Границы мОрского порта
Подборка наиболее важных документов по запросу Границы мОрского порта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 "Сферы деятельности субъектов естественных монополий" Федерального закона "О естественных монополиях""Отсутствие морского порта Архангельск в приказе ФАС России от 13.07.2020 N 643/20, вопреки доводам ОАО "Архангельский морской торговый порт", не опровергает выводов об осуществлении Обществом естественно-монопольных видов деятельности в границах морского порта Архангельск в понимании статьи 4 Закона о естественных монополиях и не является основанием для его исключения из реестра субъектов естественных монополий."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как выкупить государственный или муниципальный земельный участок под зданием или сооружением
(КонсультантПлюс, 2025)вы иностранец или иностранная компания, а участок находится на приграничной территории или в границах морского порта (п. 3 ст. 15 ЗК РФ, ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)вы иностранец или иностранная компания, а участок находится на приграничной территории или в границах морского порта (п. 3 ст. 15 ЗК РФ, ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ);
Готовое решение: Государственное (муниципальное) унитарное предприятие: понятие, имущество, порядок совершения сделок и обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение сделано для государственных и муниципальных предприятий: они вправе оформить субаренду или перенаем с концессионером в соответствии с концессионным соглашением или передать участок в субаренду в границах морских портов (пп. 1, 2 п. 5, п. 6 ст. 18 Закона об унитарных предприятиях).
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение сделано для государственных и муниципальных предприятий: они вправе оформить субаренду или перенаем с концессионером в соответствии с концессионным соглашением или передать участок в субаренду в границах морских портов (пп. 1, 2 п. 5, п. 6 ст. 18 Закона об унитарных предприятиях).
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Решение об установлении или изменении границ территории морского порта принимается Правительством Российской Федерации. Приложением к такому решению является текстовое описание местоположения границ территории морского порта, включающее перечень географических координат характерных точек границ этой территории и (или) перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Решение об установлении или изменении границ территории морского порта принимается Правительством Российской Федерации. Приложением к такому решению является текстовое описание местоположения границ территории морского порта, включающее перечень географических координат характерных точек границ этой территории и (или) перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)9) проектная документация специализированных хранилищ агрохимикатов, аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия, если такие хранилища планируются к строительству, реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)9) проектная документация специализированных хранилищ агрохимикатов, аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия, если такие хранилища планируются к строительству, реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос;
Статья: Стандарты доказывания факта незаконного установления контроля иностранного инвестора над стратегическим хозяйственным обществом
(Мильчакова О.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 2)Суд посчитал доказанным факт отнесения российского общества к стратегическому на основании совокупности следующих доказательств, представленных ФАС России: данные ЕГРЮЛ, согласно которым общество осуществляет деятельность морского грузового транспорта, хранение и складирование зерна, транспортную обработку грузов; данные Единого государственного реестра недвижимости, которыми подтверждается факт принадлежности обществу на праве собственности переданной в аренду иностранному инвестору инфраструктуры (основные средства), предназначенной для осуществления деятельности по погрузке и выгрузке грузов, значимость которой предопределяется возможностью с ее помощью осуществлять стратегически важный для обороны и безопасности государства вид деятельности; установленная ФАС России доля общества на рынке оказания услуг, в границах территории морского порта исходя из пропускной способности принадлежащей обществу на праве собственности инфраструктуры - в размере более 20%.
(Мильчакова О.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 2)Суд посчитал доказанным факт отнесения российского общества к стратегическому на основании совокупности следующих доказательств, представленных ФАС России: данные ЕГРЮЛ, согласно которым общество осуществляет деятельность морского грузового транспорта, хранение и складирование зерна, транспортную обработку грузов; данные Единого государственного реестра недвижимости, которыми подтверждается факт принадлежности обществу на праве собственности переданной в аренду иностранному инвестору инфраструктуры (основные средства), предназначенной для осуществления деятельности по погрузке и выгрузке грузов, значимость которой предопределяется возможностью с ее помощью осуществлять стратегически важный для обороны и безопасности государства вид деятельности; установленная ФАС России доля общества на рынке оказания услуг, в границах территории морского порта исходя из пропускной способности принадлежащей обществу на праве собственности инфраструктуры - в размере более 20%.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах, размещенных на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов <3>;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах, размещенных на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов <3>;
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Изъятие, о котором идет речь в оговорке "если иное не предусмотрено федеральными законами" абз. 7 п. 8 комментируемой статьи, предусмотрено в ч. 4 ст. 28 "Земельные участки для обеспечения деятельности в морском порту" названного Закона (в ред. Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ <261>): земельные участки в границах территории морского порта, занятые портовыми гидротехническими сооружениями, созданными или приобретенными за счет средств инвесторов (индивидуальных предпринимателей или юридических лиц), а также земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для осуществления деятельности в морском порту и принадлежащими на праве собственности индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, и искусственные земельные участки, созданные индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами на водных объектах в соответствии с Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", могут находиться в их собственности.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Изъятие, о котором идет речь в оговорке "если иное не предусмотрено федеральными законами" абз. 7 п. 8 комментируемой статьи, предусмотрено в ч. 4 ст. 28 "Земельные участки для обеспечения деятельности в морском порту" названного Закона (в ред. Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ <261>): земельные участки в границах территории морского порта, занятые портовыми гидротехническими сооружениями, созданными или приобретенными за счет средств инвесторов (индивидуальных предпринимателей или юридических лиц), а также земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для осуществления деятельности в морском порту и принадлежащими на праве собственности индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, и искусственные земельные участки, созданные индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами на водных объектах в соответствии с Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", могут находиться в их собственности.
Статья: О мерах по обеспечению транспортной безопасности акватории морских портов, расположенных на речных участках: анализ нормативных правовых актов
(Скрынник А.М.)
("Транспортное право", 2023, N 2)В границах морских портов России осуществляют хозяйственную деятельность десятки предприятий различных форм собственности - операторов портовых терминалов. В настоящее время одной из актуальных проблем в пределах акваторий морских портов является обеспечение транспортной безопасности (далее - ОТБ). Основополагающим законодательным актом по данному вопросу является Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", определяющий транспортную безопасность как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в их деятельность.
(Скрынник А.М.)
("Транспортное право", 2023, N 2)В границах морских портов России осуществляют хозяйственную деятельность десятки предприятий различных форм собственности - операторов портовых терминалов. В настоящее время одной из актуальных проблем в пределах акваторий морских портов является обеспечение транспортной безопасности (далее - ОТБ). Основополагающим законодательным актом по данному вопросу является Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", определяющий транспортную безопасность как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в их деятельность.
Статья: Судебная практика по делам, связанным с администрированием таможенных платежей
(Ягофарова И.А.)
("Российский судья", 2022, N 3)В большинстве случаев суд поддерживал позицию таможенных органов. Вместе с тем имели место решения в пользу участников хозяйственной деятельности. Так, например, по делу N А40-23587/2021 Арбитражный суд г. Москвы признал незаконным и отменил постановление Краснодарской таможни о привлечении таможенного представителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Суд пришел к выводу, что расходы декларанта, составившие разницу между стоимостью транспортных расходов по доставке товара до пункта пропуска и итоговой стоимостью транспортных услуг, относятся к расходам на демередж (простой судна в порту). В случае документального подтверждения того, что расходы на демередж относятся к периоду нахождения оцениваемых товаров на судах после пересечения границ морского порта прибытия, такие расходы не включаются в таможенную стоимость товаров. Суд пришел к выводу, что в действиях таможенного представителя отсутствует вина как обязательный признак состава вмененного правонарушения и противоправного посягательства. Одно только указание таможенного органа на расходы, которые появились после подачи таможенной декларации, не образует состава правонарушения по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ <3>.
(Ягофарова И.А.)
("Российский судья", 2022, N 3)В большинстве случаев суд поддерживал позицию таможенных органов. Вместе с тем имели место решения в пользу участников хозяйственной деятельности. Так, например, по делу N А40-23587/2021 Арбитражный суд г. Москвы признал незаконным и отменил постановление Краснодарской таможни о привлечении таможенного представителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Суд пришел к выводу, что расходы декларанта, составившие разницу между стоимостью транспортных расходов по доставке товара до пункта пропуска и итоговой стоимостью транспортных услуг, относятся к расходам на демередж (простой судна в порту). В случае документального подтверждения того, что расходы на демередж относятся к периоду нахождения оцениваемых товаров на судах после пересечения границ морского порта прибытия, такие расходы не включаются в таможенную стоимость товаров. Суд пришел к выводу, что в действиях таможенного представителя отсутствует вина как обязательный признак состава вмененного правонарушения и противоправного посягательства. Одно только указание таможенного органа на расходы, которые появились после подачи таможенной декларации, не образует состава правонарушения по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ <3>.
Готовое решение: Как оплатить (компенсировать) стоимость проезда в отпуск и обратно работникам Крайнего Севера
(КонсультантПлюс, 2025)В целом руководствуйтесь порядком, изложенным в настоящем материале. Специальных правил для случаев отдыха работника Крайнего Севера за границей не предусмотрено. Работнику-северянину, который имеет право на оплату проезда в отпуск и проводит его за границей, по закону вы обязаны компенсировать стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно только в пределах территории РФ. Конкретный порядок оплаты пропишите, например, в локальном нормативном акте (ч. 1, 8 ст. 325 ТК РФ). То есть в данном случае вам важно установить, в частности, порядок определения стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации, предоставляемые работником подтверждающие проведение отпуска за границей документы. Например, можно прописать, что компенсация проезда производится до ближайшего пункта пропуска через госграницу (в частности, до ближайшей к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского порта - в зависимости от вида используемого работником транспорта) и соответственно обратно от пункта пропуска. Также вы можете установить условие, что в числе подтверждающих расходы на проезд документов работнику нужно дополнительно предоставить загранпаспорт с отметкой органа пограничного контроля о месте пересечения госграницы России, справки транспортной организации о стоимости перевозки по России, включенной в билет (особенно если речь об авиаперелете без посадки в ближайшем к месту пересечения госграницы РФ аэропорту).
(КонсультантПлюс, 2025)В целом руководствуйтесь порядком, изложенным в настоящем материале. Специальных правил для случаев отдыха работника Крайнего Севера за границей не предусмотрено. Работнику-северянину, который имеет право на оплату проезда в отпуск и проводит его за границей, по закону вы обязаны компенсировать стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно только в пределах территории РФ. Конкретный порядок оплаты пропишите, например, в локальном нормативном акте (ч. 1, 8 ст. 325 ТК РФ). То есть в данном случае вам важно установить, в частности, порядок определения стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации, предоставляемые работником подтверждающие проведение отпуска за границей документы. Например, можно прописать, что компенсация проезда производится до ближайшего пункта пропуска через госграницу (в частности, до ближайшей к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского порта - в зависимости от вида используемого работником транспорта) и соответственно обратно от пункта пропуска. Также вы можете установить условие, что в числе подтверждающих расходы на проезд документов работнику нужно дополнительно предоставить загранпаспорт с отметкой органа пограничного контроля о месте пересечения госграницы России, справки транспортной организации о стоимости перевозки по России, включенной в билет (особенно если речь об авиаперелете без посадки в ближайшем к месту пересечения госграницы РФ аэропорту).
Готовое решение: Какие ставки НДС применяются
(КонсультантПлюс, 2025)услуги (работы) по перевалке и хранению в морских и речных портах товаров, которые перемещаются через границу РФ (пп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ, Письмо Минфина России от 22.07.2025 N 03-07-08/70908). Нулевая ставка НДС применяется только российскими организациями, кроме организаций трубопроводного транспорта. При этом в товаросопроводительных документах должен быть указан пункт отправления или пункт назначения, который находится за пределами РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)услуги (работы) по перевалке и хранению в морских и речных портах товаров, которые перемещаются через границу РФ (пп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ, Письмо Минфина России от 22.07.2025 N 03-07-08/70908). Нулевая ставка НДС применяется только российскими организациями, кроме организаций трубопроводного транспорта. При этом в товаросопроводительных документах должен быть указан пункт отправления или пункт назначения, который находится за пределами РФ;