Грамота Ивановской областной Думы
Подборка наиболее важных документов по запросу Грамота Ивановской областной Думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу унификации конституций и уставов субъектов Российской Федерации и Конституции Российской Федерации в части местного самоуправления
(Малиненко Э.В.)
("Административное и муниципальное право", 2019, N 3)29. Закон Ивановской области от 18.02.2009 N 20-ОЗ (ред. от 07.07.2016) "Устав Ивановской области" (принят Ивановской областной Думой 29.01.2009) // https://constitution.garant.ru/region/ustav_ivanov/ (дата обращения: 29.03.2019).
(Малиненко Э.В.)
("Административное и муниципальное право", 2019, N 3)29. Закон Ивановской области от 18.02.2009 N 20-ОЗ (ред. от 07.07.2016) "Устав Ивановской области" (принят Ивановской областной Думой 29.01.2009) // https://constitution.garant.ru/region/ustav_ivanov/ (дата обращения: 29.03.2019).
Статья: Актуальные проблемы правового регулирования налоговых льгот по налогу на имущество организаций в контексте ст. 381.1 Налогового кодекса Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2018, N 3)<13> Закон Ивановской области от 11 декабря 2017 г. N 94-ОЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Ивановской области "О налоге на имущество организаций" (принят Ивановской областной Думой 07.12.2017). URL: http://www.ivanovoobl.ru (дата обращения: 11.12.2017); URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 12.12.2017); СЗ Ивановской области. 2017. N 49 (868).
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2018, N 3)<13> Закон Ивановской области от 11 декабря 2017 г. N 94-ОЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Ивановской области "О налоге на имущество организаций" (принят Ивановской областной Думой 07.12.2017). URL: http://www.ivanovoobl.ru (дата обращения: 11.12.2017); URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 12.12.2017); СЗ Ивановской области. 2017. N 49 (868).
Нормативные акты
Решение Ивановского УФАС России от 28.01.2013 по делу N 07-18/2012-048
Нарушение: ч. 7 ст. 24, п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).ООО "К" в материалы дела N 07-18/2012-048 были представлены следующие документы, подтверждающие информацию о том, что в ООО "К" работают лучшие в городе медицинские кадры: диплом победителю конкурса "лучший врач Ивановской области 2010" в номинации лучший врач-педиатр; распоряжение о поощрении Грамотой Ивановской областной Думы врача ООО "К" за многолетний добросовестный труд и активную общественную работу; диплом доктора медицинских наук; аттестат профессора; удостоверение "Заслуженный врач РФ"; 12 дипломов кандидатов медицинских наук; аттестат доцента; 16 удостоверений высшей квалификационной категории; 4 удостоверения первой квалификационной категории; 1 удостоверение второй квалификационной категории по специальности ультразвуковая диагностика.
Нарушение: ч. 7 ст. 24, п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).ООО "К" в материалы дела N 07-18/2012-048 были представлены следующие документы, подтверждающие информацию о том, что в ООО "К" работают лучшие в городе медицинские кадры: диплом победителю конкурса "лучший врач Ивановской области 2010" в номинации лучший врач-педиатр; распоряжение о поощрении Грамотой Ивановской областной Думы врача ООО "К" за многолетний добросовестный труд и активную общественную работу; диплом доктора медицинских наук; аттестат профессора; удостоверение "Заслуженный врач РФ"; 12 дипломов кандидатов медицинских наук; аттестат доцента; 16 удостоверений высшей квалификационной категории; 4 удостоверения первой квалификационной категории; 1 удостоверение второй квалификационной категории по специальности ультразвуковая диагностика.
Решение Ивановского УФАС России от 24.01.2013 N 07-18/2012-048
Нарушение: ч. 7 ст. 24, п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).ООО "К" в материалы дела N 07-18/2012-048 были представлены следующие документы, подтверждающие информацию о том, что в ООО "К" работают лучшие в городе медицинские кадры: диплом победителю конкурса "лучший врач Ивановской области 2010" в номинации лучший врач-педиатр; распоряжение о поощрении Грамотой Ивановской областной Думы врача ООО "К" за многолетний добросовестный труд и активную общественную работу; диплом доктора медицинских наук; аттестат профессора; удостоверение "Заслуженный врач РФ"; 12 дипломов кандидатов медицинских наук; аттестат доцента; 16 удостоверений высшей квалификационной категории; 4 удостоверения первой квалификационной категории; 1 удостоверение второй квалификационной категории по специальности ультразвуковая диагностика.
Нарушение: ч. 7 ст. 24, п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).ООО "К" в материалы дела N 07-18/2012-048 были представлены следующие документы, подтверждающие информацию о том, что в ООО "К" работают лучшие в городе медицинские кадры: диплом победителю конкурса "лучший врач Ивановской области 2010" в номинации лучший врач-педиатр; распоряжение о поощрении Грамотой Ивановской областной Думы врача ООО "К" за многолетний добросовестный труд и активную общественную работу; диплом доктора медицинских наук; аттестат профессора; удостоверение "Заслуженный врач РФ"; 12 дипломов кандидатов медицинских наук; аттестат доцента; 16 удостоверений высшей квалификационной категории; 4 удостоверения первой квалификационной категории; 1 удостоверение второй квалификационной категории по специальности ультразвуковая диагностика.
Статья: Проблемные вопросы функционирования муниципальных органов власти (на примере Ивановской области)
(Денисов Л.А., Столяров Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)1. Передача в 2019 г. самого прибыльного предприятия АО "Водоканал" из собственности муниципалитета в собственность правительства Ивановской области бесплатно <4>.
(Денисов Л.А., Столяров Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)1. Передача в 2019 г. самого прибыльного предприятия АО "Водоканал" из собственности муниципалитета в собственность правительства Ивановской области бесплатно <4>.
"Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации"
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)<1> См., напр.: Постановление Ивановской областной Думы от 25 июня 2009 г. N 206 "О положении об аппарате Ивановской областной Думы" // Собр. законодательства Ивановской области. 2009. N 26.
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)<1> См., напр.: Постановление Ивановской областной Думы от 25 июня 2009 г. N 206 "О положении об аппарате Ивановской областной Думы" // Собр. законодательства Ивановской области. 2009. N 26.
"Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия"
(Бондарь Н.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)<1> См.: Определение Конституционного Суда РФ от 4 июня 2007 г. N 384-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина С.Н. Репяхова на нарушение его конституционных прав рядом положений Закона Ивановской области "О внесении изменений в Закон Ивановской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Ивановской области", Регламента Законодательного Собрания Ивановской области, Положения о фракциях в Ивановской областной Думе, Положения о депутатских группах в Ивановской областной Думе, а также распоряжением Председателя Законодательного Собрания Ивановской области от 16 декабря 2005 г. N 83-К и решением Законодательного Собрания Ивановской области от 28 декабря 2005 г." // Архив Конституционного Суда РФ. 2007; Определение Конституционного Суда РФ от 18 декабря 2007 г. N 963-О-О "По жалобе граждан А.Н. Белоногова, Г.Е. Гамзы и др. на нарушение их конституционных прав ч. 2 ст. 1 Закона Амурской области "О регулировании отдельных вопросов деятельности областного Совета народных депутатов" // ВКС РФ. 2008. N 2.
(Бондарь Н.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)<1> См.: Определение Конституционного Суда РФ от 4 июня 2007 г. N 384-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина С.Н. Репяхова на нарушение его конституционных прав рядом положений Закона Ивановской области "О внесении изменений в Закон Ивановской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Ивановской области", Регламента Законодательного Собрания Ивановской области, Положения о фракциях в Ивановской областной Думе, Положения о депутатских группах в Ивановской областной Думе, а также распоряжением Председателя Законодательного Собрания Ивановской области от 16 декабря 2005 г. N 83-К и решением Законодательного Собрания Ивановской области от 28 декабря 2005 г." // Архив Конституционного Суда РФ. 2007; Определение Конституционного Суда РФ от 18 декабря 2007 г. N 963-О-О "По жалобе граждан А.Н. Белоногова, Г.Е. Гамзы и др. на нарушение их конституционных прав ч. 2 ст. 1 Закона Амурской области "О регулировании отдельных вопросов деятельности областного Совета народных депутатов" // ВКС РФ. 2008. N 2.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Осокин Р.Б., Гаевская Е.Ю., Селезнева А.Х., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Проект закона Ивановской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов", принятый Постановлением Ивановской областной Думы от 30 сентября 2010 г. N 272, был снят с рассмотрения 26 июня 2012 г.
(постатейный)
(Осокин Р.Б., Гаевская Е.Ю., Селезнева А.Х., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Проект закона Ивановской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов", принятый Постановлением Ивановской областной Думы от 30 сентября 2010 г. N 272, был снят с рассмотрения 26 июня 2012 г.
Статья: Категории документов в законотворческом процессе
(Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2012, N 4)<17> Например, в регламенте Ивановской областной Думы (утв. Постановлением от 21.03.2008 N 8) речь идет только об аудиовизуальной записи; в регламенте Воронежской областной Думы также отсутствует упоминание о стенограмме.
(Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2012, N 4)<17> Например, в регламенте Ивановской областной Думы (утв. Постановлением от 21.03.2008 N 8) речь идет только об аудиовизуальной записи; в регламенте Воронежской областной Думы также отсутствует упоминание о стенограмме.
Статья: Правотворческая деятельность органов прокуратуры как элемент правозащитной роли государства
(Ермолова Т.Ю.)
("Современное право", 2005, N 10)Еще одним подтверждением актуальности и особой значимости взаимодействия органов государственной власти с органами прокуратуры в процессе разработки и принятия нормативных правовых актов является и тот факт, что необходимость такого взаимодействия осознается самими представителями (депутатами) законодательных собраний. Это выразилось, например, в том, что Законодательное собрание Ивановской области внесло 17 мая 2004 г. в Государственную Думу РФ предложения о внесении изменений и дополнений в Закон о прокуратуре. Основанием для этого явилась объективная необходимость урегулирования федеральным законодательством механизма реализации функции прокуратуры по участию в правотворчестве, в связи с тем что между органами государственной власти Ивановской области и прокуратурой Ивановской области, как и в других субъектах Федерации, сложились отношения, позволяющие органам прокуратуры заниматься предварительным изучением и последующей правовой оценкой принимаемых нормативных правовых актов.
(Ермолова Т.Ю.)
("Современное право", 2005, N 10)Еще одним подтверждением актуальности и особой значимости взаимодействия органов государственной власти с органами прокуратуры в процессе разработки и принятия нормативных правовых актов является и тот факт, что необходимость такого взаимодействия осознается самими представителями (депутатами) законодательных собраний. Это выразилось, например, в том, что Законодательное собрание Ивановской области внесло 17 мая 2004 г. в Государственную Думу РФ предложения о внесении изменений и дополнений в Закон о прокуратуре. Основанием для этого явилась объективная необходимость урегулирования федеральным законодательством механизма реализации функции прокуратуры по участию в правотворчестве, в связи с тем что между органами государственной власти Ивановской области и прокуратурой Ивановской области, как и в других субъектах Федерации, сложились отношения, позволяющие органам прокуратуры заниматься предварительным изучением и последующей правовой оценкой принимаемых нормативных правовых актов.
"Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "Об опеке и попечительстве" и Федеральному закону "Об актах гражданского состояния"
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2012)Распространение нормы абз. 2 п. 2 комментируемой статьи лишь на родителей, проживающих в сельской местности, неоднократно подвергалось критике в законотворческой деятельности. В пояснительной записке к проекту Федерального закона N 223994-4 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (о возможности родителей, проживающих в городах, указывать при регистрации рождения ребенка место своего жительства), внесенному в Государственную Думу Законодательным Собранием Ивановской области <1>, отмечалось, что "регистрация по месту фактического рождения ребенка - ничем не обоснованное положение, имеющее элемент нарушения конституционного права гражданина на свободу выбора места пребывания и жительства. Действующий текст абзаца второго пункта 2 статьи 15 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" предоставляет право родителям, проживающим в сельской местности (предполагается, что там отсутствуют медицинские учреждения с родильными отделениями), по их желанию указывать при регистрации рождения ребенка место своего жительства. Однако, кроме сельской местности, многие населенные пункты России не имеют на своей территории родильных домов, и при рождении ребенка в регистрационных документах указывается место нахождения родильного дома, а не место жительства родителей и ребенка". В связи с отсутствием родильных домов не только в сельской местности, но и в некоторых городах последние не могут быть названы местами рождения ребенка.
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2012)Распространение нормы абз. 2 п. 2 комментируемой статьи лишь на родителей, проживающих в сельской местности, неоднократно подвергалось критике в законотворческой деятельности. В пояснительной записке к проекту Федерального закона N 223994-4 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (о возможности родителей, проживающих в городах, указывать при регистрации рождения ребенка место своего жительства), внесенному в Государственную Думу Законодательным Собранием Ивановской области <1>, отмечалось, что "регистрация по месту фактического рождения ребенка - ничем не обоснованное положение, имеющее элемент нарушения конституционного права гражданина на свободу выбора места пребывания и жительства. Действующий текст абзаца второго пункта 2 статьи 15 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" предоставляет право родителям, проживающим в сельской местности (предполагается, что там отсутствуют медицинские учреждения с родильными отделениями), по их желанию указывать при регистрации рождения ребенка место своего жительства. Однако, кроме сельской местности, многие населенные пункты России не имеют на своей территории родильных домов, и при рождении ребенка в регистрационных документах указывается место нахождения родильного дома, а не место жительства родителей и ребенка". В связи с отсутствием родильных домов не только в сельской местности, но и в некоторых городах последние не могут быть названы местами рождения ребенка.
Статья: О некоторых аспектах работы парламента в период пандемии
(Малышенко В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4)Согласно толковому словарю русского языка под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова значение слова "присутствовать": "1. Быть, находиться где-нибудь в данное время, иметься. Присутствовать на заседании" <5>. Кроме того, по данному вопросу в решении Ивановского областного суда от 21 декабря 2007 г. N 3-135 сказано: "Поскольку в соответствии с действующим законодательством полномочия депутатов, подписавших заявления о сложении полномочий, не прекращены до даты, указанной в постановлении Думы по данному вопросу, то на всех без исключения депутатах лежит обязанность присутствовать на заседаниях Думы" <6>. Исходя из решения суда и понятия присутствия из толкового словаря предположение о том, что депутат по месту своего фактического нахождения считается присутствующим на заседании, присутствие с использованием средств видео-конференц-связи вызывает вопросы. Несоответствие Федеральному закону N 184-ФЗ присутствия депутатов на заседании законодательного органа непосредственно связано с законодательной процедурой, несоблюдение которой может привести к обжалованию принятых законов и иных нормативных правовых актов. Данное основание может являться существенным для признания актов недействительными и не подлежащими применению, следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 1999 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона от 15 апреля 1998 г. "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации". Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 2000 г. N 55-Г00-11, от 11 декабря 1999 г. N 78-Г99-83 аналогичные последствия могут быть применены в отношении нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации.
(Малышенко В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4)Согласно толковому словарю русского языка под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова значение слова "присутствовать": "1. Быть, находиться где-нибудь в данное время, иметься. Присутствовать на заседании" <5>. Кроме того, по данному вопросу в решении Ивановского областного суда от 21 декабря 2007 г. N 3-135 сказано: "Поскольку в соответствии с действующим законодательством полномочия депутатов, подписавших заявления о сложении полномочий, не прекращены до даты, указанной в постановлении Думы по данному вопросу, то на всех без исключения депутатах лежит обязанность присутствовать на заседаниях Думы" <6>. Исходя из решения суда и понятия присутствия из толкового словаря предположение о том, что депутат по месту своего фактического нахождения считается присутствующим на заседании, присутствие с использованием средств видео-конференц-связи вызывает вопросы. Несоответствие Федеральному закону N 184-ФЗ присутствия депутатов на заседании законодательного органа непосредственно связано с законодательной процедурой, несоблюдение которой может привести к обжалованию принятых законов и иных нормативных правовых актов. Данное основание может являться существенным для признания актов недействительными и не подлежащими применению, следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 1999 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона от 15 апреля 1998 г. "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации". Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 2000 г. N 55-Г00-11, от 11 декабря 1999 г. N 78-Г99-83 аналогичные последствия могут быть применены в отношении нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации.