Госзадание иные цели

Подборка наиболее важных документов по запросу Госзадание иные цели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки автономными учреждениями
(КонсультантПлюс, 2024)
...суды установили, что Учреждение в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий и плановые два финансовых года получает несколько разновидностей субсидий: субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели, тем не менее решение для перечисления учреждению субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и соглашение о передаче ему полномочий государственного или муниципального заказчика отсутствуют. В результате суды пришли к обоснованному выводу о том, что в настоящем случае субсидии предоставлялись на иные цели для осуществления деятельности учреждения. Реализация данных целей не подпадает под действие Федерального закона N 44-ФЗ и не предполагает проведение конкурса в соответствии с этим законом..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78.1 "Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями" БК РФ"В соответствии с Уставом Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медикосанитарная часть N 21 Федерального медико-биологического агентства", утвержденным приказом Федерального медико-биологического агентства от 25.05.2011 г. N 191у, ФГБУЗ ЦМСЧ N 21 является федеральным бюджетным учреждением, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляются Федеральным медико-биологическим агентством. Финансирование федерального бюджетного учреждения предусматривает предоставление учредителем субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также субсидий на иные цели (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о бюджетном финансовом обеспечении судебно-экспертных учреждений в Российской Федерации при проведении судебных экспертиз в рамках различных видов судопроизводства в Российской Федерации
(Попова А.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)
Финансирование бюджетных и автономных учреждений из бюджетов бюджетной системы России осуществляется путем предоставления субсидий, в том числе в соответствии с п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ на выполнение государственного или муниципального задания, иных целей, осуществление капитальных вложений <1>. Как отмечается в научной литературе, "бюджетное финансирование является формой денежной эмиссии, опосредованной бюджетной системой и имеющей ряд особенностей... эмиссия бюджетных денег обеспечивается принципами функционирования бюджетной системы и... основана на принципах целевого и эффективного использования бюджетных средств" <2>.
Статья: Концептуальные положения систематизации информации для анализа финансовой устойчивости вуза
(Кривошеев А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 6)
Информация о чистых активах вуза формируется исходя из активов и обязательств, принимаемых для расчета, согласно чему сумма активов уменьшается на остаточную стоимость прав пользования активами и стоимость имущества, по которым учреждения не отвечают по своим обязательствам (остаточную стоимость недвижимых объектов и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного за его счет). В балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) не раскрывается стоимость имущества, по которому учреждения не отвечают по своим обязательствам. Соответственно, аналитик вынужден использовать информацию раздела 2 "Недвижимое и особо ценное имущество учреждения" сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (в составе пояснительной записки (ф. 0503760)), сформированных по кодам финансового обеспечения: 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания", 5 "Субсидии на иные цели", 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений"). Определяя величину чистых активов, обязательства, отраженные в разделе III баланса (ф. 0503730), уменьшаются на сумму по статьям, которые предложено включать в состав собственного капитала вузов, а также на остаточную стоимость права пользования активами. Только путем включения соответствующего показателя в состав утвержденной Минфином России пояснительной записки (ф. 0503760) возможно упростить порядок расчета чистых активов учреждений бюджетной сферы на основе используемого вузом программного комплекса.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"
1. В случае, если утвержденным государственным (муниципальным) социальным заказом установлен объем оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на основании государственного (муниципального) задания, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, в целях исполнения государственного (муниципального) социального заказа государственному (муниципальному) учреждению утверждается государственное (муниципальное) задание и с таким учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, если в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания не осуществляется на основании бюджетной сметы.