Государственный фонд развития промышленности
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный фонд развития промышленности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые вопросы регулирования российского финансового рынка
(Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)Сегодня в развитии финансового рынка существенную роль играет государство, применяя закрепленные в Бюджетном кодексе РФ (далее - БК РФ) формы и методы использования средств публичных денежных фондов. Такое активное участие государства во многом обусловлено отсутствием необходимых правовых условий развития рынка венчурных инвестиций, активной ролью государственных корпораций, финансовых институтов развития в управлении денежно-кредитным механизмом, а также проводимой в государстве монетарной политикой. Ужесточение Банком России денежно-кредитной политики ослабляет "эмиссионно-перераспределительную функцию кредита" <4>, что приводит к активизации бюджетного механизма, обеспечивающего эмиссию бюджетного рубля и передачу бюджетных средств в финансово-хозяйственный оборот. В результате наблюдается увеличение объемов докапитализации государственных фондов развития промышленности за счет федеральных средств, выделяемых из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2022 г. N 686), а в целях увеличения доступности заемных средств органами государственной власти субъектов РФ создаются государственные микрофинансовые организации (Постановление Правительства Московской области от 5 августа 2009 г. N 637/27). Наблюдается активное участие кредитных организаций в программе субсидирования проектного финансирования. Для этого субсидии из федерального бюджета предоставляются финансовому институту развития "ДОМ.РФ" для возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительств (Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 629).
(Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)Сегодня в развитии финансового рынка существенную роль играет государство, применяя закрепленные в Бюджетном кодексе РФ (далее - БК РФ) формы и методы использования средств публичных денежных фондов. Такое активное участие государства во многом обусловлено отсутствием необходимых правовых условий развития рынка венчурных инвестиций, активной ролью государственных корпораций, финансовых институтов развития в управлении денежно-кредитным механизмом, а также проводимой в государстве монетарной политикой. Ужесточение Банком России денежно-кредитной политики ослабляет "эмиссионно-перераспределительную функцию кредита" <4>, что приводит к активизации бюджетного механизма, обеспечивающего эмиссию бюджетного рубля и передачу бюджетных средств в финансово-хозяйственный оборот. В результате наблюдается увеличение объемов докапитализации государственных фондов развития промышленности за счет федеральных средств, выделяемых из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2022 г. N 686), а в целях увеличения доступности заемных средств органами государственной власти субъектов РФ создаются государственные микрофинансовые организации (Постановление Правительства Московской области от 5 августа 2009 г. N 637/27). Наблюдается активное участие кредитных организаций в программе субсидирования проектного финансирования. Для этого субсидии из федерального бюджета предоставляются финансовому институту развития "ДОМ.РФ" для возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительств (Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 629).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 10 ноября 2018 г. N 2438-р "Об обеспечении казначейского сопровождения средств, получаемых по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации государственными фондами развития промышленности".
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 10 ноября 2018 г. N 2438-р "Об обеспечении казначейского сопровождения средств, получаемых по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации государственными фондами развития промышленности".
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2025)Статья 11. Государственные фонды развития промышленности
(ред. от 07.07.2025)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2025)Статья 11. Государственные фонды развития промышленности
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"39. Установить, что в 2025 году федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития" вправе использовать средства, полученные с 2018 года при возврате выданных займов, процентов, а также иных доходов в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия из федерального бюджета на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности, на оказание финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии с особенностями предоставления из федерального бюджета субсидий государственным фондам развития промышленности, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме автономного учреждения, а также на уплату налогов с полученных доходов и оплату расходов, связанных с обеспечением возврата займов.
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"39. Установить, что в 2025 году федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития" вправе использовать средства, полученные с 2018 года при возврате выданных займов, процентов, а также иных доходов в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия из федерального бюджета на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности, на оказание финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии с особенностями предоставления из федерального бюджета субсидий государственным фондам развития промышленности, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме автономного учреждения, а также на уплату налогов с полученных доходов и оплату расходов, связанных с обеспечением возврата займов.
Статья: Договор простого товарищества и его виды: российское право в сравнительно-правовом аспекте
(Горева А.А.)
("Вестник гражданского права", 2020, N 6)Запрет п. 2 ст. 1041 ГК РФ выглядит еще менее обоснованным при его сравнении с правовым регулированием видов договора простого товарищества. Сторонами договора инвестиционного товарищества могут быть некоммерческие организации, если осуществление инвестиционной деятельности служит достижению целей, ради которых они созданы <24>. Участниками синдиката кредиторов помимо кредитных организаций могут быть негосударственные пенсионные фонды, государственные фонды развития промышленности, институты развития Дальнего Востока <25>.
(Горева А.А.)
("Вестник гражданского права", 2020, N 6)Запрет п. 2 ст. 1041 ГК РФ выглядит еще менее обоснованным при его сравнении с правовым регулированием видов договора простого товарищества. Сторонами договора инвестиционного товарищества могут быть некоммерческие организации, если осуществление инвестиционной деятельности служит достижению целей, ради которых они созданы <24>. Участниками синдиката кредиторов помимо кредитных организаций могут быть негосударственные пенсионные фонды, государственные фонды развития промышленности, институты развития Дальнего Востока <25>.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- государственные фонды развития промышленности (ч. 12 ст. 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации"), создаваемые Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения либо создаваемые Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в организационно-правовой форме фонда. Государственные фонды развития промышленности являются организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности. Государственные фонды развития промышленности создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- государственные фонды развития промышленности (ч. 12 ст. 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации"), создаваемые Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения либо создаваемые Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в организационно-правовой форме фонда. Государственные фонды развития промышленности являются организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности. Государственные фонды развития промышленности создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Статья: Экономический анализ права: спорные вопросы теории и практики
(Белых В.С.)
("Предпринимательское право", 2021, N 4)Эффективность законов об инвестиционной деятельности во многом зависит не от качества законов, а, прежде всего, от инвестиционной привлекательности - критерия эффективности. Среди показателей эффективности правового регулирования инвестиционной деятельности предлагаем особо выделить: а) государственные гарантии Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов; б) финансирование проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и Фонда развития промышленности; в) поддержку в рамках деятельности Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"; г) субсидирование затрат на реализацию инвестиционных проектов; д) инвестиционный вычет по налогу на прибыль организаций и т.д. Одним словом, инвестиции идут туда, куда надо!
(Белых В.С.)
("Предпринимательское право", 2021, N 4)Эффективность законов об инвестиционной деятельности во многом зависит не от качества законов, а, прежде всего, от инвестиционной привлекательности - критерия эффективности. Среди показателей эффективности правового регулирования инвестиционной деятельности предлагаем особо выделить: а) государственные гарантии Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов; б) финансирование проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и Фонда развития промышленности; в) поддержку в рамках деятельности Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"; г) субсидирование затрат на реализацию инвестиционных проектов; д) инвестиционный вычет по налогу на прибыль организаций и т.д. Одним словом, инвестиции идут туда, куда надо!