанного ходатайства применяются правила статей 319, 320 КАС РФ (пункт 1 статьи 16, подпункт 3 пункта 1 статьи 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации").
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"4. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих вправе обратиться с ходатайством о проверке вступившего в законную силу судебного акта по административному делу об оспаривании соответствующего решения, действия или бездействия, независимо от того, рассматривалось ли административное дело с его участием. К содержанию и порядку предъявления указанного ходатайства применяются правила статей 319, 320 КАС РФ (пункт 1 статьи 16, подпункт 3 пункта 1 статьи 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации").
Статья: Особые производства в современном дифференцированном уголовном процессе России (подходы к решению проблемы)
(Пупышева Л.А.)
("Мировой судья", 2021, N 7)Интересен в этой связи подход азербайджанского законодателя, выделившего в УПК Азербайджанской Республики раздел 11 "Особые производства", состоящий из 9 глав и объединивший следующие виды производств: 1) по осуществлению судебного надзора; 2) по ходатайству о проверке соответствия нормативно-правового акта Конституции; 3) по вновь открывшимся обстоятельствам; 4) по применению принудительных мер медицинского характера к лицам, совершившим преступление в состоянии невменяемости; 5) по применению принудительных мер медицинского характера к лицам, заболевшим психической болезнью после совершения преступления; 6) по применению уголовно-правовых мер в отношении юридического лица; 7) по оказанию правовой помощи по уголовным делам; 8) по исполнению приговора или иных итоговых судебных решений; 9) по новым обстоятельствам, связанным с нарушением прав и свобод.
(Пупышева Л.А.)
("Мировой судья", 2021, N 7)Интересен в этой связи подход азербайджанского законодателя, выделившего в УПК Азербайджанской Республики раздел 11 "Особые производства", состоящий из 9 глав и объединивший следующие виды производств: 1) по осуществлению судебного надзора; 2) по ходатайству о проверке соответствия нормативно-правового акта Конституции; 3) по вновь открывшимся обстоятельствам; 4) по применению принудительных мер медицинского характера к лицам, совершившим преступление в состоянии невменяемости; 5) по применению принудительных мер медицинского характера к лицам, заболевшим психической болезнью после совершения преступления; 6) по применению уголовно-правовых мер в отношении юридического лица; 7) по оказанию правовой помощи по уголовным делам; 8) по исполнению приговора или иных итоговых судебных решений; 9) по новым обстоятельствам, связанным с нарушением прав и свобод.
Статья: Участие прокурора в пересмотре судами постановлений об административных правонарушениях
(Безрукавая Н.И.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)Помимо совершенствования нормативной основы повышению эффективности рассматриваемой деятельности прокурора будет способствовать качественная подготовка к участию в деле, предполагающая тщательное изучение его материалов, законодательства и судебной практики, сбор недостающих доказательств, при непосредственном участии в делах - активная позиция в исследовании доказательств, заявлении ходатайств и отводов, качественная проверка законности судебных актов, что в совокупности позволит достигнуть цели участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях - обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, защиты частных и публичных интересов в производстве по делам об административных правонарушениях, обеспечения законности действий его участников.
(Безрукавая Н.И.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)Помимо совершенствования нормативной основы повышению эффективности рассматриваемой деятельности прокурора будет способствовать качественная подготовка к участию в деле, предполагающая тщательное изучение его материалов, законодательства и судебной практики, сбор недостающих доказательств, при непосредственном участии в делах - активная позиция в исследовании доказательств, заявлении ходатайств и отводов, качественная проверка законности судебных актов, что в совокупности позволит достигнуть цели участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях - обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, защиты частных и публичных интересов в производстве по делам об административных правонарушениях, обеспечения законности действий его участников.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В Постановлении Пленума N 17 также обращается внимание и на право Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих обратиться с ходатайством о проверке вступившего в законную силу судебного акта по административному делу об оспаривании соответствующего решения, действия или бездействия, независимо от того, рассматривалось ли административное дело с его участием.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В Постановлении Пленума N 17 также обращается внимание и на право Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих обратиться с ходатайством о проверке вступившего в законную силу судебного акта по административному делу об оспаривании соответствующего решения, действия или бездействия, независимо от того, рассматривалось ли административное дело с его участием.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 15.05.2024 N ЗГ-2-15/7345@ <О привлечении к ответственности в случае пропуска срока подачи декларации по НДС из-за технических неполадок в системе 1С>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)По общему правилу подать ходатайство можно в течение месяца после получения акта проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)По общему правилу подать ходатайство можно в течение месяца после получения акта проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).