Грузоперевозки экспорт
Подборка наиболее важных документов по запросу Грузоперевозки экспорт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 1102 ГК РФ "Обязанность возвратить неосновательное обогащение"2.2.8.2. Требование о возврате необоснованно списанных с лицевого счета денежных средств, составляющих сумму НДС при оплате услуг по охране и сопровождению грузов при перевозке их на экспорт, не является кондикционным (позиция ВС РФ) >>>
Позиция ВС РФ: Требование о возврате необоснованно списанных с лицевого счета денежных средств, составляющих сумму НДС при оплате услуг по охране и сопровождению грузов при перевозке их на экспорт, не является кондикционным
Определение Верховного Суда РФ от 19.02.2015 по делу N 306-ЭС14-1894, А55-18187/2013
Применимые нормы: ст. 1102 ГК РФПозиция ВС РФ: Требование о возврате необоснованно списанных с лицевого счета денежных средств, составляющих сумму НДС при оплате услуг по охране и сопровождению грузов при перевозке их на экспорт, не является кондикционным
Определение Верховного Суда РФ от 19.02.2015 по делу N 306-ЭС14-1894, А55-18187/2013
Применимые нормы: ст. 1102 ГК РФПозиция ВС РФ: Требование о возврате необоснованно списанных с лицевого счета денежных средств, составляющих сумму НДС при оплате услуг по охране и сопровождению грузов при перевозке их на экспорт, не является кондикционным
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по сделкам. Перевозка груза. ГрузоотправительПЕРЕВОЗКА ЭКСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА
Путеводитель по сделкам. Перевозка груза. ПеревозчикПЕРЕВОЗКА ЭКСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА
Нормативные акты
Готовое решение: Как заполнить декларацию по НДС при экспорте в Казахстан
(КонсультантПлюс, 2025)Если при экспорте услуг в Казахстан местом их реализации признается Россия (в том числе если вы собственными силами оказываете заказчику из Казахстана услуги по грузоперевозке при экспорте в эту страну), то в декларации по НДС операции по оказанию услуг отражайте в общем порядке, так как в этом случае вы начисляете и уплачиваете НДС как при обычной реализации услуг в РФ (п. п. 28, 29 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС). При этом по услугам, которые облагаются НДС по ставке 0%, декларацию заполняйте с учетом особенностей, аналогичных для отражения других операций, облагаемых по этой ставке.
(КонсультантПлюс, 2025)Если при экспорте услуг в Казахстан местом их реализации признается Россия (в том числе если вы собственными силами оказываете заказчику из Казахстана услуги по грузоперевозке при экспорте в эту страну), то в декларации по НДС операции по оказанию услуг отражайте в общем порядке, так как в этом случае вы начисляете и уплачиваете НДС как при обычной реализации услуг в РФ (п. п. 28, 29 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС). При этом по услугам, которые облагаются НДС по ставке 0%, декларацию заполняйте с учетом особенностей, аналогичных для отражения других операций, облагаемых по этой ставке.
Готовое решение: НДС при перевозке грузов
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагается НДС международная перевозка, если вывоз груза из РФ не состоялся
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагается НДС международная перевозка, если вывоз груза из РФ не состоялся
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)4) операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из России или ввозимого в Россию груза, транзитной перевозкой груза по территории России, а также по договорам страхования указанных грузов.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)4) операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из России или ввозимого в Россию груза, транзитной перевозкой груза по территории России, а также по договорам страхования указанных грузов.
Путеводитель по сделкам. Транспортная экспедиция. ЭкспедиторОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ЭКСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА
Статья: К проблеме правовой квалификации договорных отношений, связанных с перевозкой порожнего вагона
(Нагорная Т.С.)
("Транспортное право", 2023, N 4)Мы придерживаемся второй точки зрения. Ее придерживаются многие суды при рассмотрении налоговых споров. Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 14 апреля 2008 г. N КА-А40/2769-08 указано: "Данный договор является смешанным договором, по которому ОАО "РЖД" осуществляет перевозку экспортного груза, а также перевозку порожних вагонов, то есть услуги в договоре разделены" <15>. В более ранних публикациях со ссылкой на ст. 2 УЖТ РФ мы уже указывали на неправомерность отождествления порожнего вагона с грузом на колесах <16>. Более осторожно по данному поводу высказывается С.Г. Иванова, полагающая, что "...включение в понятие "груз" барж и железнодорожных вагонов должно влечь за собой внесение определенных уточнений..." <17>. В любом случае представляется, что порожний вагон представляет собой особый объект перевозки, а именно транспортное средство. Хотя данное обстоятельство никак не влияет на возможность отказа от применения специальной договорной конструкции договора в пользу третьего лица и не превращает данный договор в консенсуальный, тем не менее настолько серьезно влияет на правовые признаки договора, что имеет видообразующее значение.
(Нагорная Т.С.)
("Транспортное право", 2023, N 4)Мы придерживаемся второй точки зрения. Ее придерживаются многие суды при рассмотрении налоговых споров. Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 14 апреля 2008 г. N КА-А40/2769-08 указано: "Данный договор является смешанным договором, по которому ОАО "РЖД" осуществляет перевозку экспортного груза, а также перевозку порожних вагонов, то есть услуги в договоре разделены" <15>. В более ранних публикациях со ссылкой на ст. 2 УЖТ РФ мы уже указывали на неправомерность отождествления порожнего вагона с грузом на колесах <16>. Более осторожно по данному поводу высказывается С.Г. Иванова, полагающая, что "...включение в понятие "груз" барж и железнодорожных вагонов должно влечь за собой внесение определенных уточнений..." <17>. В любом случае представляется, что порожний вагон представляет собой особый объект перевозки, а именно транспортное средство. Хотя данное обстоятельство никак не влияет на возможность отказа от применения специальной договорной конструкции договора в пользу третьего лица и не превращает данный договор в консенсуальный, тем не менее настолько серьезно влияет на правовые признаки договора, что имеет видообразующее значение.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положения об ответственности построены таким образом, чтобы в равной степени защитить интересы и экспедитора, и его клиента. Положения об ограниченной ответственности экспедитора при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозкой экспортно-импортных и транзитных грузов, основаны на единообразных правилах, разработанных ФИАТА (Международная федерация ассоциаций транспортных экспедиторов) и широко применяемых во многих странах. В соответствии с рекомендациями ФИАТА определены и количественные пределы этой ответственности. Установление ограничительных пределов ответственности международных экспедиторов является настоятельной потребностью для сохранения конкурентоспособности российских предпринимателей на рынке международных экспедиционных услуг. Это связано с необходимостью для экспедитора, работающего на международном рынке, страховать свою ответственность. При отсутствии ограничителей сумма страхового взноса, уплачиваемая экспедитором, существенно выше, что, в свою очередь, влияет в сторону увеличения на стоимость услуги и, следовательно, снижает шансы российского экспедитора перед иностранным. Законодательное установление пределов ответственности не противоречит российскому законодательству. В частности, ст. 400 части первой ГК РФ допускает, что по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков. Что касается ответственности экспедитора, работающего внутри страны, то ограничение пределов его ответственности не устанавливается. Причиненный его действиями ущерб подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с требованиями гл. 25 части первой ГК РФ;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положения об ответственности построены таким образом, чтобы в равной степени защитить интересы и экспедитора, и его клиента. Положения об ограниченной ответственности экспедитора при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозкой экспортно-импортных и транзитных грузов, основаны на единообразных правилах, разработанных ФИАТА (Международная федерация ассоциаций транспортных экспедиторов) и широко применяемых во многих странах. В соответствии с рекомендациями ФИАТА определены и количественные пределы этой ответственности. Установление ограничительных пределов ответственности международных экспедиторов является настоятельной потребностью для сохранения конкурентоспособности российских предпринимателей на рынке международных экспедиционных услуг. Это связано с необходимостью для экспедитора, работающего на международном рынке, страховать свою ответственность. При отсутствии ограничителей сумма страхового взноса, уплачиваемая экспедитором, существенно выше, что, в свою очередь, влияет в сторону увеличения на стоимость услуги и, следовательно, снижает шансы российского экспедитора перед иностранным. Законодательное установление пределов ответственности не противоречит российскому законодательству. В частности, ст. 400 части первой ГК РФ допускает, что по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков. Что касается ответственности экспедитора, работающего внутри страны, то ограничение пределов его ответственности не устанавливается. Причиненный его действиями ущерб подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с требованиями гл. 25 части первой ГК РФ;
Готовое решение: Какой порядок бухгалтерского учета и налогообложения операций по оказанию услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Транспортные услуги по перевозке экспортируемого или импортируемого груза, в том числе в государства ЕАЭС (из государств ЕАЭС), в бухучете отражайте в общем порядке.
(КонсультантПлюс, 2025)Транспортные услуги по перевозке экспортируемого или импортируемого груза, в том числе в государства ЕАЭС (из государств ЕАЭС), в бухучете отражайте в общем порядке.
Статья: Правовая природа договора об организации перевозок грузов на автомобильном транспорте
(Карпеев О.В., Котов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Встречаются также отдельные случаи неверной квалификации судом правоотношений сторон. Так, в решении Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу N А38-5150/2018 <22> указывается, что между ООО "Грузовичок 12" (исполнителем) и АО "Марийскавтодор" (заказчиком) "заключен в письменной форме договор на перевозку грузов автомобильным транспортом, в соответствии с условиями которого исполнитель обязался своими силами оказать заказчику услуги (перевозка (доставка), вывоз грузов со склада заказчика, завоз грузов на склад заказчика с промышленных и транспортных организаций, баз, складов, станций железных дорог, из аэропортов), а также принимать, а заказчик предъявлять к перевозке грузы заказчика на основании заявок заказчика". На основании этого договора исполнитель неоднократно оказывал услуги по перевозке, что подтверждается материалами дела, однако сам договор судом был квалифицирован именно как договор перевозки, а не договор об организации перевозки.
(Карпеев О.В., Котов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Встречаются также отдельные случаи неверной квалификации судом правоотношений сторон. Так, в решении Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу N А38-5150/2018 <22> указывается, что между ООО "Грузовичок 12" (исполнителем) и АО "Марийскавтодор" (заказчиком) "заключен в письменной форме договор на перевозку грузов автомобильным транспортом, в соответствии с условиями которого исполнитель обязался своими силами оказать заказчику услуги (перевозка (доставка), вывоз грузов со склада заказчика, завоз грузов на склад заказчика с промышленных и транспортных организаций, баз, складов, станций железных дорог, из аэропортов), а также принимать, а заказчик предъявлять к перевозке грузы заказчика на основании заявок заказчика". На основании этого договора исполнитель неоднократно оказывал услуги по перевозке, что подтверждается материалами дела, однако сам договор судом был квалифицирован именно как договор перевозки, а не договор об организации перевозки.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)К числу организационных договоров относятся договоры об организации перевозки груза, годовые договоры <1> и договоры на централизованную перевозку грузов автомобильным транспортом при завозе (вывозе) грузов на станции железных дорог <2>, в порты (на пристани) <3> и аэропорты <4>. Порядок заключения таких договоров регулируется ст. 799 ГК РФ, ч. 5 ст. 8 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. N 2200.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)К числу организационных договоров относятся договоры об организации перевозки груза, годовые договоры <1> и договоры на централизованную перевозку грузов автомобильным транспортом при завозе (вывозе) грузов на станции железных дорог <2>, в порты (на пристани) <3> и аэропорты <4>. Порядок заключения таких договоров регулируется ст. 799 ГК РФ, ч. 5 ст. 8 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. N 2200.
Путеводитель по сделкам. Транспортная экспедиция. КлиентОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ЭКСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА