Госпошлина за внесение изменений в ЕГРП

Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина за внесение изменений в ЕГРП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 333.33 "Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ"Удовлетворяя заявленные требования общества, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 10, пунктов 2, 3 статьи 11 Закона о фондах, подпунктов 22, 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, установив, что смена доверительного управляющего (управляющей компании) не влечет изменения его прав и обязанностей и правопреемства от одного лица к другому, при обращении в Управление им должна была быть уплачена государственная пошлина в сумме 1 000 руб. за каждое юридически значимое действие, связанное с внесением изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исходя из того, что заявителю надлежало уплатить госпошлину в общем размере 47 000 руб. на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть по 1 000 руб. за каждый объект, однако заявитель уплатил госпошлину в большем размере, а именно 94 000 руб., пришли к выводу об отсутствии у Управления предусмотренных законом оснований для отказа в возврате излишне уплаченной государственной пошлины."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 333.33 "Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ"Таким образом, смена доверительного управляющего (управляющей компании) не влечет изменения его прав и обязанностей и правопреемства от одного лица к другому, при обращении в Управление Росреестра по Московской области им должна была быть уплачена государственная пошлина в сумме 1 000 руб. за каждое юридически значимое действие, связанное с внесением изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О размере госпошлины за госрегистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества.
(Письма Минфина России от 25.03.2021 N 03-05-05-03/21573, N 03-05-05-03/21589, N 03-05-06-03/21654, N 03-05-05-03/21867)
В соответствии с главой 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2020 года, государственная пошлина за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества уплачивалась на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса в размере 1 000 рублей как за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку такая регистрация не являлась самостоятельным юридически значимым действием.
Вопрос: О размере госпошлины за госрегистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества.
(Письмо Минфина России от 19.03.2021 N 03-05-06-03/19902)
В соответствии с главой 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2020 года, государственная пошлина за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества уплачивалась на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса в размере 1 000 рублей как за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку такая регистрации не являлась самостоятельным юридически значимым действием.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, заявление удовлетворено. Суды исходили из того, что по смыслу п. 5 ст. 58 и п. 2 ст. 218 ГК РФ изменение организационно-правовой формы заявителя не влечет перехода прав на объект недвижимости, поскольку новое юридическое лицо не возникает, а меняется только его организационно-правовая форма, это подтверждается государственной регистрацией изменений, внесенных в ЕГРЮЛ и обусловленных произведенным преобразованием юридического лица. Установив, что обществом в регистрирующий орган были представлены документы в объеме, предусмотренном Законом N 122-ФЗ, уплачена необходимая для этого госпошлина, суды признали отказ регистрирующего органа во внесении изменений в ЕГРП о новом наименовании юридического лица незаконным.
Федеральный конституционный закон от 21.07.2007 N 5-ФКЗ
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"
6. Со дня образования Забайкальского края органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении государственной регистрации возникновения, ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на недвижимое имущество, а также при предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносят в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним изменения в части наименования субъекта Российской Федерации без заявления заинтересованных лиц и без взимания государственной пошлины.