Госпошлина очереди текущих платежей



Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина очереди текущих платежей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 134 "Очередность удовлетворения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В рамках дела о банкротстве, руководствуясь п. 3 ст. 137 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", суд принял решение о включении суммы судебных расходов в виде государственной пошлины, уплаченной кредитором, в третью очередь реестра, подлежащую удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов. Оспаривая данное решение, общество указывало на необходимость включения спорной суммы госпошлины в состав пятой очереди текущих платежей в соответствии с п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве. Отклоняя доводы общества, суд указал, что, поскольку спорные расходы возникли в связи с рассмотрением заявления кредитора о включении в реестр требований кредиторов, то есть по обособленному спору, в котором участвует должник и затрагиваются интересы конкурсной массы, к рассматриваемым правоотношениям применяются положения п. 3 ст. 137 Закона о банкротстве с учетом разъяснения, содержащегося в абз. 4 п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ N 35 от 22.06.2012 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве". В данном случае общество является лицом, в пользу которого был принят судебный акт по соответствующему обособленному спору, следовательно, возмещение его судебных расходов до удовлетворения основных требований кредиторов нарушит интересы других кредиторов и принцип пропорциональности их удовлетворения.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 5 "Текущие платежи" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Обществу, в отношении которого начата процедура банкротства, поступило информационное сообщение от налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом, где числится задолженность по уплате государственной пошлины. По мнению налогоплательщика, данная задолженность относится к зареестровым требованиям, а не к текущим, как настаивает налоговый орган. Суд установил, что задолженность по уплате государственной пошлины возникла в результате подачи арбитражным управляющим иска о признании сделок недействительными. Суд пришел к выводу, что задолженность по уплате госпошлины подлежит включению в первую очередь текущих платежей, поскольку требование возникло после возбуждения процедуры банкротства.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые вопросы индексации присужденных денежных сумм по делам о несостоятельности (банкротстве)
(Баранов С.Ю., Хасаншина Ф.Г.)
("Современное право", 2023, N 7)
Также нужно учитывать, что в деле о банкротстве юридических лиц вознаграждение конкурсного управляющего определяется не фиксированной суммой, а в зависимости от продолжительности процедуры, на данный момент - 30 000 рублей ежемесячно до окончания процедуры; эти суммы отнесены к судебным расходам и удовлетворяются в первой очереди текущих платежей. Чем дольше идет процедура банкротства юридического лица, тем больше судебных расходов возникает в связи с ней. С учетом того что конкурсная масса пополняться не будет (так как должник хозяйственную деятельность не ведет и прибыли не получает), при подаче заявлений кредиторами об индексации присужденных денежных сумм может возникнуть ситуация, когда вся конкурсная масса пойдет на погашение судебных расходов и конкурсные кредиторы ничего не получат.
Готовое решение: Единый налоговый платеж для юрлиц и ИП (ЕНП для бизнеса) с 1 июля по 31 декабря 2022 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2022)
Признав эти суммы единым налоговым платежом, инспекция определит, в счет какого платежа (с учетом очередности, установленной законом) их зачесть: в счет недоимки, текущих платежей, пеней, процентов, штрафов.
показать больше документов

Нормативные акты

"Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)
графы 4 - 7 по строкам 001, 002 и 003 - объемы бюджетных ассигнований соответственно на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода по следующим видам платежей: транспортный налог; государственная пошлина (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборы; иные налоги (включаемые в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога);
"Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"графы 3 - 6 по строкам 01, 02, 03, 04 и 05 - объемы бюджетных ассигнований соответственно на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода по следующим видам платежей: налог на имущество организаций; земельный налог; транспортный налог; государственные пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборы (в том числе консульские); иные налоги (включаемые в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога);
показать больше документов