Государственная должность губернатор

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная должность губернатор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.01.2022 N 88-1550/2022-(88-23688/2021)
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в восстановлении срока подачи апелляционной жалобы.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что 31 декабря 2020 г. Указом Губернатора Красноярского края от 24 декабря 2020 г. объявлен нерабочим днем, в связи с чем указанный день не может входить в 15-дневный на срок на подачу частной жалобы, основан на неверном толковании положений статей 107, 108, 128 ГПК РФ и содержания приведенного Указа, поскольку его требования относятся к лицам, замещающим государственные должности Красноярского края, представителем нанимателя для которых является Губернатор Красноярского края, государственным гражданским служащим Администрации Губернатора Красноярского края, Правительству Красноярского края, иным органам исполнительной власти Красноярского края (за исключением агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края), работникам краевых государственных учреждений, в связи с чем, не носит общего характера.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Фальсификации трудовых документов: споры по ним
(Аржанникова Н.)
("Трудовое право", 2023, N 3)
В обоснование требований истец указал, что указом губернатора Владимирской области был освобожден от замещаемой государственной должности Владимирской области - заместителя губернатора Владимирской области, прекращен трудовой договор по п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Истец считает, что оснований для его увольнения по указанному основанию у работодателя не имелось, а вывод о представленных им якобы подложных документах полагает необоснованным и не соответствующим нормам действующего законодательства РФ.
Статья: Реализация основных принципов избирательного права в избирательных системах
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 3)
Для обеспечения свободы выборов и равенства фактических возможностей закон может устанавливать отдельные ограничения правового статуса кандидата. Так, в настоящий момент установлена обязанность государственных и муниципальных служащих приостанавливать исполнение своих полномочий на время участия в избирательной кампании в качестве кандидата. Однако этого недостаточно, так как на практике значительным "административным ресурсом" обладают лица, замещающие государственные и муниципальные должности, но не являющиеся государственными или муниципальными служащими (например, губернатор, член правительства, глава муниципального образования). Поэтому для обеспечения фактического равенства кандидатов и свободы выборов предлагается восстановить ранее действующую норму о временном приостановлении полномочий на период участия в избирательной кампании не только государственных и муниципальных служащих, но и лиц, замещающих государственные и муниципальные должности.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
Суд апелляционной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции, дополнительно указав на то, что положения статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также статьи 10 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", предусматривающие исчерпывающий перечень оснований для перерасчета ранее назначенной пенсии, не содержат такого основания для перерасчета пенсии, как внесение изменений в положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
При этом определено, что число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии, заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии; проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо (пункты 11 и 14 поименованного положения).