Государственная информационная система электронный бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная информационная система электронный бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетная смета казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы заявителя о том, что нарушение срока утверждения бюджетных смет допущено им в связи с применением нового порядка формирования и ведения бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии фактов нарушения определенного нормативными актами срока утверждения руководителем колонии бюджетных смет на 2017, 2019 гг.
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы заявителя о том, что нарушение срока утверждения бюджетных смет допущено им в связи с применением нового порядка формирования и ведения бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии фактов нарушения определенного нормативными актами срока утверждения руководителем колонии бюджетных смет на 2017, 2019 гг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении системы "Электронный бюджет" и государственной информационной системы субъекта РФ при проведении отбора получателей субсидий из местного бюджета.
(Письмо Минфина России от 25.10.2024 N 02-13-11/104003)Вопрос: О применении системы "Электронный бюджет" и государственной информационной системы субъекта РФ при проведении отбора получателей субсидий из местного бюджета.
(Письмо Минфина России от 25.10.2024 N 02-13-11/104003)Вопрос: О применении системы "Электронный бюджет" и государственной информационной системы субъекта РФ при проведении отбора получателей субсидий из местного бюджета.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"Минфин предложил отсрочить размещение допформ бюджетной отчетности в системе "Электронный бюджет" (28.10.2025)
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 168.8. Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет"
(ред. от 31.07.2025)Статья 168.8. Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Статья: Подготовка отраслевого перечня документов Минтруда России
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Собственно предоставление социальных услуг (состав (перечень) социальных услуг, порядок их предоставления, поставщики социальных услуг, тарифы, формирование и развитие рынка социальных услуг, разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания и др.) относится к полномочиям субъекта Российской Федерации. Таким образом, круг документации, создаваемой Министерством в этой сфере деятельности, весьма ограничен. При этом надо иметь в виду, что начиная с 2017 г. предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий по мерам социальной поддержки граждан, обеспечению доступности социальных объектов и услуг, а также формирование ежеквартальной и годовой отчетности осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Собственно предоставление социальных услуг (состав (перечень) социальных услуг, порядок их предоставления, поставщики социальных услуг, тарифы, формирование и развитие рынка социальных услуг, разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания и др.) относится к полномочиям субъекта Российской Федерации. Таким образом, круг документации, создаваемой Министерством в этой сфере деятельности, весьма ограничен. При этом надо иметь в виду, что начиная с 2017 г. предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий по мерам социальной поддержки граждан, обеспечению доступности социальных объектов и услуг, а также формирование ежеквартальной и годовой отчетности осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Постановлением Правительства РФ от 28.09.2020 N 1558 "О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации" <1> (вместе с Правилами ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации, Правилами предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям, документам, материалам, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации), вступившим в силу 01.12.2022, предусмотрено создание единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности РФ за счет интеграции государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов РФ, федеральных государственных информационных систем, предусмотренных ГрК РФ, АИС ППК "Фонд развития территорий", ГАИС "Управление", ГИИС "Электронный бюджет", государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы, ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", ЕИСЖС, ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", СМЭВ, ФГИС ЕГРН, ЕМИСС, ГИС ФППД ФИАС, информационных систем заинтересованных юридических лиц посредством подключения через технологические интерфейсы. Постановление в части перечисленных Правил будет действовать до дня вступления в силу Правил создания, развития, эксплуатации и ведения ЕГИСОГД "Стройкомплекс.РФ" (ЕИС) и утратит силу сразу после ввода ЕИС в "эксплуатацию" <2>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Постановлением Правительства РФ от 28.09.2020 N 1558 "О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации" <1> (вместе с Правилами ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации, Правилами предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям, документам, материалам, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации), вступившим в силу 01.12.2022, предусмотрено создание единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности РФ за счет интеграции государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов РФ, федеральных государственных информационных систем, предусмотренных ГрК РФ, АИС ППК "Фонд развития территорий", ГАИС "Управление", ГИИС "Электронный бюджет", государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы, ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", ЕИСЖС, ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", СМЭВ, ФГИС ЕГРН, ЕМИСС, ГИС ФППД ФИАС, информационных систем заинтересованных юридических лиц посредством подключения через технологические интерфейсы. Постановление в части перечисленных Правил будет действовать до дня вступления в силу Правил создания, развития, эксплуатации и ведения ЕГИСОГД "Стройкомплекс.РФ" (ЕИС) и утратит силу сразу после ввода ЕИС в "эксплуатацию" <2>.
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Работа посвящена выявлению проблем, снижающих эффективность исполнения бюджета по расходам таможенных органов Российской Федерации, на примере Центрального таможенного управления. Установлено, что действующая система бюджетного управления сталкивается с проблемами несбалансированности плановых и кассовых показателей в течение финансового года, затяжными процедурами заключения государственных контрактов, формальным подходом к формированию бюджетных заявок и отсутствием сквозной интеграции ведомственных информационных систем с государственной интегрированной информационной системой "Электронный бюджет", что порождает риски технических ошибок и неосвоения ассигнований. Определено, что данные факторы снижают прозрачность и оперативность бюджетного процесса, а также ограничивают возможности таможенных органов по оптимизации расходных операций. В результате исследования обоснована необходимость создания открытой информационной базы финансовых показателей, сокращения сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, автоматизации перераспределения неиспользованных средств с применением искусственного интеллекта, актуализации внутренних регламентов и внесения изменений в бюджетное законодательство. Сделан вывод, что комплексная цифровизация учета, усиление внутреннего финансового контроля и координация между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями позволят оптимизировать управление государственными финансами, а также повысить качество исполнения расходных полномочий.
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Работа посвящена выявлению проблем, снижающих эффективность исполнения бюджета по расходам таможенных органов Российской Федерации, на примере Центрального таможенного управления. Установлено, что действующая система бюджетного управления сталкивается с проблемами несбалансированности плановых и кассовых показателей в течение финансового года, затяжными процедурами заключения государственных контрактов, формальным подходом к формированию бюджетных заявок и отсутствием сквозной интеграции ведомственных информационных систем с государственной интегрированной информационной системой "Электронный бюджет", что порождает риски технических ошибок и неосвоения ассигнований. Определено, что данные факторы снижают прозрачность и оперативность бюджетного процесса, а также ограничивают возможности таможенных органов по оптимизации расходных операций. В результате исследования обоснована необходимость создания открытой информационной базы финансовых показателей, сокращения сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, автоматизации перераспределения неиспользованных средств с применением искусственного интеллекта, актуализации внутренних регламентов и внесения изменений в бюджетное законодательство. Сделан вывод, что комплексная цифровизация учета, усиление внутреннего финансового контроля и координация между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями позволят оптимизировать управление государственными финансами, а также повысить качество исполнения расходных полномочий.
Статья: Теоретико-правовые основы финансового права в условиях цифровой трансформации
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 9)После принятия в 2014 г. Федерального закона "О стратегическом планировании" <22>, установившего в том числе правовые основы координации бюджетной политики, были осуществлены разработка и запуск федеральной информационной системы стратегического планирования, одной из задач которой стало обеспечение стратегического планирования с использованием ресурсов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений <23>.
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 9)После принятия в 2014 г. Федерального закона "О стратегическом планировании" <22>, установившего в том числе правовые основы координации бюджетной политики, были осуществлены разработка и запуск федеральной информационной системы стратегического планирования, одной из задач которой стало обеспечение стратегического планирования с использованием ресурсов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений <23>.
Статья: Бюджетный процесс: понятие, участники, процедуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ведение реестра осуществляется Федеральным казначейством в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Информация реестра является общедоступной, за исключением сведений ограниченного доступа (п. п. 3, 6 Порядка ведения реестра).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ведение реестра осуществляется Федеральным казначейством в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Информация реестра является общедоступной, за исключением сведений ограниченного доступа (п. п. 3, 6 Порядка ведения реестра).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В целях унификации бизнес-процессов при осуществлении казначейского сопровождения Федеральным казначейством и финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) Федеральным казначейством при создании подсистемы управления расходами - казначейского сопровождения государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" (далее - ПУР КС, ГИИС "Электронный бюджет") - была предусмотрена возможность использования этой системы соответствующими финансовыми органами <1>. Кроме этого, подсистема информационно-аналитического обеспечения (далее - ПИАО) ГИИС "Электронный бюджет" предоставила доступ к соответствующей аналитической информации о казначейском сопровождении (реестры контрактации, кооперации, платежных документов, а также документов, подтверждающих возникновение обязательств) государственным (муниципальным) заказчикам, головным исполнителям, исполнителям, соисполнителям, получателям целевых средств (далее - участники казначейского сопровождения), финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), контрольным (надзорным) органам.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В целях унификации бизнес-процессов при осуществлении казначейского сопровождения Федеральным казначейством и финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) Федеральным казначейством при создании подсистемы управления расходами - казначейского сопровождения государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" (далее - ПУР КС, ГИИС "Электронный бюджет") - была предусмотрена возможность использования этой системы соответствующими финансовыми органами <1>. Кроме этого, подсистема информационно-аналитического обеспечения (далее - ПИАО) ГИИС "Электронный бюджет" предоставила доступ к соответствующей аналитической информации о казначейском сопровождении (реестры контрактации, кооперации, платежных документов, а также документов, подтверждающих возникновение обязательств) государственным (муниципальным) заказчикам, головным исполнителям, исполнителям, соисполнителям, получателям целевых средств (далее - участники казначейского сопровождения), финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), контрольным (надзорным) органам.
Информация: Правительство запускает программу льготного кредитования проектов по сохранению объектов культурного наследия
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Правила субсидирования новой программы будут сформированы в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Правила субсидирования новой программы будут сформированы в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)На уровне внутреннего финансового аудита пока осуществляется автоматизация бизнес-процесса, что подтверждается письмом Минфина России от 25.05.2023 N 02-10-13/48003, согласно которому идет процедура доработки подсистем (компонентов, модулей) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части создания полномочия "Просмотр сотрудниками главных администраторов бюджетных средств сведений по бюджетным средствам (Аудитор)" <1>. Введение в эксплуатацию данного модуля позволит внутренним аудиторам получить возможность к просмотру отдельных данных государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", а также аналогичным системам на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, в которых идет формирование документов сотрудниками главных администраторов (администраторов) бюджетных средств и их поступление указанным лицам. Предполагается, что предоставление указанного доступа к системам управления общественными финансами структурным подразделениям, ответственным за проведение аудиторских мероприятий, позволит повысить эффективность планирования и проведения аудиторских мероприятий. Соответственно, говорить о цифровизации процессов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита преждевременно, хотя не стоит исключать право каждого главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и администратора поступлений в бюджет внедрять самостоятельные разработки.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)На уровне внутреннего финансового аудита пока осуществляется автоматизация бизнес-процесса, что подтверждается письмом Минфина России от 25.05.2023 N 02-10-13/48003, согласно которому идет процедура доработки подсистем (компонентов, модулей) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части создания полномочия "Просмотр сотрудниками главных администраторов бюджетных средств сведений по бюджетным средствам (Аудитор)" <1>. Введение в эксплуатацию данного модуля позволит внутренним аудиторам получить возможность к просмотру отдельных данных государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", а также аналогичным системам на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, в которых идет формирование документов сотрудниками главных администраторов (администраторов) бюджетных средств и их поступление указанным лицам. Предполагается, что предоставление указанного доступа к системам управления общественными финансами структурным подразделениям, ответственным за проведение аудиторских мероприятий, позволит повысить эффективность планирования и проведения аудиторских мероприятий. Соответственно, говорить о цифровизации процессов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита преждевременно, хотя не стоит исключать право каждого главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и администратора поступлений в бюджет внедрять самостоятельные разработки.
Статья: О механизме совершенствования бухгалтерского учета и отчетности подведомственных образовательных учреждений Министерства культуры Российской Федерации
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)<12> Булычев Д.В. Особенности формирования бюджетной отчетности в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" / В сборнике: V Международный пенитенциарный форум "Преступление, наказание, исправление" (приуроченный к проведению в 2021 г. в Российской Федерации Года науки и технологий). Сборник дополнительных материалов. Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2021. С. 11 - 14.
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)<12> Булычев Д.В. Особенности формирования бюджетной отчетности в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" / В сборнике: V Международный пенитенциарный форум "Преступление, наказание, исправление" (приуроченный к проведению в 2021 г. в Российской Федерации Года науки и технологий). Сборник дополнительных материалов. Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2021. С. 11 - 14.
Статья: Структура системы бюджетного права в условиях цифровой реальности
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Процессы внедрения цифровых технологий в бюджетную сферу <34> наиболее заметно проявляются через создание и введение в эксплуатацию единого информационного ресурса - государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" <35>. По мнению Н.А. Поветкиной, система "Электронный бюджет" включена в структуру более глобальной системы - государственной автоматизированной информационной системы "Управление" <36>, оператором которой также является Федеральное казначейство РФ <37>.
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Процессы внедрения цифровых технологий в бюджетную сферу <34> наиболее заметно проявляются через создание и введение в эксплуатацию единого информационного ресурса - государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" <35>. По мнению Н.А. Поветкиной, система "Электронный бюджет" включена в структуру более глобальной системы - государственной автоматизированной информационной системы "Управление" <36>, оператором которой также является Федеральное казначейство РФ <37>.