Государственные военизированные организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные военизированные организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 52 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 814) оружие и патроны, приобретенные юридическими лицами и гражданами Российской Федерации, за исключением оружия, регистрация которого не предусмотрена, и патронов, приобретенных гражданами Российской Федерации к оружию, имеющемуся у них на законных основаниях на праве личной собственности, а также оружие и патроны, переданные в установленном порядке военнослужащим и сотрудникам государственных военизированных организаций, находящимся на пенсии, выданные должностным лицам государственных органов и лицам, подлежащим государственной защите, наградное оружие и оружие, полученное в результате дарения и наследования, в 2-недельный срок подлежат регистрации в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальном органе по месту нахождения юридического лица или месту жительства гражданина Российской Федерации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 52 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 814) оружие и патроны, приобретенные юридическими лицами и гражданами Российской Федерации, за исключением оружия, регистрация которого не предусмотрена, и патронов, приобретенных гражданами Российской Федерации к оружию, имеющемуся у них на законных основаниях на праве личной собственности, а также оружие и патроны, переданные в установленном порядке военнослужащим и сотрудникам государственных военизированных организаций, находящимся на пенсии, выданные должностным лицам государственных органов и лицам, подлежащим государственной защите, наградное оружие и оружие, полученное в результате дарения и наследования, в 2-недельный срок подлежат регистрации в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальном органе по месту нахождения юридического лица или месту жительства гражданина Российской Федерации.
Ситуация: Как получить медицинскую справку на оружие?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Такое освидетельствование проводится в отношении граждан РФ, впервые приобретающих оружие на основании лицензии, граждан, награжденных оружием, а также граждан, являющихся владельцами оружия (за исключением проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции) (ч. 1 ст. 6.1 Закона N 150-ФЗ; п. 1 Порядка).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Такое освидетельствование проводится в отношении граждан РФ, впервые приобретающих оружие на основании лицензии, граждан, награжденных оружием, а также граждан, являющихся владельцами оружия (за исключением проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции) (ч. 1 ст. 6.1 Закона N 150-ФЗ; п. 1 Порядка).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об оружии"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 11. Право на приобретение оружия государственными военизированными организациями
(ред. от 31.07.2025)
"Об оружии"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 11. Право на приобретение оружия государственными военизированными организациями
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов
(ред. от 04.11.2025)Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов
Статья: Разрешение на оружие
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- государственные военизированные организации;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- государственные военизированные организации;
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Так, согласно ч. 1 ст. 17.12 КоАП РФ незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Так, согласно ч. 1 ст. 17.12 КоАП РФ незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.
Статья: Право частной собственности как "видоизмененное" право личной собственности в экономико-правовой парадигме
(Белова Т.В.)
("Право и экономика", 2024, N 1)В 2020 - 2022 гг. российская экономика столкнулась с рядом трудностей: кризис, падение цен на нефть, рост курса доллара и евро, экономические санкции и пандемия, безусловно, отрицательно сказались на состоянии имущественных отношений <6>. Если презумпционно исходить из того, что имущество, принадлежащее на праве личной собственности лицу, может быть использовано только в личных и иных потребительских целях, то под сомнение подпадает формулировка ч. 2 ст. 20 Федерального закона "Об оружии" от 13.12.1996 N 150, согласно которой граждане Российской Федерации имеют право продавать находящееся у них на законных основаниях на праве личной собственности оружие юридическим лицам либо государственным военизированным организациям с предварительным уведомлением органов внутренних дел, выдавших им разрешение на хранение и ношение оружия, а также гражданам, имеющим лицензии на совершение соответствующих видов действий. Таким образом, в норме одной статьи содержится одновременно и указание на "личную собственность" лица и возможность распоряжения им без каких-либо ограничений, за исключением установленных законом с учетом особого правового режима такого имущества. Вероятнее всего, использование в данной норме формулировки "личная собственность" не несет никакой смысловой нагрузки. Если же предположить, что данное оружие находится в общей собственности супругов, то используемая трактовка будет по меньшей мере недостоверной в понимании семейного законодательства и личной собственности каждого из супругов. В связи с этим редакция нормы ч. 2 ст. 20 Закона об оружии требует внесения соответствующих изменений.
(Белова Т.В.)
("Право и экономика", 2024, N 1)В 2020 - 2022 гг. российская экономика столкнулась с рядом трудностей: кризис, падение цен на нефть, рост курса доллара и евро, экономические санкции и пандемия, безусловно, отрицательно сказались на состоянии имущественных отношений <6>. Если презумпционно исходить из того, что имущество, принадлежащее на праве личной собственности лицу, может быть использовано только в личных и иных потребительских целях, то под сомнение подпадает формулировка ч. 2 ст. 20 Федерального закона "Об оружии" от 13.12.1996 N 150, согласно которой граждане Российской Федерации имеют право продавать находящееся у них на законных основаниях на праве личной собственности оружие юридическим лицам либо государственным военизированным организациям с предварительным уведомлением органов внутренних дел, выдавших им разрешение на хранение и ношение оружия, а также гражданам, имеющим лицензии на совершение соответствующих видов действий. Таким образом, в норме одной статьи содержится одновременно и указание на "личную собственность" лица и возможность распоряжения им без каких-либо ограничений, за исключением установленных законом с учетом особого правового режима такого имущества. Вероятнее всего, использование в данной норме формулировки "личная собственность" не несет никакой смысловой нагрузки. Если же предположить, что данное оружие находится в общей собственности супругов, то используемая трактовка будет по меньшей мере недостоверной в понимании семейного законодательства и личной собственности каждого из супругов. В связи с этим редакция нормы ч. 2 ст. 20 Закона об оружии требует внесения соответствующих изменений.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Согласно ст. 5 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" все названные структуры относятся к государственным военизированным организациям.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Согласно ст. 5 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" все названные структуры относятся к государственным военизированным организациям.
Статья: Войска национальной гвардии Российской Федерации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- осуществление приема от органов внутренних дел (полиции), хранения и уничтожения изъятых, добровольно сданных и найденных огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, основных частей огнестрельного оружия, осуществление в соответствии с федеральным законом передачу находящихся в собственности РФ оружия и (или) патронов к нему в государственные военизированные организации;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- осуществление приема от органов внутренних дел (полиции), хранения и уничтожения изъятых, добровольно сданных и найденных огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, основных частей огнестрельного оружия, осуществление в соответствии с федеральным законом передачу находящихся в собственности РФ оружия и (или) патронов к нему в государственные военизированные организации;
Статья: Правовое регулирование применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции
(Костенников М.В., Куракин А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Далее несколько слов скажем о том, что такое "огнестрельное оружие". Согласно Федеральному закону от 13 декабря 1996 г. "Об оружии" <21>, "огнестрельное оружие - это оружие, которое предназначено для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда" (ст. 1). Как следует из обозначенного Закона, оружие является источником повышенной опасности. В зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам огнестрельное оружие подразделяется на гражданское; служебное; боевое ручное стрелковое и холодное (ст. 2). За сотрудником полиции, как было отмечено, для выполнения соответствующих задач и обязанностей закрепляется боевое ручное стрелковое оружие (табельное оружие). К боевому ручному стрелковому оружию относится оружие, которое предназначено для решения боевых и оперативно-служебных задач. Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях установлены Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. <22>.
(Костенников М.В., Куракин А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Далее несколько слов скажем о том, что такое "огнестрельное оружие". Согласно Федеральному закону от 13 декабря 1996 г. "Об оружии" <21>, "огнестрельное оружие - это оружие, которое предназначено для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда" (ст. 1). Как следует из обозначенного Закона, оружие является источником повышенной опасности. В зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам огнестрельное оружие подразделяется на гражданское; служебное; боевое ручное стрелковое и холодное (ст. 2). За сотрудником полиции, как было отмечено, для выполнения соответствующих задач и обязанностей закрепляется боевое ручное стрелковое оружие (табельное оружие). К боевому ручному стрелковому оружию относится оружие, которое предназначено для решения боевых и оперативно-служебных задач. Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях установлены Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. <22>.