Госпрограмма развитие сельского хозяйства Оренбургской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпрограмма развитие сельского хозяйства Оренбургской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 02.10.2024 N 88-21472/2024 (УИД 56RS0012-01-2023-001004-13)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании перечисленной суммы выплаты.
Обстоятельства: Ответчиком не исполнены обязательства по осуществлению трудовой деятельности в агропромышленном комплексе, социальной сфере или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность в отношении сельскохозяйственных животных, в течение 5 лет, денежные средства в бюджет не возвращены.
Решение: Отказано.Кроме того, суд апелляционной инстанции установил, что хотя К. и была ознакомлена с условиями федеральной целевой программы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 года и на период до 2020 года" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области на 2013-2020 года", однако заявление о предоставлении ей такой выплаты от 14 августа 2020 г., не содержит отдельно условий о сроке работы не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности в организациях одной сферы деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты. Отдельное соглашение с К. на использование полученной социальной выплаты с указанными сроками также не заключалось.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании перечисленной суммы выплаты.
Обстоятельства: Ответчиком не исполнены обязательства по осуществлению трудовой деятельности в агропромышленном комплексе, социальной сфере или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность в отношении сельскохозяйственных животных, в течение 5 лет, денежные средства в бюджет не возвращены.
Решение: Отказано.Кроме того, суд апелляционной инстанции установил, что хотя К. и была ознакомлена с условиями федеральной целевой программы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 года и на период до 2020 года" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области на 2013-2020 года", однако заявление о предоставлении ей такой выплаты от 14 августа 2020 г., не содержит отдельно условий о сроке работы не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности в организациях одной сферы деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты. Отдельное соглашение с К. на использование полученной социальной выплаты с указанными сроками также не заключалось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственно-правовое регулирование использования и охраны защитных лесных насаждений в сельском хозяйстве
(Пышьева Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)<44> Например, Постановление Правительства Чеченской Республики от 03.12.2013 N 312 "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чеченской Республике на 2014 - 2020 годы"; Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 - 2025 годы"; Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
(Пышьева Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)<44> Например, Постановление Правительства Чеченской Республики от 03.12.2013 N 312 "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чеченской Республике на 2014 - 2020 годы"; Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 - 2025 годы"; Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Статья: Современное состояние и перспективы развития цифровизации бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе России
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)По итогам 2024 г. лидирующие позиции по внедрению цифровых технологий заняли Республика Татарстан, Ямало-Ненецкий автономный округ, Костромская область, Чувашская Республика, Ленинградская область, Пензенская область, Новгородская область, Орловская область, Оренбургская область и Ростовская область. Оценка проводилась с учетом наличия стратегий цифровой трансформации, сформированных команд цифрового развития, уровня поддержки государственных программ, готовности к долгосрочному внедрению цифровых технологий и состояния IT-инфраструктуры <4> [5].
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)По итогам 2024 г. лидирующие позиции по внедрению цифровых технологий заняли Республика Татарстан, Ямало-Ненецкий автономный округ, Костромская область, Чувашская Республика, Ленинградская область, Пензенская область, Новгородская область, Орловская область, Оренбургская область и Ростовская область. Оценка проводилась с учетом наличия стратегий цифровой трансформации, сформированных команд цифрового развития, уровня поддержки государственных программ, готовности к долгосрочному внедрению цифровых технологий и состояния IT-инфраструктуры <4> [5].
Нормативные акты
Постановление СФ ФС РФ от 25.12.2015 N 612-СФ
"О государственной поддержке социально-экономического развития Оренбургской области"осуществить дополнительные меры, направленные на обеспечение участия сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, в целях увеличения производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, дальнейшего осуществления импортозамещения в агропромышленном комплексе.
"О государственной поддержке социально-экономического развития Оренбургской области"осуществить дополнительные меры, направленные на обеспечение участия сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, в целях увеличения производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, дальнейшего осуществления импортозамещения в агропромышленном комплексе.
Статья: Методики оценки эффективности госпрограмм в регионах
(Климанов В.В., Михайлова А.А.)
("Бюджет", 2014, N 5)Аналогичная ситуация наблюдается и в программе "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области на 2014 - 2020 годы". Фактически по той же методике оцениваются эффективность государственных программ в Ленинградской области, где установлены те же интервалы значений показателя (индикатора) эффективности: не менее 95% от установленного планового значения показателя; от 94% до 75%; менее 75%. А в государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" просто говорится, что "эффективность реализации программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году".
(Климанов В.В., Михайлова А.А.)
("Бюджет", 2014, N 5)Аналогичная ситуация наблюдается и в программе "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области на 2014 - 2020 годы". Фактически по той же методике оцениваются эффективность государственных программ в Ленинградской области, где установлены те же интервалы значений показателя (индикатора) эффективности: не менее 95% от установленного планового значения показателя; от 94% до 75%; менее 75%. А в государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" просто говорится, что "эффективность реализации программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году".
"Комментарий к Федеральному закону "О личном подсобном хозяйстве"
(постатейный)
(Анисимов А.П., Бакирова Р.Т., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)5. Анализируя меры поддержки ЛПХ, оказываемые на региональном и местном уровнях, следует отметить значительное сходство в направлениях такой помощи личным подворьям. В то же время на местном уровне поддержка ЛПХ приобретает большую адресность, менее формальна, более всего учитываются интересы владельцев ЛПХ. Другими словами, на федеральном и региональном уровне создаются предпосылки развития ЛПХ, координируется работа в данном направлении, а на уровне местного самоуправления положения государственных программ конкретизируются.
(постатейный)
(Анисимов А.П., Бакирова Р.Т., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)5. Анализируя меры поддержки ЛПХ, оказываемые на региональном и местном уровнях, следует отметить значительное сходство в направлениях такой помощи личным подворьям. В то же время на местном уровне поддержка ЛПХ приобретает большую адресность, менее формальна, более всего учитываются интересы владельцев ЛПХ. Другими словами, на федеральном и региональном уровне создаются предпосылки развития ЛПХ, координируется работа в данном направлении, а на уровне местного самоуправления положения государственных программ конкретизируются.
"Комментарий к Федеральному закону от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Вахрушева Ю.Н., Разделкин А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Приложением N 4 к Постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" утвержден Порядок предоставления государственной поддержки садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в Новосибирской области (далее по тексту комментируемой статьи - Порядок). Рассмотрим его подробнее.
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Вахрушева Ю.Н., Разделкин А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Приложением N 4 к Постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" утвержден Порядок предоставления государственной поддержки садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в Новосибирской области (далее по тексту комментируемой статьи - Порядок). Рассмотрим его подробнее.