Государственная программа Челябинской области «Сохранение объектов культурного наследия»
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Челябинской области «Сохранение объектов культурного наследия» (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформа органов охраны объектов культурного наследия: два года спустя (анализ деятельности на примере Челябинской и Свердловской областей)
(Исачкин С.И., Бажанова Н.В.)
("Культура: управление, экономика, право", 2010, N 3)4. За период 2008 - 2009 гг. Министерством культуры Челябинской области контроль за состоянием объектов культурного наследия федерального значения в полном объеме не проводился.
(Исачкин С.И., Бажанова Н.В.)
("Культура: управление, экономика, право", 2010, N 3)4. За период 2008 - 2009 гг. Министерством культуры Челябинской области контроль за состоянием объектов культурного наследия федерального значения в полном объеме не проводился.
"Разрешительная система в Российской Федерации: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)<3> См., например: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 октября 2008 г. N 1330 "О введении единой системы подготовки и аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков в Санкт-Петербурге", распоряжение Министерства культуры Астраханской области от 20 июня 2011 г. N 141-р "Об утверждении состава и порядка работы экспертной комиссии по аккредитации экскурсоводов, осуществляющих экскурсионно-туристический показ объектов культурного наследия, расположенных на территории Астраханской области"; постановление администрации Саткинского муниципального района Челябинской области от 13 апреля 2011 г. N 610 "Об упорядочении туристской деятельности на территории Саткинского муниципального района" и др.
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)<3> См., например: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 октября 2008 г. N 1330 "О введении единой системы подготовки и аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков в Санкт-Петербурге", распоряжение Министерства культуры Астраханской области от 20 июня 2011 г. N 141-р "Об утверждении состава и порядка работы экспертной комиссии по аккредитации экскурсоводов, осуществляющих экскурсионно-туристический показ объектов культурного наследия, расположенных на территории Астраханской области"; постановление администрации Саткинского муниципального района Челябинской области от 13 апреля 2011 г. N 610 "Об упорядочении туристской деятельности на территории Саткинского муниципального района" и др.
Нормативные акты
Проект Федерального закона N 1026181-8
"О федеральном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.09.2025)18) на финансовое обеспечение реализации плана мероприятий по подготовке и проведению празднования в 2029 году 100-летия основания города Магнитогорска Челябинской области на основании решений Правительства Российской Федерации;
"О федеральном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.09.2025)18) на финансовое обеспечение реализации плана мероприятий по подготовке и проведению празднования в 2029 году 100-летия основания города Магнитогорска Челябинской области на основании решений Правительства Российской Федерации;
"Правовое регулирование приватизации недвижимых объектов культурного наследия: Монография"
(Федорова Л.В.)
("Юстицинформ", 2012)171. Исачкин С.И., Бажанова Н.В. Реформа органов охраны объектов культурного наследия: два года спустя (анализ деятельности на примере Челябинской и Свердловской областей) // Культура: управление, экономика, право. 2010. N 3. С. 6 - 10.
(Федорова Л.В.)
("Юстицинформ", 2012)171. Исачкин С.И., Бажанова Н.В. Реформа органов охраны объектов культурного наследия: два года спустя (анализ деятельности на примере Челябинской и Свердловской областей) // Культура: управление, экономика, право. 2010. N 3. С. 6 - 10.
Статья: Правонарушения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(Громов В.Г., Макеев А.Н.)
("Современное право", 2011, N 4)По различным оценкам, ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 3% объема ВВП. Потери в результате чрезвычайных ситуаций достигают 70 тыс. человек и более 300 особо ценных объектов природного и культурного наследия российского и всемирного значения.
(Громов В.Г., Макеев А.Н.)
("Современное право", 2011, N 4)По различным оценкам, ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 3% объема ВВП. Потери в результате чрезвычайных ситуаций достигают 70 тыс. человек и более 300 особо ценных объектов природного и культурного наследия российского и всемирного значения.
"Комментарий к Федеральному закону от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Борисов А.А., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Гудцова А.В., Коновальчикова С.С., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Пример: по результатам государственной историко-культурной экспертизы документов, обосновывающих отнесение объекта культурного наследия федерального значения "Игнатиевская пещера, эпоха палеолита", расположенного по адресу: Челябинская область, Катав-Ивановский муниципальный район, 8 км от дер. Серпиевка, вниз по течению р. Сима, к объектам всемирного культурного и природного наследия, был составлен акт от 14 декабря 2016 г.
(постатейный)
(Аверина К.Н., Борисов А.А., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Гудцова А.В., Коновальчикова С.С., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Пример: по результатам государственной историко-культурной экспертизы документов, обосновывающих отнесение объекта культурного наследия федерального значения "Игнатиевская пещера, эпоха палеолита", расположенного по адресу: Челябинская область, Катав-Ивановский муниципальный район, 8 км от дер. Серпиевка, вниз по течению р. Сима, к объектам всемирного культурного и природного наследия, был составлен акт от 14 декабря 2016 г.
Статья: Участие граждан в долевом строительстве многоквартирных домов
(Сушина Т.)
("Законность", 2009, N 3)Арбитражные суды Карачаево-Черкесской и Удмуртской Республик, Алтайского и Приморского краев, Брянской, Воронежской, Волгоградской, Саратовской, Тверской, Ульяновской и Челябинской областей удовлетворяли заявления прокуроров о признании недействительными сделок по продаже прав аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, так как они переданы в аренду органами местного самоуправления без согласия собственников (земли Минобороны России, земли объектов культурного наследия федерального значения, земли в полосе отвода железной дороги, земли водоохранных зон).
(Сушина Т.)
("Законность", 2009, N 3)Арбитражные суды Карачаево-Черкесской и Удмуртской Республик, Алтайского и Приморского краев, Брянской, Воронежской, Волгоградской, Саратовской, Тверской, Ульяновской и Челябинской областей удовлетворяли заявления прокуроров о признании недействительными сделок по продаже прав аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, так как они переданы в аренду органами местного самоуправления без согласия собственников (земли Минобороны России, земли объектов культурного наследия федерального значения, земли в полосе отвода железной дороги, земли водоохранных зон).
Статья: Сохранение объектов культурного наследия и культовых зданий и сооружений
(Никитин В.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2014, N 8)Из этого можно сделать вывод, что законодатель имеет в виду обе категории объектов. Поэтому, если организация осуществляет работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия, для применения пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ ей необходимо иметь лицензию на осуществление соответствующей деятельности. Косвенно данный вывод подтверждает Челябинский областной суд в Постановлении от 12.03.2014 N 4а14-170.
(Никитин В.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2014, N 8)Из этого можно сделать вывод, что законодатель имеет в виду обе категории объектов. Поэтому, если организация осуществляет работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия, для применения пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ ей необходимо иметь лицензию на осуществление соответствующей деятельности. Косвенно данный вывод подтверждает Челябинский областной суд в Постановлении от 12.03.2014 N 4а14-170.
"Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. С.А. Боголюбова, Е.Л. Мининой)
("Юстицинформ", 2002)Эти земли требуют восстановления, улучшения качества и возврата их в хозяйственный оборот, поэтому принимаются федеральные и региональные программы, которые направлены на повышение плодородия земель, консервацию нарушенных земель и содержат ряд ключевых положений о сохранении и расширении воспроизводства плодородия почв, повышения интенсивности сельскохозяйственного производства. Так, Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 1992 г. N 879 была утверждена Государственная комплексная программа повышения плодородия почв (СА РФ. 1992. N 23. Ст. 2016), а Постановлением главы администрации Московской области от 7 мая 1993 г. N 81 - Комплексная программа повышения плодородия почв в Московской области.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. С.А. Боголюбова, Е.Л. Мининой)
("Юстицинформ", 2002)Эти земли требуют восстановления, улучшения качества и возврата их в хозяйственный оборот, поэтому принимаются федеральные и региональные программы, которые направлены на повышение плодородия земель, консервацию нарушенных земель и содержат ряд ключевых положений о сохранении и расширении воспроизводства плодородия почв, повышения интенсивности сельскохозяйственного производства. Так, Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 1992 г. N 879 была утверждена Государственная комплексная программа повышения плодородия почв (СА РФ. 1992. N 23. Ст. 2016), а Постановлением главы администрации Московской области от 7 мая 1993 г. N 81 - Комплексная программа повышения плодородия почв в Московской области.
Статья: Историко-культурные заповедники Челябинской области
(Бетехтин А.В.)
("Культура: управление, экономика, право", 2011, N 3)2. По причине обширности выделенных достопримечательных мест и ограниченности средств, выделенных на историко-культурную экспертизу, экспертами не проведена государственная геодезическая съемка их территории, не были подготовлены кадастровые планы и землеустроительные дела, в связи с чем возникла проблема утверждения границ и режима новых объектов культурного наследия органами исполнительной власти Челябинской области. Разработка необходимой землеустроительной документации на границы выявленных достопримечательных мест рекомендована актом экспертизы для создания заповедника "Аркаим".
(Бетехтин А.В.)
("Культура: управление, экономика, право", 2011, N 3)2. По причине обширности выделенных достопримечательных мест и ограниченности средств, выделенных на историко-культурную экспертизу, экспертами не проведена государственная геодезическая съемка их территории, не были подготовлены кадастровые планы и землеустроительные дела, в связи с чем возникла проблема утверждения границ и режима новых объектов культурного наследия органами исполнительной власти Челябинской области. Разработка необходимой землеустроительной документации на границы выявленных достопримечательных мест рекомендована актом экспертизы для создания заповедника "Аркаим".