Государственные органы Краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные органы Краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 269 "Владение и пользование землей на праве постоянного (бессрочного) пользования" ГК РФ"Удовлетворяя требования прокурора в части признания ничтожными сделок МУСХП (ГУСХП) "Россия" с закрепленным за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным фондом, суды руководствовались статьями 130, 166, 168, 170, 294, 295, 269 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 23, 39.23, 39.24 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 11, 18, 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и обоснованно исходили из того, что спорные земельные участки и объекты недвижимости выбыли из владения Российской Федерации помимо ее воли, в связи с чем полномочий распоряжаться этим имуществом органы государственной власти Краснодарского края и местного самоуправления г. Сочи, а также ГУСХП (МУСХП) "Россия" не имели.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 406 "Налоговые ставки" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ"Разрешая дело и удовлетворяя административный иск, суды, руководствуясь положениями статей 378.2, 400, 403, 406 НК РФ, Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года N 3388-K3 "О внесении изменений в закон Краснодарского края "О налоге на имущество организаций, пункта 3.52 Положения о Департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года N 345, пришли к правильному выводу о том, что административный ответчик Департамент является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Федеральные территории в территориальном устройстве России: проблемы конституционного статуирования
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Во-вторых, можно рассматривать федеральную территорию как входящую в состав территории субъекта и имеющую с ним определенные правовые связи, но, впрочем, опять же управляемую из федерального центра. Поэтому можно сколько угодно рассуждать в пользу того, что Федеральная территория "Сириус" (далее - ФТ "Сириус) входит в состав Краснодарского края, так как: 1) в ФТ "Сириус" отдельные полномочия осуществляют государственные органы Краснодарского края; 2) в ФТ "Сириус" частично действуют нормативные правовые акты Краснодарского края; 3) высшему должностному лицу Краснодарского края предоставлено право назначать одного члена Совета ФТ "Сириус"; 4) органы публичной власти ФТ "Сириус" могут заключать договоры о передаче полномочий как с органами государственной власти Краснодарского края, так и с органами местного самоуправления муниципального образования городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края, но все эти положения отнюдь не свидетельствуют о факте нахождения ФТ "Сириус" в составе Краснодарского края как субъекта Федерации.
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Во-вторых, можно рассматривать федеральную территорию как входящую в состав территории субъекта и имеющую с ним определенные правовые связи, но, впрочем, опять же управляемую из федерального центра. Поэтому можно сколько угодно рассуждать в пользу того, что Федеральная территория "Сириус" (далее - ФТ "Сириус) входит в состав Краснодарского края, так как: 1) в ФТ "Сириус" отдельные полномочия осуществляют государственные органы Краснодарского края; 2) в ФТ "Сириус" частично действуют нормативные правовые акты Краснодарского края; 3) высшему должностному лицу Краснодарского края предоставлено право назначать одного члена Совета ФТ "Сириус"; 4) органы публичной власти ФТ "Сириус" могут заключать договоры о передаче полномочий как с органами государственной власти Краснодарского края, так и с органами местного самоуправления муниципального образования городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края, но все эти положения отнюдь не свидетельствуют о факте нахождения ФТ "Сириус" в составе Краснодарского края как субъекта Федерации.
Статья: Вопросы правового закрепления финансово-контрольных полномочий органов федеральной территории "Сириус"
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Третий блок - акты Краснодарского края, которые в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона "О федеральной территории "Сириус" действуют "только в сфере полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых в федеральной территории "Сириус" органами государственной власти Краснодарского края", с учетом особенностей, установленных вышеуказанным Федеральным законом. Например - Закон Краснодарского края от 23 апреля 2013 г. N 2697-КЗ "О бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края" <10>, дополненный в конце декабря 2021 г. ст. 7(1) "Осуществление полномочий органов публичной власти федеральной территории "Сириус".
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Третий блок - акты Краснодарского края, которые в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона "О федеральной территории "Сириус" действуют "только в сфере полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых в федеральной территории "Сириус" органами государственной власти Краснодарского края", с учетом особенностей, установленных вышеуказанным Федеральным законом. Например - Закон Краснодарского края от 23 апреля 2013 г. N 2697-КЗ "О бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края" <10>, дополненный в конце декабря 2021 г. ст. 7(1) "Осуществление полномочий органов публичной власти федеральной территории "Сириус".
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.07.2022 N 253-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 16. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа на территории Технополиса
(ред. от 20.03.2025)
"О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 16. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа на территории Технополиса
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"2. Законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края действуют в федеральной территории "Сириус" только в сфере полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых в федеральной территории "Сириус" органами государственной власти Краснодарского края, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"2. Законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края действуют в федеральной территории "Сириус" только в сфере полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых в федеральной территории "Сириус" органами государственной власти Краснодарского края, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Органы публичной власти федеральной территории "Сириус" реализуют переданные им полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов; полномочия Российской Федерации, которые входят в круг субделегируемых полномочий (то есть передаваемых через субъект РФ органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ - Краснодарского края); полномочия субъекта РФ по предметам совместного ведения, за исключением тех полномочий согласно перечню, которые не подлежат реализации в федеральной территории в связи с особенностями ее статуса; переданные им отдельные полномочия органов государственной власти Краснодарского края; полномочия органов местного самоуправления городского округа города-курорта Сочи на соответствующей территории (часть 1 статьи 8 Федерального закона о Сириусе). Исполнение указанных полномочий финансово обеспечивается за счет средств бюджета федеральной территории ^Сириус" и за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление переданных полномочий. В свою очередь полномочия органов публичной власти федеральной территории "Сириус" также могут быть переданы для осуществления органам государственной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления городского округа города-курорта Сочи по соглашению между ними (части 7 и 8 статьи 8 Федерального закона о Сириусе) <52>.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Органы публичной власти федеральной территории "Сириус" реализуют переданные им полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов; полномочия Российской Федерации, которые входят в круг субделегируемых полномочий (то есть передаваемых через субъект РФ органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ - Краснодарского края); полномочия субъекта РФ по предметам совместного ведения, за исключением тех полномочий согласно перечню, которые не подлежат реализации в федеральной территории в связи с особенностями ее статуса; переданные им отдельные полномочия органов государственной власти Краснодарского края; полномочия органов местного самоуправления городского округа города-курорта Сочи на соответствующей территории (часть 1 статьи 8 Федерального закона о Сириусе). Исполнение указанных полномочий финансово обеспечивается за счет средств бюджета федеральной территории ^Сириус" и за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление переданных полномочий. В свою очередь полномочия органов публичной власти федеральной территории "Сириус" также могут быть переданы для осуществления органам государственной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления городского округа города-курорта Сочи по соглашению между ними (части 7 и 8 статьи 8 Федерального закона о Сириусе) <52>.
Статья: Направления и проблемы развития местного самоуправления на современном этапе конституционной модернизации в России
(Тхабисимова Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 9)Так, исходя из анализа положений ст. 4 ФЗ "О федеральной территории "Сириус" законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, из части территории которого выделена новая федеральная территория, в течение переходного периода до формирования системы нормативных актов федеральной территории действуют только в сфере полномочий органов государственной власти Краснодарского края, осуществляемых в федеральной территории.
(Тхабисимова Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 9)Так, исходя из анализа положений ст. 4 ФЗ "О федеральной территории "Сириус" законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, из части территории которого выделена новая федеральная территория, в течение переходного периода до формирования системы нормативных актов федеральной территории действуют только в сфере полномочий органов государственной власти Краснодарского края, осуществляемых в федеральной территории.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Сделки с акциями и защита прав на акции.
Признается ли офертой уведомление акционера о намерении продать акции третьему лицу
(КонсультантПлюс, 2025)Во исполнение данного закона уполномоченными государственными органами Краснодарского края принимались соответствующие акты об условиях приватизации находящихся в государственной собственности Краснодарского края акций ЗАО "Телерадиокомпания "Фотон" в количестве 8750 штук, составляющих 83,333% уставного капитала этого акционерного общества. Краевое государственное учреждение "Фонд имущества Краснодарского края" (далее - Фонд) было наделено полномочиями извещения в порядке, предусмотренном Законом об акционерных обществах, акционеров, общества об условиях отчуждения указанных акций.
Признается ли офертой уведомление акционера о намерении продать акции третьему лицу
(КонсультантПлюс, 2025)Во исполнение данного закона уполномоченными государственными органами Краснодарского края принимались соответствующие акты об условиях приватизации находящихся в государственной собственности Краснодарского края акций ЗАО "Телерадиокомпания "Фотон" в количестве 8750 штук, составляющих 83,333% уставного капитала этого акционерного общества. Краевое государственное учреждение "Фонд имущества Краснодарского края" (далее - Фонд) было наделено полномочиями извещения в порядке, предусмотренном Законом об акционерных обществах, акционеров, общества об условиях отчуждения указанных акций.