Государственная политика в сфере обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная политика в сфере обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
"Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан"
(утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168)VII. Меры государственной политики в области образования
(утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168)VII. Меры государственной политики в области образования
Статья: Становление и развитие системы оценки налоговых расходов
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)В российской практике при идентификации налоговых расходов сначала определяются все отклонения от нормативной структуры налоговой системы (определяется перечень налоговых льгот), а затем на основании данной информации проводится процедура отнесения налоговых льгот к категории налоговых расходов в соответствии с определением понятия "налоговые расходы", установленным ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в которой указано, что налоговые расходы обусловлены только теми льготами, которые предусмотрены в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования.
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)В российской практике при идентификации налоговых расходов сначала определяются все отклонения от нормативной структуры налоговой системы (определяется перечень налоговых льгот), а затем на основании данной информации проводится процедура отнесения налоговых льгот к категории налоговых расходов в соответствии с определением понятия "налоговые расходы", установленным ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в которой указано, что налоговые расходы обусловлены только теми льготами, которые предусмотрены в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования.
Статья: Государственная политика в сфере образования
(Кочерга С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 6)ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
(Кочерга С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 6)ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Широко развиты в Канаде и объединения в области ИИ. В 2017 г. был создан Альянс влияния ИИ (AI Impact Alliance) [1025], участниками которого являются эксперты по этике, инновациям, государственной политике, здравоохранению, образованию, искусству, коммуникациям и другим областям, которые привносят свой опыт для поддержки миссии Альянса. Миссия организации состоит в содействии этичному и ответственному внедрению ИИ во благо общества.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Широко развиты в Канаде и объединения в области ИИ. В 2017 г. был создан Альянс влияния ИИ (AI Impact Alliance) [1025], участниками которого являются эксперты по этике, инновациям, государственной политике, здравоохранению, образованию, искусству, коммуникациям и другим областям, которые привносят свой опыт для поддержки миссии Альянса. Миссия организации состоит в содействии этичному и ответственному внедрению ИИ во благо общества.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Общие проблемы обеспечения доступности дошкольного образования <1>, которые в последнее время в большинстве субъектов Российской Федерации успешно преодолеваются в рамках реализации целенаправленной государственной образовательной политики, усугубляются в Арктическом регионе протяженностью, труднодоступностью территорий, а также невысокой численностью населения. Вследствие этого поиск оптимальных инструментов реализации права на образование, учитывающих частный интерес граждан, нацеленный на получение соответствующей социальной услуги, и публичный интерес государства, основанный на минимизации бюджетных расходов, представляется сложной задачей.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Общие проблемы обеспечения доступности дошкольного образования <1>, которые в последнее время в большинстве субъектов Российской Федерации успешно преодолеваются в рамках реализации целенаправленной государственной образовательной политики, усугубляются в Арктическом регионе протяженностью, труднодоступностью территорий, а также невысокой численностью населения. Вследствие этого поиск оптимальных инструментов реализации права на образование, учитывающих частный интерес граждан, нацеленный на получение соответствующей социальной услуги, и публичный интерес государства, основанный на минимизации бюджетных расходов, представляется сложной задачей.
Информация: Разъяснения Ростехнадзора и Минпросвещения: Как организовать обучение и проверку знаний рабочих на ОПО?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение <...> по вопросу установления квалификационных разрядов и в части своей компетенции сообщает следующее.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение <...> по вопросу установления квалификационных разрядов и в части своей компетенции сообщает следующее.
Готовое решение: Какие есть особенности рабочего времени педагогических работников
(КонсультантПлюс, 2025)Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами таких организаций, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий. При этом должны учитываться требования трудового законодательства, а также особенности, устанавливаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сферах общего и высшего образования (ч. 7 ст. 47 Закона об образовании). Указом Президента РФ от 15.05.2018 N 215 установлено, что общее образование отнесено к ведению Министерства просвещения РФ, а высшее - к ведению Министерства науки и высшего образования РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами таких организаций, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий. При этом должны учитываться требования трудового законодательства, а также особенности, устанавливаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сферах общего и высшего образования (ч. 7 ст. 47 Закона об образовании). Указом Президента РФ от 15.05.2018 N 215 установлено, что общее образование отнесено к ведению Министерства просвещения РФ, а высшее - к ведению Министерства науки и высшего образования РФ.