Госпрограмма Развитие архивного дела в Республике Башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпрограмма Развитие архивного дела в Республике Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография"
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)В субъектах Российской Федерации подходы к субсидированию деятельности субъектов предпринимательства в сфере оказания услуг по присмотру и уходу за детьми разнятся <1>. В Республике Северная Осетия - Алания регламентирован порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Северная Осетия - Алания на создание центров времяпрепровождения детей <2>. Согласно Порядку субсидируется создание центров времяпрепровождения детей. При этом размер субсидии не превышает 0,6 млн. рублей. Государственной программой Республики Башкортостан "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" <3> также предусмотрено предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп (центров) дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми в размере не более 0,6 млн. рублей. Аналогичный размер субсидии предусмотрен в Астраханской области <4>. В Республике Саха (Якутия) <5>, Иркутской области <6> и некоторых других субъектах Российской Федерации размер такой субсидии составляет 1 млн. рублей. В Санкт-Петербурге принята специальная программа "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста" <7>, предусматривающая предоставление на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии в размере не более 500 тыс. рублей на развитие центра времяпрепровождения детей, действующего более одного года, 1000 тыс. рублей - на создание центра времяпрепровождения детей.
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)В субъектах Российской Федерации подходы к субсидированию деятельности субъектов предпринимательства в сфере оказания услуг по присмотру и уходу за детьми разнятся <1>. В Республике Северная Осетия - Алания регламентирован порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Северная Осетия - Алания на создание центров времяпрепровождения детей <2>. Согласно Порядку субсидируется создание центров времяпрепровождения детей. При этом размер субсидии не превышает 0,6 млн. рублей. Государственной программой Республики Башкортостан "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" <3> также предусмотрено предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп (центров) дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми в размере не более 0,6 млн. рублей. Аналогичный размер субсидии предусмотрен в Астраханской области <4>. В Республике Саха (Якутия) <5>, Иркутской области <6> и некоторых других субъектах Российской Федерации размер такой субсидии составляет 1 млн. рублей. В Санкт-Петербурге принята специальная программа "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста" <7>, предусматривающая предоставление на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии в размере не более 500 тыс. рублей на развитие центра времяпрепровождения детей, действующего более одного года, 1000 тыс. рублей - на создание центра времяпрепровождения детей.
Нормативные акты
Решение Башкортостанского УФАС России от 17.12.2020 N ТО002/06/105-3340/2020
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком и уполномоченным органом нарушен Закон о контрактной системе, а именно победителем аукциона признан участник, который не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 23536) 11.12.2020 года от ООО "О" на действия Государственного казенного учреждения Национальный архив Республики Башкортостан и Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Р" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801500001120000658 "Услуги охраны по адресам: ул. К.Маркса, 4; ул. Советская,7; Индустриальное шоссе, 1; ул. Гоголя, 59 (Государственная программа "Развитие архивного дела в Республике Башкортостан")".
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком и уполномоченным органом нарушен Закон о контрактной системе, а именно победителем аукциона признан участник, который не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 23536) 11.12.2020 года от ООО "О" на действия Государственного казенного учреждения Национальный архив Республики Башкортостан и Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Р" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801500001120000658 "Услуги охраны по адресам: ул. К.Маркса, 4; ул. Советская,7; Индустриальное шоссе, 1; ул. Гоголя, 59 (Государственная программа "Развитие архивного дела в Республике Башкортостан")".
Статья: Правовые аспекты национально-языковой политики в Российской Федерации
(Доровских Е.М.)
("Журнал российского права", 2008, N 11)<7> См.: Постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 г. N 881 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Русский язык" // СЗ РФ. 1996. N 32. Ст. 3925; Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 1999 г. N 413 "О Государственной программе сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан на 2000 - 2005 годы" // СПС "КонсультантПлюс".
(Доровских Е.М.)
("Журнал российского права", 2008, N 11)<7> См.: Постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 г. N 881 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Русский язык" // СЗ РФ. 1996. N 32. Ст. 3925; Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 1999 г. N 413 "О Государственной программе сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан на 2000 - 2005 годы" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Соотношение понятий "национальные меньшинства", "коренные малочисленные народы" и "другие этнические общности" (по материалам Дальневосточного федерального округа)
(Васильева Н.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 10)<9> См.: Государственная программа "Возрождение и развитие башкирского народа": одобрена Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 ноября 1996 г. N 301, раздел 1.
(Васильева Н.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 10)<9> См.: Государственная программа "Возрождение и развитие башкирского народа": одобрена Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 ноября 1996 г. N 301, раздел 1.
"Правовой статус национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации"
(Андриченко Л.В.)
(Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации. ОАО "Издательский дом "Городец", 2005)Во многих субъектах Федерации права коренных малочисленных народов и национальных меньшинств в области сохранения и развития национальной культуры также находят специальную регламентацию. Так, Закон Республики Башкортостан от 13 июля 1993 г. (в ред. от 29.12.2001 N 270-з) "О культуре" <*>, признавая равное достоинство культур всех проживающих в Республике народов и этнических общностей (ст. 8), установил право всех народов, этнических, этно-конфессиональных и иных групп на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, на защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания, формирование и развитие социокультурных инфраструктур (ст. 20). В Законе обращено также внимание на то, что политика в области создания, сохранения и распространения культурных ценностей одной национальности не должна наносить ущерба культурам других национальностей, проживающих на территории Республики. Закон закрепил протекционистскую политику государства не только по отношению к башкирскому народу в области развития культурной деятельности, но и сохранения культурной самобытности этнических общностей посредством исключительных мер защиты и стимулирования, предусмотренных республиканскими и федеральными государственными программами социально-экономического, национального и культурного развития. Указано, что возможности культурного развития национальных меньшинств в Республике могут быть реализованы посредством использования права на культурно-национальную автономию, предоставленного ст. 21 этого Закона.
(Андриченко Л.В.)
(Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации. ОАО "Издательский дом "Городец", 2005)Во многих субъектах Федерации права коренных малочисленных народов и национальных меньшинств в области сохранения и развития национальной культуры также находят специальную регламентацию. Так, Закон Республики Башкортостан от 13 июля 1993 г. (в ред. от 29.12.2001 N 270-з) "О культуре" <*>, признавая равное достоинство культур всех проживающих в Республике народов и этнических общностей (ст. 8), установил право всех народов, этнических, этно-конфессиональных и иных групп на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, на защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания, формирование и развитие социокультурных инфраструктур (ст. 20). В Законе обращено также внимание на то, что политика в области создания, сохранения и распространения культурных ценностей одной национальности не должна наносить ущерба культурам других национальностей, проживающих на территории Республики. Закон закрепил протекционистскую политику государства не только по отношению к башкирскому народу в области развития культурной деятельности, но и сохранения культурной самобытности этнических общностей посредством исключительных мер защиты и стимулирования, предусмотренных республиканскими и федеральными государственными программами социально-экономического, национального и культурного развития. Указано, что возможности культурного развития национальных меньшинств в Республике могут быть реализованы посредством использования права на культурно-национальную автономию, предоставленного ст. 21 этого Закона.
"Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие"
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)- повышение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих;
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)- повышение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих;
Статья: Традиции как социальные регуляторы общественных процессов
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 3)В Республике ведется работа и по поддержке башкир, проживающих за пределами территории Башкортостана. Так, с целью развития исторически ценных культурных, языковых и религиозных традиций башкир в субъектах Российской Федерации, их дальнейшей консолидации, сохранения национальной башкирской культуры Правительство Республики Башкортостан утвердило Государственную программу "Башкиры Российской Федерации" на 2008 - 2017 гг.
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 3)В Республике ведется работа и по поддержке башкир, проживающих за пределами территории Башкортостана. Так, с целью развития исторически ценных культурных, языковых и религиозных традиций башкир в субъектах Российской Федерации, их дальнейшей консолидации, сохранения национальной башкирской культуры Правительство Республики Башкортостан утвердило Государственную программу "Башкиры Российской Федерации" на 2008 - 2017 гг.
Статья: Правовые аспекты устойчивого управления лесами
(Оленина Т.Ю.)
("Российская юстиция", 2016, N 1)В законодательстве субъектов РФ также зачастую упоминается термин "устойчивое управление лесами", например в таких законодательных актах, как: Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2006 N 177 "Вопросы Управления лесами Республики Адыгея", Постановление правительства Республики Алтай от 28.09.2012 N 247 "Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды" <12>, Постановление правительства Республики Башкортостан от 06.04.2012 N 96 "О Концепции развития лесного хозяйства Республики Башкортостан на 2012 - 2015 годы" <13>, Постановление правительства Республики Бурятия от 17.12.2012 N 762 "О Государственной программе Республики Бурятия "Развитие лесного хозяйства Республики Бурятия" <14>, Постановление правительства Республики Дагестан от 27.12.2012 N 470 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие лесного хозяйства Республики Дагестан на 2013 - 2020 годы" <15>, Постановление правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.09.2011 N 272-ПП "О Республиканской целевой программе "Развитие лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" на 2012 - 2020 годы" <16>, Постановление правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.03.2012 N 123 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2013 - 2020 годы" <17>, Постановление правительства Республики Карелия от 14.03.2013 N 84-П "Об утверждении региональной программы "Развитие лесного хозяйства в Республике Карелия на 2013 - 2015 годы" <18> и другие.
(Оленина Т.Ю.)
("Российская юстиция", 2016, N 1)В законодательстве субъектов РФ также зачастую упоминается термин "устойчивое управление лесами", например в таких законодательных актах, как: Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2006 N 177 "Вопросы Управления лесами Республики Адыгея", Постановление правительства Республики Алтай от 28.09.2012 N 247 "Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды" <12>, Постановление правительства Республики Башкортостан от 06.04.2012 N 96 "О Концепции развития лесного хозяйства Республики Башкортостан на 2012 - 2015 годы" <13>, Постановление правительства Республики Бурятия от 17.12.2012 N 762 "О Государственной программе Республики Бурятия "Развитие лесного хозяйства Республики Бурятия" <14>, Постановление правительства Республики Дагестан от 27.12.2012 N 470 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие лесного хозяйства Республики Дагестан на 2013 - 2020 годы" <15>, Постановление правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.09.2011 N 272-ПП "О Республиканской целевой программе "Развитие лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" на 2012 - 2020 годы" <16>, Постановление правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.03.2012 N 123 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2013 - 2020 годы" <17>, Постановление правительства Республики Карелия от 14.03.2013 N 84-П "Об утверждении региональной программы "Развитие лесного хозяйства в Республике Карелия на 2013 - 2015 годы" <18> и другие.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"
(постатейный)
(Дыкман Л.А., Колоколов Г.Р., Бобылева Е.Ю., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Большая часть законодательства на уровне субъектов связана с принятием государственных программ субъектов РФ, в рамках которых осуществляются мероприятия по иммунопрофилактике. Такие программы могут быть утверждены как законами, так и подзаконными нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти субъектов. Приведем следующие примеры: Закон Орловской области от 25 января 2007 г. N 654-ОЗ "Об областной целевой программе "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007 - 2010 годы"; Закон Алтайского края от 29 декабря 2006 г. N 153-ЗС "Об утверждении краевых целевых программ в области здравоохранения на 2007 - 2011 годы"; Постановление Правительства РИ от 21 марта 2012 г. N 70 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 2012 год". Отметим, что в последние годы количество таких программ сокращается. Разделы, посвященные вопросам иммунопрофилактики, включаются в государственные региональные программы по развитию здравоохранения, см., например, распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 5 сентября 2013 г. N 65-рп "О Программе развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2020 года" (мероприятие 1.2 "Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику"); Постановление Правительства РБ от 30 апреля 2013 г. N 183 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан" на 2013 - 2020 годы" (мероприятие 1.2.2 "Профилактика инфекционных заболеваний, включая совершенствование системы иммунопрофилактики и профилактику заболеваний, связанных с оказанием медицинской помощи населению").
(постатейный)
(Дыкман Л.А., Колоколов Г.Р., Бобылева Е.Ю., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Большая часть законодательства на уровне субъектов связана с принятием государственных программ субъектов РФ, в рамках которых осуществляются мероприятия по иммунопрофилактике. Такие программы могут быть утверждены как законами, так и подзаконными нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти субъектов. Приведем следующие примеры: Закон Орловской области от 25 января 2007 г. N 654-ОЗ "Об областной целевой программе "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007 - 2010 годы"; Закон Алтайского края от 29 декабря 2006 г. N 153-ЗС "Об утверждении краевых целевых программ в области здравоохранения на 2007 - 2011 годы"; Постановление Правительства РИ от 21 марта 2012 г. N 70 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 2012 год". Отметим, что в последние годы количество таких программ сокращается. Разделы, посвященные вопросам иммунопрофилактики, включаются в государственные региональные программы по развитию здравоохранения, см., например, распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 5 сентября 2013 г. N 65-рп "О Программе развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2020 года" (мероприятие 1.2 "Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику"); Постановление Правительства РБ от 30 апреля 2013 г. N 183 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан" на 2013 - 2020 годы" (мероприятие 1.2.2 "Профилактика инфекционных заболеваний, включая совершенствование системы иммунопрофилактики и профилактику заболеваний, связанных с оказанием медицинской помощи населению").
Статья: Деятельность спортивных и физкультурных организаций в Башкирской АССР в годы Второй мировой войны
(Кузнецова Л.А.)
("История государства и права", 2007, N 22)В основу политики Советского государства в области физической культуры и спорта в то время легли положения, связанные с необходимостью заблаговременной физической подготовки подрастающего поколения. Считалось, что такая подготовка облегчит и ускорит процесс обучения и воспитания молодых солдат и будет способствовать усилению военной мощи государства <3>. Осуществляя эту задачу, Комитет по делам физкультуры и спорта при СНК СССР жестко контролировал выполнение государственных программ местными органами во всех регионах страны. Исторические факты и события наглядно свидетельствуют об активном развитии физической культуры и спорта в Башкирской АССР в 40-х годах XX в.
(Кузнецова Л.А.)
("История государства и права", 2007, N 22)В основу политики Советского государства в области физической культуры и спорта в то время легли положения, связанные с необходимостью заблаговременной физической подготовки подрастающего поколения. Считалось, что такая подготовка облегчит и ускорит процесс обучения и воспитания молодых солдат и будет способствовать усилению военной мощи государства <3>. Осуществляя эту задачу, Комитет по делам физкультуры и спорта при СНК СССР жестко контролировал выполнение государственных программ местными органами во всех регионах страны. Исторические факты и события наглядно свидетельствуют об активном развитии физической культуры и спорта в Башкирской АССР в 40-х годах XX в.
Статья: Языковая политика в интересах поддержания культурной и национальной идентичности российских граждан
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)<6> См. Указ Главы Республики Башкортостан от 12 августа 2022 г. N УГ-562 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики в Республике Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 октября 2017 г. N 250 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Реализация государственной национальной политики в Республике Дагестан".
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)<6> См. Указ Главы Республики Башкортостан от 12 августа 2022 г. N УГ-562 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики в Республике Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 октября 2017 г. N 250 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Реализация государственной национальной политики в Республике Дагестан".
Статья: Предмет толкования в решениях конституционных судов республик по делам о толковании конституции
(Сафина С.Б.)
("Российский судья", 2018, N 2)В достаточно большом количестве актов толкования предметом толкования являлись конституционные понятия и термины. Причем если одна часть понятий касалась сферы собственного правового регулирования республик, таких как "изменения и дополнения конституции" (Бурятия), "государственная программа социально-экономического развития республики" (Кабардино-Балкария), "принятый закон республики" (Тыва), "национальное административно-территориальное образование" (Саха (Якутия)), то другая часть понятий затрагивала и федеральную сферу. Так, в актах толкования ряда республик (Башкортостан, Дагестан, Татарстан, Саха (Якутия)) осуществлялась интерпретация понятий суверенитета республики, гражданства республики, верховенства и высшей юридической силы конституции республики. С учетом того, что указанные понятия были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в 2000 г., акты толкования конституционных судов названных республик базировались на соответствующих правоположениях Конституционного Суда Российской Федерации (далее - Конституционный Суд РФ) и интерпретировали понятия с учетом конституционно-правового статуса республики, уточненного в решениях Конституционного Суда РФ. Например, в Постановлении Конституционного суда Республики Дагестан от 3 октября 2000 г. <3> по делу о толковании конституционных положений о суверенитете республики, о верховенстве и высшей юридической силе Конституции республики и других положений указывалось, что Конституционный суд Республики Дагестан при толковании исходит из отправных начал и принципов основ конституционного строя Российской Федерации, признавая при этом приоритет и верховенство Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ). Кроме того, учитывая, что указанные в запросе положения в ряде случаев аналогичны конституционно-правовым институтам, в связи с которыми Конституционным Судом РФ уже выявлен смысл конституционных норм, лежащих в основе оценки законодательства субъектов Федерации с точки зрения соответствия федеральной Конституции, Конституционный суд Республики Дагестан также исходит из ранее сформулированных Конституционным Судом РФ правовых позиций, которые имеют значение по настоящему делу, самостоятельно определяя при этом пределы их необходимого использования.
(Сафина С.Б.)
("Российский судья", 2018, N 2)В достаточно большом количестве актов толкования предметом толкования являлись конституционные понятия и термины. Причем если одна часть понятий касалась сферы собственного правового регулирования республик, таких как "изменения и дополнения конституции" (Бурятия), "государственная программа социально-экономического развития республики" (Кабардино-Балкария), "принятый закон республики" (Тыва), "национальное административно-территориальное образование" (Саха (Якутия)), то другая часть понятий затрагивала и федеральную сферу. Так, в актах толкования ряда республик (Башкортостан, Дагестан, Татарстан, Саха (Якутия)) осуществлялась интерпретация понятий суверенитета республики, гражданства республики, верховенства и высшей юридической силы конституции республики. С учетом того, что указанные понятия были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в 2000 г., акты толкования конституционных судов названных республик базировались на соответствующих правоположениях Конституционного Суда Российской Федерации (далее - Конституционный Суд РФ) и интерпретировали понятия с учетом конституционно-правового статуса республики, уточненного в решениях Конституционного Суда РФ. Например, в Постановлении Конституционного суда Республики Дагестан от 3 октября 2000 г. <3> по делу о толковании конституционных положений о суверенитете республики, о верховенстве и высшей юридической силе Конституции республики и других положений указывалось, что Конституционный суд Республики Дагестан при толковании исходит из отправных начал и принципов основ конституционного строя Российской Федерации, признавая при этом приоритет и верховенство Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ). Кроме того, учитывая, что указанные в запросе положения в ряде случаев аналогичны конституционно-правовым институтам, в связи с которыми Конституционным Судом РФ уже выявлен смысл конституционных норм, лежащих в основе оценки законодательства субъектов Федерации с точки зрения соответствия федеральной Конституции, Конституционный суд Республики Дагестан также исходит из ранее сформулированных Конституционным Судом РФ правовых позиций, которые имеют значение по настоящему делу, самостоятельно определяя при этом пределы их необходимого использования.