Государственный контроль за деятельностью полиции



Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный контроль за деятельностью полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 18.11.2024 N 33а-4185/2024 (УИД 18RS0003-01-2024-007484-58)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения аттестационной комиссии в части отказа в даче согласия на замещение должности.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в решении отсутствует мотивировка, отражающая конкретные обстоятельства, препятствующие исполнению им трудовых обязанностей в обществе. В ходе проведения проверки и подготовки заключения комиссия в нарушение законодательства не предоставила ему доступ к документам, использованным при его подготовке.
Решение: Отказано.
Таким образом, З при работе в должности начальника пункта полиции вступал в правоотношения по роду деятельности с работниками АО "ЧМЗ", поскольку осуществлял функции государственного контроля в отношении АО "ЧМЗ", что создает предпосылки для возникновения конфликта интересов и коррупционных рисков, по смыслу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Органы полиции Республики Корея
(Бирюков П.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)
Статья посвящена проблемам функционирования полиции в Республике Корея (далее - РК, Республика). Приводится ряд документов, которые регулируют деятельность полиции Республики. Южнокорейская полиция находится в структуре Министерства государственного управления и безопасности. Автор анализирует структуру и компетенцию Национального полицейского агентства. В статье детально анализируется корейское законодательство о деятельности как общенациональной, так и автономной полиции. Показано, как государство контролирует полицию через национальный и автономный полицейский комитеты. Подчеркивается, что полиция выполняет как административные, так и оперативно-розыскные, уголовно-процессуальные действия. Автор характеризует нормы о статусе сотрудников полиции. Большое внимание уделяется ответственности офицеров полиции.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)
1. Виды, существо и основания применения мер административного принуждения устанавливаются нормами административного права, содержащимися, в частности, в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, о лицензировании отдельных видов деятельности, о полиции, об органах принудительного исполнения, об административных правонарушениях. При этом необходимо отметить, что принудительные меры, предусмотренные нормами не материального административного, а административно-процессуального права, связанные с обеспечением осуществления административного производства и административного судопроизводства, не могут быть отнесены к категории мер административного принуждения. Данные меры являются мерами административно-процессуального принуждения. К их числу следует отнести, например, предусмотренные главой 27 КоАП РФ меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, такие как доставление правонарушителя, осмотр помещений и территорий, изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод. К категории мер административно-процессуального принуждения относятся и применяемые судами общей юрисдикции в рамках административного судопроизводства предусмотренные главами 7 и 11 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску и меры процессуального принуждения (удаление из зала судебного заседания, привод в суд, наложение судебного штрафа и другие).
показать больше документов

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 157
(ред. от 17.06.2019)
"Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"
б) до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действуют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;
Приказ МВД России от 28.06.2022 N 468
(ред. от 28.08.2025)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2022 N 70495)
3. Признать не подлежащим применению приказ ФМС России и МВД России от 31 июля 2015 г. N 367/807 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников" <3>.
показать больше документов