Грузоперевозки коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Грузоперевозки коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16.1 "Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки" КоАП РФ"С учетом приведенных правовых позиций и фактических обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии в деянии ООО "Траско" состава вмененного ему административного правонарушения ввиду недоказанности таможенным органом наличия у общества реальной возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и непринятия им всех зависящих от него мер по их соблюдению, поскольку в рассматриваемом случае совершение перевозчиком действий по проверке веса брутто товара выходит за рамки необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений, значимых для таможенных целей (особенно в условиях введенных страной грузоотправителя ограничительных мер, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19), а незначительная разница в заявленном и фактическом весе брутто части перевозимого груза, установленная только в ходе таможенного досмотра путем использования специальных приборов (весов), не свидетельствует о виновном поведении перевозчика."
Важнейшая практика по ст. 193 ГК РФСтатья 193 ГК РФ не применяется к железнодорожной перевозке груза >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современное состояние цифровизации транспортной логистики в ЕАЭС
(Аксенов И.А.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Транспортная логистика на пространстве Евразийского экономического союза на данном этапе находится на стадии активных трансформационных изменений, что связано с внедрением современных цифровых сервисов, решений в объекты инфраструктуры. Путь цифровой трансформации транспортно-логистического комплекса ЕАЭС начат несколько лет назад с формирования нормативной базы цифровых изменений. Об уровне эффективности транспортной логистики в ЕАЭС свидетельствуют данные грузопотоков стран - участниц ЕАЭС. Анализ данных отчетности за 2019 - 2024 гг. по грузоперевозкам стран союза свидетельствует о наличии волнообразной динамики и падении объемов грузоперевозок в 2020 и 2023 гг., которые, на наш взгляд, связаны с объективными причинами. Так, например, уменьшение грузоперевозок в 2020 г. связано с локдауном, вызванным пандемией Covid-19, а падение объемов грузоперевозок в 2023 г. является результатом существенного уменьшения объема грузоперевозок из Казахстана. При этом санкционное давление на Российскую Федерацию на объемы грузоперевозок повлияло незначительно: снижение к объему 2022 г. составило 1,4%.
(Аксенов И.А.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Транспортная логистика на пространстве Евразийского экономического союза на данном этапе находится на стадии активных трансформационных изменений, что связано с внедрением современных цифровых сервисов, решений в объекты инфраструктуры. Путь цифровой трансформации транспортно-логистического комплекса ЕАЭС начат несколько лет назад с формирования нормативной базы цифровых изменений. Об уровне эффективности транспортной логистики в ЕАЭС свидетельствуют данные грузопотоков стран - участниц ЕАЭС. Анализ данных отчетности за 2019 - 2024 гг. по грузоперевозкам стран союза свидетельствует о наличии волнообразной динамики и падении объемов грузоперевозок в 2020 и 2023 гг., которые, на наш взгляд, связаны с объективными причинами. Так, например, уменьшение грузоперевозок в 2020 г. связано с локдауном, вызванным пандемией Covid-19, а падение объемов грузоперевозок в 2023 г. является результатом существенного уменьшения объема грузоперевозок из Казахстана. При этом санкционное давление на Российскую Федерацию на объемы грузоперевозок повлияло незначительно: снижение к объему 2022 г. составило 1,4%.
Нормативные акты
Временное руководство ВОЗ от 19.03.2020
"Лабораторные указания по биобезопасности, связанные с новым коронавирусом (2019-nCoV)"
(вместе с "Основными требованиями")Транспортировка образцов в пределах национальных границ должна соответствовать национальным нормам. Для трансграничной перевозки образцов нового коронавируса следует соблюдать Типовые правила ООН, Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284) Международной организации гражданской авиации для воздушных перевозок и любые другие применимые правила в зависимости от используемого вида транспорта. Подробное руководство приведено в серии видеороликов ВОЗ по биобезопасности, в частности, "Надлежащая микробиологическая практика и процедуры" (GMPP).7: транспорт.
"Лабораторные указания по биобезопасности, связанные с новым коронавирусом (2019-nCoV)"
(вместе с "Основными требованиями")Транспортировка образцов в пределах национальных границ должна соответствовать национальным нормам. Для трансграничной перевозки образцов нового коронавируса следует соблюдать Типовые правила ООН, Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284) Международной организации гражданской авиации для воздушных перевозок и любые другие применимые правила в зависимости от используемого вида транспорта. Подробное руководство приведено в серии видеороликов ВОЗ по биобезопасности, в частности, "Надлежащая микробиологическая практика и процедуры" (GMPP).7: транспорт.
Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>Значения по уровню развития инфраструктуры и парка транспортных средств приведены по состоянию на 2020 год. Для данных по объемам перевозок пассажиров и грузов в качестве базового взят 2019 год, так как он отражает состояние транспортного комплекса без учета пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>Значения по уровню развития инфраструктуры и парка транспортных средств приведены по состоянию на 2020 год. Для данных по объемам перевозок пассажиров и грузов в качестве базового взят 2019 год, так как он отражает состояние транспортного комплекса без учета пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Статья: Временная юридическая невозможность в российской судебной практике
(Григорьев В.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 3)АС Уральского округа отметил, что "при согласовании условий спорной перевозки ответчик был уведомлен о тяжелой эпидемиологической ситуации в стране, в том числе исходя из обращения Президента Российской Федерации от 25.03.2021, а также осведомлен о сложной проходимости и природно-климатических условиях по маршруту перевозки". По обстоятельствам дела заявки на перевозку груза были согласованы 27 марта 2020 года <96>. Еще в одном деле было сказано, что "предприниматель на момент подачи заявки, ценовых предложений имел представление о санитарно-эпидемиологической обстановке на территории Российской Федерации и в отдельных субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <97>.
(Григорьев В.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 3)АС Уральского округа отметил, что "при согласовании условий спорной перевозки ответчик был уведомлен о тяжелой эпидемиологической ситуации в стране, в том числе исходя из обращения Президента Российской Федерации от 25.03.2021, а также осведомлен о сложной проходимости и природно-климатических условиях по маршруту перевозки". По обстоятельствам дела заявки на перевозку груза были согласованы 27 марта 2020 года <96>. Еще в одном деле было сказано, что "предприниматель на момент подачи заявки, ценовых предложений имел представление о санитарно-эпидемиологической обстановке на территории Российской Федерации и в отдельных субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <97>.
Вопрос: Подтвердите, что авиакомпании России прекращают продажи авиабилетов пассажирам, не привитым от коронавирусной инфекции?
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)Вопрос: Подтвердите, что авиакомпании России прекращают продажи авиабилетов пассажирам, не привитым от коронавирусной инфекции?
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)Вопрос: Подтвердите, что авиакомпании России прекращают продажи авиабилетов пассажирам, не привитым от коронавирусной инфекции?
Статья: Особенности, проблемы и пути их решения при строительстве в рамках государственного заказа, а также государственного оборонного заказа
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Строительство - одна из ключевых отраслей экономики страны, обеспечивающая значительный процент граждан не только "крышей над головой", но и доходом прямо или косвенно. Поскольку строительная отрасль также влияет на ряд смежных отраслей экономики (производство строительных и иных материалов, предметов интерьера, транспортные компании, специализирующиеся на грузоперевозках, и др.), обеспечивая им рынок сбыта товаров, работ и услуг, а также использования труда работников.
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Строительство - одна из ключевых отраслей экономики страны, обеспечивающая значительный процент граждан не только "крышей над головой", но и доходом прямо или косвенно. Поскольку строительная отрасль также влияет на ряд смежных отраслей экономики (производство строительных и иных материалов, предметов интерьера, транспортные компании, специализирующиеся на грузоперевозках, и др.), обеспечивая им рынок сбыта товаров, работ и услуг, а также использования труда работников.
Вопрос: Какие необходимо иметь документы для прохождения эпидемиологического контроля по COVID-19 в местах пограничного контроля в российских и иностранных аэропортах?
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)При этом сообщаем, что на официальных сайтах российских авиакомпаний размещается информация относительно надлежащего оформления документов (результатов тестирования на COVID-19, заполненных анкет, декларации здоровья, различных форм и формуляров, а также других необходимых документов) в соответствии с требованиями страны назначения в период действующих ограничений, связанных с новой коронавирусной инфекцией.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)При этом сообщаем, что на официальных сайтах российских авиакомпаний размещается информация относительно надлежащего оформления документов (результатов тестирования на COVID-19, заполненных анкет, декларации здоровья, различных форм и формуляров, а также других необходимых документов) в соответствии с требованиями страны назначения в период действующих ограничений, связанных с новой коронавирусной инфекцией.
Статья: Если сроки доставки нарушены
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 4)<1> Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции".
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 4)<1> Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции".
Статья: К вопросу о некоторых правовых проблемах внедрения экологических технологий промышленного производства и экологических стандартов в России и в странах ЕС и их значении для предпринимательской деятельности
(Егорова М.А.)
("Юрист", 2022, N 5)Производственные отношения связаны с осуществлением бизнес-процессов. По результатам социологического исследования <2>, к основным бизнес-процессам, которые необходимо перестраивать для сохранения бизнеса и скорейшего восстановления деятельности компаний, относятся управление персоналом, маркетинг, планирование, продажи и закупки, более 50% опрошенных субъектов бизнеса планируют продолжить расширение автоматизации в производственных отношениях, прежде всего в отраслях промышленности, фармацевтики, логистики и перевозки грузов, ретейла, производства и дистрибуции товаров народного потребления (ТНП).
(Егорова М.А.)
("Юрист", 2022, N 5)Производственные отношения связаны с осуществлением бизнес-процессов. По результатам социологического исследования <2>, к основным бизнес-процессам, которые необходимо перестраивать для сохранения бизнеса и скорейшего восстановления деятельности компаний, относятся управление персоналом, маркетинг, планирование, продажи и закупки, более 50% опрошенных субъектов бизнеса планируют продолжить расширение автоматизации в производственных отношениях, прежде всего в отраслях промышленности, фармацевтики, логистики и перевозки грузов, ретейла, производства и дистрибуции товаров народного потребления (ТНП).
Статья: Страхование риска ответственности экспедитора: преимущества и недостатки
(Никишина В.В., Миннуллина К.А., Татаринова Е.П.)
("Транспортное право", 2021, N 3)В числе последствий пандемии коронавирусной инфекции следует отметить всплеск активности грузоперевозок, что сопряжено с возрастанием рисков перевозчиков. Указанное обусловливает высокий спрос участников рынка услуг перевозки и предоставления транспортно-экспедиторских услуг на страховую защиту. В целях "облегчения" положения экспедитора на рынке и устранения разночтений норм законодательства в судебной и правоприменительной практике 18 марта 2020 г. в ст. 3 Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" <1> были внесены поправки (далее по тексту - Поправки). Новые положения действуют уже более года, однако вопрос об улучшении правового положения экспедиторов остается открытым. Указанное обусловливает необходимость анализа преимуществ и недостатков для экспедиторов страхования рисков ответственности с учетом действующих норм.
(Никишина В.В., Миннуллина К.А., Татаринова Е.П.)
("Транспортное право", 2021, N 3)В числе последствий пандемии коронавирусной инфекции следует отметить всплеск активности грузоперевозок, что сопряжено с возрастанием рисков перевозчиков. Указанное обусловливает высокий спрос участников рынка услуг перевозки и предоставления транспортно-экспедиторских услуг на страховую защиту. В целях "облегчения" положения экспедитора на рынке и устранения разночтений норм законодательства в судебной и правоприменительной практике 18 марта 2020 г. в ст. 3 Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" <1> были внесены поправки (далее по тексту - Поправки). Новые положения действуют уже более года, однако вопрос об улучшении правового положения экспедиторов остается открытым. Указанное обусловливает необходимость анализа преимуществ и недостатков для экспедиторов страхования рисков ответственности с учетом действующих норм.
Статья: Унификация классификации транспортных средств как основа совершенствования правового регулирования в области дорожного движения
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Автомобильный транспорт является наиболее востребованным экономикой (по данным Росстата, в 2024 году автотранспортом было перевезено 82,4% грузов, а автобусами, троллейбусами и трамваями - более двух третей пассажиров [1]) и одновременно наиболее многообразным.
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Автомобильный транспорт является наиболее востребованным экономикой (по данным Росстата, в 2024 году автотранспортом было перевезено 82,4% грузов, а автобусами, троллейбусами и трамваями - более двух третей пассажиров [1]) и одновременно наиболее многообразным.
Статья: Дисбаланс на рынке контейнерных перевозок 2020 - 2022 гг.: таможенный аспект
(Карпылаева Н.С.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Кроме того, несмотря на предпринимаемые меры по стабилизации ситуации как со стороны стран, так и со стороны крупных транспортных компаний, предпосылок к быстрому возвращению на докризисный уровень цен перевозок, а также восстановлению бесперебойного контейнерного сообщения не наблюдается. Рынок контейнерных перевозок, к сожалению, не успевает реагировать на появляющиеся вызовы. Вероятно, новый виток развития логистики приведет к перераспределению некоторых объемов перевозимых грузов с морских контейнерных перевозок на сухопутные транзитные маршруты там, где это возможно. Безусловно, рынок контейнерных перевозок, скорее всего, ждет ряд изменений, связанных с модернизацией, а также сменой вектора законодательного регулирования данной отрасли. Велика вероятность изменения карты распределения логистических маршрутов.
(Карпылаева Н.С.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Кроме того, несмотря на предпринимаемые меры по стабилизации ситуации как со стороны стран, так и со стороны крупных транспортных компаний, предпосылок к быстрому возвращению на докризисный уровень цен перевозок, а также восстановлению бесперебойного контейнерного сообщения не наблюдается. Рынок контейнерных перевозок, к сожалению, не успевает реагировать на появляющиеся вызовы. Вероятно, новый виток развития логистики приведет к перераспределению некоторых объемов перевозимых грузов с морских контейнерных перевозок на сухопутные транзитные маршруты там, где это возможно. Безусловно, рынок контейнерных перевозок, скорее всего, ждет ряд изменений, связанных с модернизацией, а также сменой вектора законодательного регулирования данной отрасли. Велика вероятность изменения карты распределения логистических маршрутов.