Государственное регулирование земельных отношений
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственное регулирование земельных отношений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 66 "Оценка земли" ЗК РФ"Вместе с тем, как уже отмечалось, п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ в отношении вопроса о регулировании порядка проведения государственной кадастровой оценки земель отсылает к законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственный земельный кадастр: миссия и судьба
(Бринчук М.М.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Развитие и состояние правового регулирования отношений
(Бринчук М.М.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Развитие и состояние правового регулирования отношений
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)<123> Нарышева Н.Г. Государственная политика и правовое регулирование земельных отношений // Экологическое право. 2016. N 3. С. 35.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)<123> Нарышева Н.Г. Государственная политика и правовое регулирование земельных отношений // Экологическое право. 2016. N 3. С. 35.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ
(ред. от 29.12.2017)
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Глава 3. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
(ред. от 29.12.2017)
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Глава 3. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
Статья: Конституционная реформа в Республике Казахстан
(Нурмагамбетов А.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)Президент страны К.К. Токаев отметил, что ключевой задачей государства является справедливое распределение национального дохода, актуализируется тема, что в нашей стране в этой сфере экономических отношений имели место серьезные нарушения. Дело в том, что значительная часть сверхдоходов получена путем свободного доступа к земельным, углеводородным и другим природным ресурсам лиц, являющихся высокопоставленными должностными лицами различного уровня, либо их приближенных. При этом игнорируется конституционная норма о том, что собственность обязывает, пользование ею должно одновременно служить общественному благу. Поэтому выдвинутая инициатива Президента страны является исключительно своевременной и соответствует принципу социальной справедливости. С высокой долей вероятности можно предположить, что процесс реализации вышеназванной конституционной новации постоянно будет находиться в центре внимания казахстанского общества. Уверен, что все это прекрасно понимает Президент страны Касым-Жомарт Токаев, и, безусловно, в ближайшей перспективе на государственном уровне будут приняты соответствующие организационно-правовые меры, которые позволят казахстанцам и их потомкам на справедливой основе пользоваться такими благами национального богатства, как земля, ее недра и другие природные ресурсы. Полагаю важным подчеркнуть, что первые шаги по борьбе с негативными явлениями в сфере использования земли, ее недр и других природных ресурсов предпринимаются уже сегодня. Прежде всего в целях эффективной реализации государственной политики в области регулирования земельных отношений усиливается государственный контроль за использованием и охраной земель, особенно земель сельскохозяйственного назначения. Кроме того, по официальным данным, в Казахстане проведена ревизия всех месторождений полезных ископаемых. По результатам проверки расторгнуто 57 контрактов на недропользование, 118 недропользователей лишены лицензий, а 73 недропользователям направлены уведомления об устранении выявленных нарушений. Необходимо учитывать, что если полезные ископаемые, добываемые из недр, вода, растительный и животный мир и другие природные ресурсы находятся в исключительной государственной собственности, то земля может быть как в государственной, так и в частной собственности, что в условиях рыночной экономики является естественным положением дел. Соответствующим государственным органам предстоит принять системные меры по эффективному использованию природных ресурсов на благо народа Казахстана. Очевидно, что будут приняты новые законодательные акты и внесены изменения и дополнения в действующие нормативные правовые акты. Не исключена вероятность разработки более совершенного правового механизма участия народа в справедливом распределении национального дохода. При этом следует подчеркнуть, что бережное отношение к природным ресурсам не только способствует улучшению благосостояния нынешнего поколения, но и заслужит благодарность наших потомков.
(Нурмагамбетов А.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)Президент страны К.К. Токаев отметил, что ключевой задачей государства является справедливое распределение национального дохода, актуализируется тема, что в нашей стране в этой сфере экономических отношений имели место серьезные нарушения. Дело в том, что значительная часть сверхдоходов получена путем свободного доступа к земельным, углеводородным и другим природным ресурсам лиц, являющихся высокопоставленными должностными лицами различного уровня, либо их приближенных. При этом игнорируется конституционная норма о том, что собственность обязывает, пользование ею должно одновременно служить общественному благу. Поэтому выдвинутая инициатива Президента страны является исключительно своевременной и соответствует принципу социальной справедливости. С высокой долей вероятности можно предположить, что процесс реализации вышеназванной конституционной новации постоянно будет находиться в центре внимания казахстанского общества. Уверен, что все это прекрасно понимает Президент страны Касым-Жомарт Токаев, и, безусловно, в ближайшей перспективе на государственном уровне будут приняты соответствующие организационно-правовые меры, которые позволят казахстанцам и их потомкам на справедливой основе пользоваться такими благами национального богатства, как земля, ее недра и другие природные ресурсы. Полагаю важным подчеркнуть, что первые шаги по борьбе с негативными явлениями в сфере использования земли, ее недр и других природных ресурсов предпринимаются уже сегодня. Прежде всего в целях эффективной реализации государственной политики в области регулирования земельных отношений усиливается государственный контроль за использованием и охраной земель, особенно земель сельскохозяйственного назначения. Кроме того, по официальным данным, в Казахстане проведена ревизия всех месторождений полезных ископаемых. По результатам проверки расторгнуто 57 контрактов на недропользование, 118 недропользователей лишены лицензий, а 73 недропользователям направлены уведомления об устранении выявленных нарушений. Необходимо учитывать, что если полезные ископаемые, добываемые из недр, вода, растительный и животный мир и другие природные ресурсы находятся в исключительной государственной собственности, то земля может быть как в государственной, так и в частной собственности, что в условиях рыночной экономики является естественным положением дел. Соответствующим государственным органам предстоит принять системные меры по эффективному использованию природных ресурсов на благо народа Казахстана. Очевидно, что будут приняты новые законодательные акты и внесены изменения и дополнения в действующие нормативные правовые акты. Не исключена вероятность разработки более совершенного правового механизма участия народа в справедливом распределении национального дохода. При этом следует подчеркнуть, что бережное отношение к природным ресурсам не только способствует улучшению благосостояния нынешнего поколения, но и заслужит благодарность наших потомков.
Статья: О внесении платы за выбор (изменение) вида разрешенного использования земельного участка: обзор судебной практики
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Представим, что фактические затраты органа государственной власти, сопряженные с регулированием земельных отношений, составляют условные 10 рублей, а доходы от целевых публичных неналоговых фискальных платежей составляют условные 18 рублей. Следовательно, в таком случае экономическая целесообразность взимания с собственников земельных участков дополнительной разницы в виде 8 рублей должным образом не подтверждена. Значит, "разумная сдержанность и повышенная осторожность" по версии Конституционного Суда РФ в данном конкретном случае отсутствуют.
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Представим, что фактические затраты органа государственной власти, сопряженные с регулированием земельных отношений, составляют условные 10 рублей, а доходы от целевых публичных неналоговых фискальных платежей составляют условные 18 рублей. Следовательно, в таком случае экономическая целесообразность взимания с собственников земельных участков дополнительной разницы в виде 8 рублей должным образом не подтверждена. Значит, "разумная сдержанность и повышенная осторожность" по версии Конституционного Суда РФ в данном конкретном случае отсутствуют.
Статья: Современное состояние и перспективы развития законодательства Российской Федерации в сфере приватизации земель
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2023, N 12)Земельный кодекс РФ, указывая в подп. 11 п. 1 ст. 1 на применение при регулировании земельных отношений принципа государственного регулирования приватизации земли и используя термин "приватизация земельного участка" в нескольких своих статьях (п. 8 ст. 27, п. 5 ст. 79, п. 12 ст. 85, п. 6 ст. 95), вместе с тем не формулирует его понятийное содержание. При этом, как отмечают Н.Г. Жаворонкова и Г.В. Выпханова, ЗК РФ оперирует терминами "приобретение земельного участка" (например, подп. 14 и подп. 18 п. 2 ст. 39.6, п. 6 ст. 39.14, п. 1 ст. 39.20) и "предоставление земельного участка" (п. 6 ст. 39.14, ст. 39.18, ст. 39.19 и др.). По мнению авторов, использование такого подхода "как в доктрине, так и в земельном законодательстве... представляется необоснованным и приводит к проблемам проведения приватизации на практике" [2, с. 47].
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2023, N 12)Земельный кодекс РФ, указывая в подп. 11 п. 1 ст. 1 на применение при регулировании земельных отношений принципа государственного регулирования приватизации земли и используя термин "приватизация земельного участка" в нескольких своих статьях (п. 8 ст. 27, п. 5 ст. 79, п. 12 ст. 85, п. 6 ст. 95), вместе с тем не формулирует его понятийное содержание. При этом, как отмечают Н.Г. Жаворонкова и Г.В. Выпханова, ЗК РФ оперирует терминами "приобретение земельного участка" (например, подп. 14 и подп. 18 п. 2 ст. 39.6, п. 6 ст. 39.14, п. 1 ст. 39.20) и "предоставление земельного участка" (п. 6 ст. 39.14, ст. 39.18, ст. 39.19 и др.). По мнению авторов, использование такого подхода "как в доктрине, так и в земельном законодательстве... представляется необоснованным и приводит к проблемам проведения приватизации на практике" [2, с. 47].