График работы водителей автобусов

Подборка наиболее важных документов по запросу График работы водителей автобусов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.07.2021 по делу N 88-13592/2021
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О признании деятельности по организации и перевозке пассажиров автомобильным транспортом регулярной, незаконной и запрете данной деятельности.
Обстоятельства: В ходе прокурорской проверки установлено, что ответчик, имея лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, фактически осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту в отсутствие свидетельства на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок, что приводит к дестабилизации транспортного обслуживания, оттоку пассажиров у законных перевозчиков, а также угрожает жизни и здоровью пассажиров.
Решение: Удовлетворено.
Данные обстоятельства подтверждаются журналом осмотра водителей о прохождении медицинского осмотра перед выездом с одинаковой периодичностью, графиком работы водителей, графиком отправки автобусов по указанным маршрутам, вывешенного в здании Автолайна, фотоматериалами.
Апелляционное определение Мурманского областного суда от 17.02.2021 N 33-448/2021 по делу N 2-1724/2020
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. При этом в его специальный стаж не включены спорные периоды работы.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.
Указание в апелляционной жалобе ответчика о том, что представленные работодателем за период с 1991 по 1995 годы ежемесячные табели-графики работы водителей, не могут являться доказательством работы истца в должности водителя регулярных городских пассажирских маршрутов в течение полного рабочего дня, судебной коллегией отклоняется, поскольку представленные в материалы дела табели-графики содержат информацию о фактической часовой занятости истца на регулярных городских пассажирских маршрутах, что согласуется с иными доказательствами по делу, в связи с чем оснований полагать, что данные ежемесячные табели-графики отражают недостоверную информацию об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автобусного маршрута и фактической занятости, не имеется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)
Описание ситуации: Водитель автобуса. Эксплуатация транспортного средства (автобус марки ПАЗ-320405-04) производится по режиму: в утренние и вечерние часы, т.к. данный режим обусловлен доставкой работников к месту работы и обратно. Для водителя автобуса этот фактор является особым характером работы, связанной с отсутствием возможности выполнять трудовые обязанности в течение рабочего дня, поэтому для данной категории работников установлен особый режим работы, предусматривающий разделение рабочего дня на части, согласно ст. 105 ТК РФ.

Нормативные акты

Приказ ФССП России от 21.03.2022 N 124
(ред. от 09.02.2023)
"О системе оплаты труда гражданского персонала органов принудительного исполнения Российской Федерации"
(вместе с "Порядком утверждения штатных расписаний гражданского персонала органов принудительного исполнения Российской Федерации", "Условиями, размерами и порядком осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу органов принудительного исполнения Российской Федерации", "Условиями, размерами и порядком осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу органов принудительного исполнения Российской Федерации", "Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала органов принудительного исполнения Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2022 N 68078)
5.3. Водителям автобусов, специальных и легковых автомобилей, которым на основании приказов в соответствии с графиком работы (сменности) установлен ненормированный рабочий день, производится доплата в размере 25 процентов тарифной ставки.
Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 N 808
(ред. от 26.09.2022)
"Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2022 N 67672)
Диспетчерское руководство работой автобусов на линии: диспетчерская система руководства пассажирскими автомобильными перевозками; централизованная диспетчерская служба (ЦДС); порядок и способы взаимодействия с диспетчерской службой автотранспортной организации, в том числе посредством спутниковых систем мониторинга транспортных средств, включая систему ГЛОНАСС; организация выпуска подвижного состава на линию и выполнение графика движения; порядок переключения автобусов на другие маршруты; средства диспетчерской связи с водителями автобусов, работающими на линии; порядок оказания технической помощи автобусам на линии; порядок приема подвижного состава на линии; порядок сдачи и оформления путевых листов при возвращении автобусов с линии по окончании смены; контроль за своевременным возвратом автобусов в парк; контрольно-ревизорская служба на пассажирском автотранспорте и ее задачи; контроль автобусов на линии; регулярность движения и ее значение; оборудование для контроля за регулярностью движения; организация контроля регулярности движения автобусов на городских маршрутах; автовокзалы и автостанции; основные формы первичного учета работы автобусов; путевой (маршрутный) лист автобуса; порядок выдачи и заполнения путевых (маршрутных) листов; билетно-учетный лист, лист регулярности движения; правила их заполнения на линии.