Государственная программа приватизации
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа приватизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с признанием права собственности: Уполномоченный орган хочет признать право собственности РФ на объект гражданской обороны в связи с его незаконной приватизацией
(КонсультантПлюс, 2025)невозможность отчуждения спорного объекта из государственной собственности (программой приватизации, распоряжениями уполномоченных органов и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)невозможность отчуждения спорного объекта из государственной собственности (программой приватизации, распоряжениями уполномоченных органов и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус бомбоубежища
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2284, приватизация защитных сооружений гражданской обороны (кроме объектов и оборудования, принадлежащих федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника) запрещена.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2284, приватизация защитных сооружений гражданской обороны (кроме объектов и оборудования, принадлежащих федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника) запрещена.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)действующее законодательство о приватизации предполагало наличие двух законов - Закона о приватизации и Закона о Государственной программе приватизации. Фактически они регулируют одни и те же отношения, что ведет к возникновению многочисленных противоречий и коллизий. Устранение этой двойственности являлось также одной из основных предпосылок к принятию нового Закона;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)действующее законодательство о приватизации предполагало наличие двух законов - Закона о приватизации и Закона о Государственной программе приватизации. Фактически они регулируют одни и те же отношения, что ведет к возникновению многочисленных противоречий и коллизий. Устранение этой двойственности являлось также одной из основных предпосылок к принятию нового Закона;
Нормативные акты
Статья: О некоторых проблемах предпринимательской деятельности в сфере организации воздушного движения
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)<7> Что следует из положений Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ" // СПС "КонсультантПлюс".
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)<7> Что следует из положений Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ" // СПС "КонсультантПлюс".
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)<489> В п. 4.10 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г., утв. Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 1535 (СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1478), "публичными сервитутами" были объявлены "право безвозмездного и беспрепятственного использования" пешеходных и автомобильных дорог и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся на приватизированном земельном участке, а также право размещения на нем межевых и геодезических знаков и право доступа на участок для их ремонта.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)<489> В п. 4.10 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г., утв. Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 1535 (СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1478), "публичными сервитутами" были объявлены "право безвозмездного и беспрепятственного использования" пешеходных и автомобильных дорог и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся на приватизированном земельном участке, а также право размещения на нем межевых и геодезических знаков и право доступа на участок для их ремонта.
Статья: Защита прав участников рынка ценных бумаг органами конституционного и международного правосудия
(Фокин Е.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 1)<34> См.: Определение КС РФ от 18 апреля 2006 г. N 97-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Н.А. Колесник, Г.И. Цыпышева и С.А. Цыпышевой на нарушение их конституционных прав п. 2.2.11 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 г. и положениями указов Президента РФ, регулирующих отношения в области приватизации государственного и муниципального имущества; Определение КС РФ от 24 ноября 2005 г. N 512-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Н.В. Васильева, В.И. Керина и других на нарушение их конституционных прав п. 1 и 2 ст. 167 ГК РФ.
(Фокин Е.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 1)<34> См.: Определение КС РФ от 18 апреля 2006 г. N 97-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Н.А. Колесник, Г.И. Цыпышева и С.А. Цыпышевой на нарушение их конституционных прав п. 2.2.11 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 г. и положениями указов Президента РФ, регулирующих отношения в области приватизации государственного и муниципального имущества; Определение КС РФ от 24 ноября 2005 г. N 512-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Н.В. Васильева, В.И. Керина и других на нарушение их конституционных прав п. 1 и 2 ст. 167 ГК РФ.
Статья: Развитие экологического аудита в рамках реализации природоохранной политики России
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13)Второй этап - период 1993 - 1998 гг. На данном этапе отмечается создание основы для организационно-правового регулирования экологического аудита [21]. С 1993 г. начали появляться первые документы правового характера, упоминающие об экологическом аудите, например упоминание об экологическом аудите как инструменте обеспечения выполнения экологических требований при приватизации имеется в Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2284 [22]. Но только Постановлениями Правительства России от 24.12.1994 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" [23], от 26.02.1996 N 168 "О лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды" [24] экологический аудит был отнесен к лицензируемым видам деятельности (в настоящее время эти документы утратили силу).
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13)Второй этап - период 1993 - 1998 гг. На данном этапе отмечается создание основы для организационно-правового регулирования экологического аудита [21]. С 1993 г. начали появляться первые документы правового характера, упоминающие об экологическом аудите, например упоминание об экологическом аудите как инструменте обеспечения выполнения экологических требований при приватизации имеется в Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2284 [22]. Но только Постановлениями Правительства России от 24.12.1994 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" [23], от 26.02.1996 N 168 "О лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды" [24] экологический аудит был отнесен к лицензируемым видам деятельности (в настоящее время эти документы утратили силу).
"Сервитуты: монография"
(Монахов Д.А.)
("Статут", 2023)<1> См. п. 4.10 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г. (утв. Указом Президента РФ от 22.07.1994 N 1535 // Собрание законодательства РФ. 1994. N 13. Ст. 1478), где публичными сервитутами были объявлены "право безвозмездного и беспрепятственного использования" пешеходных и автомобильных дорог и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся на земельном участке, а также право размещения на нем межевых и геодезических знаков и право доступа на участок для их ремонта.
(Монахов Д.А.)
("Статут", 2023)<1> См. п. 4.10 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г. (утв. Указом Президента РФ от 22.07.1994 N 1535 // Собрание законодательства РФ. 1994. N 13. Ст. 1478), где публичными сервитутами были объявлены "право безвозмездного и беспрепятственного использования" пешеходных и автомобильных дорог и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся на земельном участке, а также право размещения на нем межевых и геодезических знаков и право доступа на участок для их ремонта.
Статья: Споры об определении размера арендной платы за пользование государственным земельным участком как последствие заключения договора аренды неуполномоченным публичным субъектом
(Крестьянцева Е.С.)
("Закон", 2023, N 3)Законодательство, действовавшее до принятия Земельного кодекса РФ, по своему смыслу также допускало переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на аренду. Согласно п. 4.6 Указа Президента РФ от 22 июля 1994 года N 1535 "Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" собственники приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имели исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами земельные участки либо взять их в долгосрочную аренду.
(Крестьянцева Е.С.)
("Закон", 2023, N 3)Законодательство, действовавшее до принятия Земельного кодекса РФ, по своему смыслу также допускало переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на аренду. Согласно п. 4.6 Указа Президента РФ от 22 июля 1994 года N 1535 "Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" собственники приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имели исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами земельные участки либо взять их в долгосрочную аренду.