Государственные (муниципальные) контракты оплачиваются:
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные (муниципальные) контракты оплачиваются: (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)2.1.6. Порядок оплаты по контракту
(КонсультантПлюс, 2025)2.1.6. Порядок оплаты по контракту
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Проект об особенностях оплаты федеральных контрактов при отзыве ЛБО принят в финальном чтении (21.11.2025)
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Производите оплату по контракту в сроки и в порядке, которые предусмотрены вашим контрактом. Например, возможна единовременная оплата после исполнения контракта, а если установлено поэтапное исполнение, оплачивается каждый выполненный этап. При любом из этих вариантов может быть предусмотрена и выплата аванса. При поэтапном исполнении контракта аванс определяется в отношении каждого этапа (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Производите оплату по контракту в сроки и в порядке, которые предусмотрены вашим контрактом. Например, возможна единовременная оплата после исполнения контракта, а если установлено поэтапное исполнение, оплачивается каждый выполненный этап. При любом из этих вариантов может быть предусмотрена и выплата аванса. При поэтапном исполнении контракта аванс определяется в отношении каждого этапа (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона 44-ФЗ).
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг8. Особенности оплаты услуг, выполненных по государственному (муниципальному) контракту
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в субъектах Российской Федерации (выборочно), включая средства, предоставленные в рамках федерального проекта "Инфраструктурное меню", в том числе в сравнении с проектами, реализуемыми с использованием механизма государственно-частного партнерства (без привлечения федеральных ресурсов), в 2022 - 2023 годах"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)В четырех субъектах Российской Федерации <59> заявлена потребность использования образовавшихся на 1 января 2023 года остатков средств межбюджетных трансфертов на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в 2022 году на общую сумму 45,3 млн рублей: Краснодарский край - 15,1 млн рублей, Брянская область - 16,5 млн рублей, Саратовская область - 6,3 млн рублей, Кабардино-Балкарская Республика - 7,4 млн рублей. Остальные средства в объеме 44,7 млн рублей были направлены в резервный фонд Правительства Российской Федерации.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)В четырех субъектах Российской Федерации <59> заявлена потребность использования образовавшихся на 1 января 2023 года остатков средств межбюджетных трансфертов на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в 2022 году на общую сумму 45,3 млн рублей: Краснодарский край - 15,1 млн рублей, Брянская область - 16,5 млн рублей, Саратовская область - 6,3 млн рублей, Кабардино-Балкарская Республика - 7,4 млн рублей. Остальные средства в объеме 44,7 млн рублей были направлены в резервный фонд Правительства Российской Федерации.
Статья: Отдельные аспекты разрешения споров, вытекающих из исполнения государственных и муниципальных контрактов: постановка проблемы
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)- условие государственного (муниципального) контракта об уплате заказчиком и (или) исполнителем неустойки в размере, превышающем размер, установленный Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ, является действительным <11>.
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)- условие государственного (муниципального) контракта об уплате заказчиком и (или) исполнителем неустойки в размере, превышающем размер, установленный Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ, является действительным <11>.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)8) авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), субсидии юридическим лицам, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)8) авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), субсидии юридическим лицам, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);
Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов учреждения на оплату государственных (муниципальных) контрактов на благоустройство территории.
(Письмо Минфина России от 14.12.2023 N 02-01-06/121291)Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов учреждения на оплату государственных (муниципальных) контрактов на благоустройство территории.
(Письмо Минфина России от 14.12.2023 N 02-01-06/121291)Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов учреждения на оплату государственных (муниципальных) контрактов на благоустройство территории.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Прогноз перечислений из бюджета по оплате государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Прогноз перечислений из бюджета по оплате государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам.
Вопрос: Об изменении существенных условий контракта, заключенного на основании ч. 56 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
(Письмо Минфина России от 03.10.2024 N 24-06-06/95795)При этом при принятии решения, предусмотренного частью 65.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, необходимо учитывать, что согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 03.10.2024 N 24-06-06/95795)При этом при принятии решения, предусмотренного частью 65.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, необходимо учитывать, что согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.