Госпошлина за рекламу
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина за рекламу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 333.22 "Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В отношения общества уполномоченным органом было выписано 468 предписаний о демонтаже рекламной конструкции, которые общество оспорило в суде. При обращении в суд общество уплатило государственную пошлину в размере 3 тыс. руб. Суд отказал в удовлетворении требований и взыскал с общества сумму государственной пошлины. Общество полагало, что ему было выписано одно предписание, соответственно, им заявлено одно требование неимущественного характера. Суд пришел к выводу, что заявленные обществом требования носят самостоятельный характер, так как могут быть предъявлены как по отдельности, так и в целом, не вытекают друг из друга, не являются взаимозависимыми, каждое предписание является самостоятельным правовым актом. Следовательно, с учетом положений подп. 1 п. 1 ст. 333.22 НК РФ госпошлина уплачивается за обжалование каждого предписания как за самостоятельное требование.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В отношения общества уполномоченным органом было выписано 468 предписаний о демонтаже рекламной конструкции, которые общество оспорило в суде. При обращении в суд общество уплатило государственную пошлину в размере 3 тыс. руб. Суд отказал в удовлетворении требований и взыскал с общества сумму государственной пошлины. Общество полагало, что ему было выписано одно предписание, соответственно, им заявлено одно требование неимущественного характера. Суд пришел к выводу, что заявленные обществом требования носят самостоятельный характер, так как могут быть предъявлены как по отдельности, так и в целом, не вытекают друг из друга, не являются взаимозависимыми, каждое предписание является самостоятельным правовым актом. Следовательно, с учетом положений подп. 1 п. 1 ст. 333.22 НК РФ госпошлина уплачивается за обжалование каждого предписания как за самостоятельное требование.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Как при УСН учесть в расходах госпошлину и плату за право разместить рекламу
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Как при УСН учесть в расходах госпошлину и плату за право разместить рекламу
Готовое решение: Как установить рекламную конструкцию
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. В каком размере уплачивается госпошлина за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. В каком размере уплачивается госпошлина за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)12. Орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)12. Орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
Федеральный закон от 08.03.2022 N 46-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5) в случае заключения дополнительного соглашения орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа продлевает срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок, на который продлевается срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с дополнительным соглашением, на основании заявления лица, которому выдано данное разрешение, поданного в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", при условии уплаты лицом, подавшим такое заявление, государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
(ред. от 31.07.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5) в случае заключения дополнительного соглашения орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа продлевает срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок, на который продлевается срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с дополнительным соглашением, на основании заявления лица, которому выдано данное разрешение, поданного в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", при условии уплаты лицом, подавшим такое заявление, государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Создание акционерного общества.
Признаются ли сходными до степени смешения фирменные наименования обществ, если они содержат одинаковое слово (словосочетание)
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество с ограниченной ответственностью "Критерий" обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском, с учетом уточнения требований, к обществу с ограниченной ответственностью "Критерий Плюс" о запрете использовать фирменное наименование в части слова "Критерий" сходное до степени смешения с фирменным наименование истца в следующих видах деятельности: чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования, предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу, уборка территории и аналогичная деятельность, брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность, копирование машинных носителей информации, производство столярных и плотничных работ, устройство покрытий полов и облицовка стен, производство малярных и стекольных работ, деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта; запрете использовать фирменное наименование в части слова "Критерий" в вывесках, рекламе, сделках, бланках, Интернете при осуществлении вышеперечисленных видов деятельности; взыскании 45 590 руб., из которых: 19 590 руб. - убытки; 20 000 руб. - расходы по оплате юридических услуг представителя; 6 000 руб. - государственная пошлина.
Признаются ли сходными до степени смешения фирменные наименования обществ, если они содержат одинаковое слово (словосочетание)
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество с ограниченной ответственностью "Критерий" обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском, с учетом уточнения требований, к обществу с ограниченной ответственностью "Критерий Плюс" о запрете использовать фирменное наименование в части слова "Критерий" сходное до степени смешения с фирменным наименование истца в следующих видах деятельности: чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования, предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу, уборка территории и аналогичная деятельность, брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность, копирование машинных носителей информации, производство столярных и плотничных работ, устройство покрытий полов и облицовка стен, производство малярных и стекольных работ, деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта; запрете использовать фирменное наименование в части слова "Критерий" в вывесках, рекламе, сделках, бланках, Интернете при осуществлении вышеперечисленных видов деятельности; взыскании 45 590 руб., из которых: 19 590 руб. - убытки; 20 000 руб. - расходы по оплате юридических услуг представителя; 6 000 руб. - государственная пошлина.
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)С момента заключения лицензионного договора стороны осуществляли взаимодействие при производстве препарата "Актипол": истец осуществлял внесение изменений в регистрационное досье, подготовку документов и оплату госпошлин, размещал рекламу препарата, вел переговоры с дистрибьюторами лекарственных препаратов, аптечными сетями, после чего аптечные сети направляли ответчику запросы на производство и продажу препарата.
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)С момента заключения лицензионного договора стороны осуществляли взаимодействие при производстве препарата "Актипол": истец осуществлял внесение изменений в регистрационное досье, подготовку документов и оплату госпошлин, размещал рекламу препарата, вел переговоры с дистрибьюторами лекарственных препаратов, аптечными сетями, после чего аптечные сети направляли ответчику запросы на производство и продажу препарата.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Решением Арбитражного суда Волгоградской области от "16 марта 2009 года по делу А12-1610/2009 суд обязал ООО "Мир рекламы" освободить земельный участок площадью 16,0 кв. м, расположенный по адресу: г. Волжский, ул. Мира, 42 "а" (разделительная полоса), путем демонтажа за свой счет и своими силами рекламного щита размером 3,0x6,0 м. С ООО "Мир рекламы" в пользу Комитета земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Решением Арбитражного суда Волгоградской области от "16 марта 2009 года по делу А12-1610/2009 суд обязал ООО "Мир рекламы" освободить земельный участок площадью 16,0 кв. м, расположенный по адресу: г. Волжский, ул. Мира, 42 "а" (разделительная полоса), путем демонтажа за свой счет и своими силами рекламного щита размером 3,0x6,0 м. С ООО "Мир рекламы" в пользу Комитета земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1) для СМИ рекламного характера размер государственной пошлины увеличивается в 5 раз;
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1) для СМИ рекламного характера размер государственной пошлины увеличивается в 5 раз;
Последние изменения: Реклама на рекламных конструкциях
(КонсультантПлюс, 2025)если заключено допсоглашение, орган местного самоуправления муниципального района, муниципального или городского округа продлевает срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок, на который продлевается срок действия договора. Для этого лицо, которому выдано разрешение, должно подать заявление. Порядок его подачи предусмотрен ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе. При продлении срока за выдачу названного разрешения госпошлину уплачивать не надо.
(КонсультантПлюс, 2025)если заключено допсоглашение, орган местного самоуправления муниципального района, муниципального или городского округа продлевает срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок, на который продлевается срок действия договора. Для этого лицо, которому выдано разрешение, должно подать заявление. Порядок его подачи предусмотрен ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе. При продлении срока за выдачу названного разрешения госпошлину уплачивать не надо.
Готовое решение: Как зарегистрировать СМИ
(КонсультантПлюс, 2025)Размер госпошлины зависит от специализации регистрируемого СМИ и от территории распространения его продукции (пп. 11, 12 п. 1 ст. 333.33 и п. 3 ст. 333.34 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Размер госпошлины зависит от специализации регистрируемого СМИ и от территории распространения его продукции (пп. 11, 12 п. 1 ст. 333.33 и п. 3 ст. 333.34 НК РФ).
Статья: Система показателей, характеризующих эффективность реализации процедуры конкурсного производства
(Старкова М.М., Чайка Н.К., Гуськов С.В.)
("Аудитор", 2024, N 5)- расходы по уплате государственных пошлин, судебные расходы;
(Старкова М.М., Чайка Н.К., Гуськов С.В.)
("Аудитор", 2024, N 5)- расходы по уплате государственных пошлин, судебные расходы;
Готовое решение: Как застройщику вести налоговый учет
(КонсультантПлюс, 2025)закрепить в учетной политике перечень прямых и косвенных расходов. Прямыми расходами должны быть признаны, в частности, расходы на оплату подрядных работ. Косвенными расходами могут быть признаны, например, расходы на рекламу;
(КонсультантПлюс, 2025)закрепить в учетной политике перечень прямых и косвенных расходов. Прямыми расходами должны быть признаны, в частности, расходы на оплату подрядных работ. Косвенными расходами могут быть признаны, например, расходы на рекламу;
Ситуация: Как размещается реклама на жилом доме?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается госпошлина. Госпошлина уплачивается до выдачи разрешения (п. 2.12 Приложения N 1 к Постановлению N 713-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается госпошлина. Госпошлина уплачивается до выдачи разрешения (п. 2.12 Приложения N 1 к Постановлению N 713-ПП).
Вопрос: Каков порядок установки рекламной конструкции?
(Консультация эксперта, 2025)За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уплачивается госпошлина в размере 5 000 руб. (пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уплачивается госпошлина в размере 5 000 руб. (пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).