Госпошлина право оперативного управления
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина право оперативного управления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2024 N 18АП-14578/2024 по делу N А76-20798/2024
Требование: О взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию, компенсации судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался нормами статей 8, 309, 329, 330, 332, 333, 401, 539, 544, 548 ГК РФ, статьями 2, 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), пунктами 73, 75, 77 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - Постановление N 7), и исходил из доказанности факта надлежащей поставки энергоресурса ответчику истцом, нарушения учреждением обязательства по оплате поставленной в принадлежащие ответчику на праве оперативного управления помещения тепловой энергии, отсутствия оснований для освобождения ответчика от уплаты неустойки и уменьшения ее размера, необходимости отнесения на ФКУ УИИ ГУФСИН России по Челябинской области понесенных ООО "Перспектива" расходов по уплате государственной пошлины в полном объеме.
Требование: О взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию, компенсации судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался нормами статей 8, 309, 329, 330, 332, 333, 401, 539, 544, 548 ГК РФ, статьями 2, 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), пунктами 73, 75, 77 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - Постановление N 7), и исходил из доказанности факта надлежащей поставки энергоресурса ответчику истцом, нарушения учреждением обязательства по оплате поставленной в принадлежащие ответчику на праве оперативного управления помещения тепловой энергии, отсутствия оснований для освобождения ответчика от уплаты неустойки и уменьшения ее размера, необходимости отнесения на ФКУ УИИ ГУФСИН России по Челябинской области понесенных ООО "Перспектива" расходов по уплате государственной пошлины в полном объеме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как зарегистрировать право оперативного управления на недвижимость
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Госпошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается. Следовательно, документ об уплате госпошлины не представляется.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Госпошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается. Следовательно, документ об уплате госпошлины не представляется.
Статья: Имущество, находящееся на праве оперативного управления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пп. 4.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ государственная пошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пп. 4.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ государственная пошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")ж) расходы концессионера на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности концедента на водопроводные сети и насосные станции, канализационные сети, канализационные насосные станции, тепловые сети в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, в размере фактически понесенных расходов на уплату государственной пошлины за совершение соответствующих действий.
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")ж) расходы концессионера на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности концедента на водопроводные сети и насосные станции, канализационные сети, канализационные насосные станции, тепловые сети в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, в размере фактически понесенных расходов на уплату государственной пошлины за совершение соответствующих действий.
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)информации об уплате государственной пошлины в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
(ред. от 31.07.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)информации об уплате государственной пошлины в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Готовое решение: Как организации уплатить госпошлину за регистрацию прав (договоров) на недвижимость
(КонсультантПлюс, 2025)От уплаты госпошлины освобождаются, например, федеральные органы госвласти, органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления (п. 1 ст. 333.35 НК РФ). Также госпошлину не нужно платить, в частности, за госрегистрацию права оперативного управления публичной недвижимостью, постоянного (бессрочного) пользования публичными земельными участками (п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)От уплаты госпошлины освобождаются, например, федеральные органы госвласти, органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления (п. 1 ст. 333.35 НК РФ). Также госпошлину не нужно платить, в частности, за госрегистрацию права оперативного управления публичной недвижимостью, постоянного (бессрочного) пользования публичными земельными участками (п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
Статья: Об уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий
(Шелег Е.Е.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)О госрегистрации права хозяйственного ведения
(Шелег Е.Е.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)О госрегистрации права хозяйственного ведения
Статья: Патентная пошлина как вид квазиналога
(Чибисова Е.И., Гордиевская Е.Ф.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 9)Уплата налогов всегда подразумевает безвозмездный характер, поскольку служит обязательным платежом, являющимся основой бюджетных средств. Законодатель определяет налог как "обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований" [3]. Налог, взимаемый с налогоплательщиков, направлен на пополнение государственного, регионального или муниципального бюджета с дальнейшей целью обеспечения финансовой деятельности государства. Однако патентная пошлина как вид квазиналога имеет единовременный характер уплаты, в отличие от налоговых платежей, взимаемых на регулярной основе и с определяемой законодательством РФ периодичностью.
(Чибисова Е.И., Гордиевская Е.Ф.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 9)Уплата налогов всегда подразумевает безвозмездный характер, поскольку служит обязательным платежом, являющимся основой бюджетных средств. Законодатель определяет налог как "обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований" [3]. Налог, взимаемый с налогоплательщиков, направлен на пополнение государственного, регионального или муниципального бюджета с дальнейшей целью обеспечения финансовой деятельности государства. Однако патентная пошлина как вид квазиналога имеет единовременный характер уплаты, в отличие от налоговых платежей, взимаемых на регулярной основе и с определяемой законодательством РФ периодичностью.
Готовое решение: Как учреждению перейти на учет в другую налоговую инспекцию
(КонсультантПлюс, 2025)документы, которые подтверждают, что вы вправе пользоваться помещением по новому адресу (документ о закреплении помещения на праве оперативного управления за учреждением, договор безвозмездного пользования или договор аренды и т.п.);
(КонсультантПлюс, 2025)документы, которые подтверждают, что вы вправе пользоваться помещением по новому адресу (документ о закреплении помещения на праве оперативного управления за учреждением, договор безвозмездного пользования или договор аренды и т.п.);
Статья: Учет гаража и машино-места в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 9-10)В мае 2023 года учреждение зарегистрировало право оперативного управления в ЕГРН, госпошлина составила 22 000 рублей. Машино-место введено в эксплуатацию.
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 9-10)В мае 2023 года учреждение зарегистрировало право оперативного управления в ЕГРН, госпошлина составила 22 000 рублей. Машино-место введено в эксплуатацию.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить расходы на уплату госпошлины
(КонсультантПлюс, 2025)Госпошлину не уплачивайте, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)Госпошлину не уплачивайте, в частности:
Статья: Учет жилых помещений в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 5)- введен в эксплуатацию земельный участок (зарегистрировано право оперативного управления).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 5)- введен в эксплуатацию земельный участок (зарегистрировано право оперативного управления).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Государственную пошлину не уплачивают, в частности, за государственную регистрацию:
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Государственную пошлину не уплачивают, в частности, за государственную регистрацию:
Вопрос: Регистрация права собственности Российской Федерации (год ввода в эксплуатацию после 1991 года).
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)При этом сообщаем, что в соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации и права оперативного управления недвижимого имущества не взимается.
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)При этом сообщаем, что в соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации и права оперативного управления недвижимого имущества не взимается.