ГосоБоронзаказ спецсчет
Подборка наиболее важных документов по запросу ГосоБоронзаказ спецсчет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Например, документами, подтверждающими, что денежные средства от контрагента поступили на расчетный, а не специальный счет для расчетов по государственному оборонному заказу, были учтены отдельно и возвращены как ошибочно перечисленные (платежными поручениями, в том числе контрагента, данными бухучета и т.п.) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)Например, документами, подтверждающими, что денежные средства от контрагента поступили на расчетный, а не специальный счет для расчетов по государственному оборонному заказу, были учтены отдельно и возвращены как ошибочно перечисленные (платежными поручениями, в том числе контрагента, данными бухучета и т.п.) >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: Банковский счет: Клиент хочет обязать Банк закрыть банковский счет
(КонсультантПлюс, 2025)Судом установлено, что был открыт специальный счет в рамках выполнения государственного оборонного заказа и нет оснований для его закрытия
(КонсультантПлюс, 2025)Судом установлено, что был открыт специальный счет в рамках выполнения государственного оборонного заказа и нет оснований для его закрытия
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Может ли организация-продавец принять на свой расчетный счет плату за произведенную продукцию со специального счета по государственному оборонному заказу от покупателя и указать в УПД их идентификатор государственного контракта (ИГК)? Какие для продавца могут быть последствия?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Может ли организация-продавец принять на свой расчетный счет плату за произведенную продукцию со специального счета по государственному оборонному заказу от покупателя и указать в УПД их идентификатор государственного контракта (ИГК)? Какие для продавца могут быть последствия?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Может ли организация-продавец принять на свой расчетный счет плату за произведенную продукцию со специального счета по государственному оборонному заказу от покупателя и указать в УПД их идентификатор государственного контракта (ИГК)? Какие для продавца могут быть последствия?
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 8.3. Режим использования отдельного счета
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 8.3. Режим использования отдельного счета
Статья: Особенности, проблемы и пути их решения при строительстве в рамках государственного заказа, а также государственного оборонного заказа
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме строительства в рамках государственного заказа, а также государственного оборонного заказа. Данный факт наглядно просматривается на фоне стабильного роста числа государственных заказов по данному направлению. Затрагивается тема строительства с использованием бюджетных средств, а также строительства объектов специального назначения. При изучении данного вопроса авторами сделан вывод, что действующая нормативная база несовершенна и не позволяет заниматься контрактной деятельностью с максимально возможной эффективностью. Существующие проблемы подчеркивает факт большого количества нововведений в Федеральном законе N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступивших в силу с начала 2021 г. Однако, несмотря на внушительный перечень нововведений, действующее законодательство оставляет ряд вопросов, требующих изучения и поиска способов их решения. Был разобран вопрос о том, кто же может выступать заказчиком по государственному оборонному заказу, а также, с учетом специфики отрасли, были выделены и разобраны особенности, встречающиеся на пути участников строительства в рамках государственного оборонного заказа. Отдельно затронут вопрос необходимости открытия исполнителями по таким контрактам спецсчета, а также указан ряд исключений, когда спецсчет не открывается. Описан также механизм казначейского сопровождения, процесс его работы и перечислены виды контрактов, которые подлежат обязательному сопровождению таким методом. При написании статьи были выявлены проблемы, которые возникают на различных этапах осуществления строительной деятельности, а также предложены наиболее эффективные, по мнению авторов, пути их решения.
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме строительства в рамках государственного заказа, а также государственного оборонного заказа. Данный факт наглядно просматривается на фоне стабильного роста числа государственных заказов по данному направлению. Затрагивается тема строительства с использованием бюджетных средств, а также строительства объектов специального назначения. При изучении данного вопроса авторами сделан вывод, что действующая нормативная база несовершенна и не позволяет заниматься контрактной деятельностью с максимально возможной эффективностью. Существующие проблемы подчеркивает факт большого количества нововведений в Федеральном законе N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступивших в силу с начала 2021 г. Однако, несмотря на внушительный перечень нововведений, действующее законодательство оставляет ряд вопросов, требующих изучения и поиска способов их решения. Был разобран вопрос о том, кто же может выступать заказчиком по государственному оборонному заказу, а также, с учетом специфики отрасли, были выделены и разобраны особенности, встречающиеся на пути участников строительства в рамках государственного оборонного заказа. Отдельно затронут вопрос необходимости открытия исполнителями по таким контрактам спецсчета, а также указан ряд исключений, когда спецсчет не открывается. Описан также механизм казначейского сопровождения, процесс его работы и перечислены виды контрактов, которые подлежат обязательному сопровождению таким методом. При написании статьи были выявлены проблемы, которые возникают на различных этапах осуществления строительной деятельности, а также предложены наиболее эффективные, по мнению авторов, пути их решения.
Вопрос: Организация планирует заключить договор поставки товара в рамках гособоронзаказа на сумму менее 3 млн руб. В договоре указан номер ИГК, но отсутствует указание на открытие специального счета. Организация не является исполнителем первого уровня. Обязана ли организация вести раздельный учет?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация планирует заключить договор поставки товара в рамках гособоронзаказа на сумму менее 3 млн руб. В договоре указан номер ИГК, но отсутствует указание на открытие специального счета. Организация не является исполнителем первого уровня. Обязана ли организация вести раздельный учет?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация планирует заключить договор поставки товара в рамках гособоронзаказа на сумму менее 3 млн руб. В договоре указан номер ИГК, но отсутствует указание на открытие специального счета. Организация не является исполнителем первого уровня. Обязана ли организация вести раздельный учет?
Вопрос: Может ли исполнитель оплатить семинар по гособоронзаказу с отдельного счета, открытого для исполнения гособоронзаказа, образовательной организации, не имеющей отдельного счета для исполнения гособоронзаказа?
(Консультация эксперта, 2024)Суть специального режима данного счета заключается в том, что списание денежных средств с него допускается только на другие отдельные счета, открываемые в рамках исполнения государственного оборонного заказа, для осуществления выплат лицам, входящим в кооперацию головного исполнителя. Изъятия из данного правила перечислены в пп. "а" - "з" п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ и содержатся в перечне исключений, изложенных в ст. 8.4 упомянутого Закона (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.12.2018 N 303-ЭС18-10508).
(Консультация эксперта, 2024)Суть специального режима данного счета заключается в том, что списание денежных средств с него допускается только на другие отдельные счета, открываемые в рамках исполнения государственного оборонного заказа, для осуществления выплат лицам, входящим в кооперацию головного исполнителя. Изъятия из данного правила перечислены в пп. "а" - "з" п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ и содержатся в перечне исключений, изложенных в ст. 8.4 упомянутого Закона (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.12.2018 N 303-ЭС18-10508).
Вопрос: О приостановлении операций по отдельным счетам участникам государственного оборонного заказа.
(Письмо Минфина России от 13.02.2024 N 03-02-08/12057)Не подлежат приостановлению операции по специальным избирательным счетам, специальным счетам фондов референдума (абзац пятый пункта 1 статьи 76 Кодекса).
(Письмо Минфина России от 13.02.2024 N 03-02-08/12057)Не подлежат приостановлению операции по специальным избирательным счетам, специальным счетам фондов референдума (абзац пятый пункта 1 статьи 76 Кодекса).
Вопрос: Вправе ли организация-исполнитель использовать деньги на отдельном счете по ГОЗ на уплату налога на прибыль за налоговый период в целом по всей деятельности, а не только по ГОЗ?
(Консультация эксперта, 2023)Согласно общему правилу, закрепленному в п. 2 ч. 1 ст. 8.3, ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ, суть специального режима отдельного счета заключается в том, что списание денежных средств с него допускается только на другие отдельные счета, открываемые в рамках исполнения государственного оборонного заказа, для осуществления выплат лицам, входящим в кооперацию головного исполнителя. Изъятия из данного правила перечислены в пп. "а" - "з" п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ и содержатся в перечне исключений, изложенных в ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.12.2018 N 303-ЭС18-10508).
(Консультация эксперта, 2023)Согласно общему правилу, закрепленному в п. 2 ч. 1 ст. 8.3, ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ, суть специального режима отдельного счета заключается в том, что списание денежных средств с него допускается только на другие отдельные счета, открываемые в рамках исполнения государственного оборонного заказа, для осуществления выплат лицам, входящим в кооперацию головного исполнителя. Изъятия из данного правила перечислены в пп. "а" - "з" п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ и содержатся в перечне исключений, изложенных в ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.12.2018 N 303-ЭС18-10508).
Готовое решение: Как организовать раздельный учет при выполнении гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2025)15.1. Организация ведет аналитический учет по следующим счетам, на которых учитываются ресурсы для выполнения государственного оборонного заказа:
(КонсультантПлюс, 2025)15.1. Организация ведет аналитический учет по следующим счетам, на которых учитываются ресурсы для выполнения государственного оборонного заказа:
Статья: Финансовый мониторинг в сфере государственного оборонного заказа
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)П.В. Славинский определяет финансовый мониторинг государственных закупок как "совокупность финансово-контрольных правоотношений, содержанием которых является осуществление субъектами (органами и объектами) финансового мониторинга постоянного (непрерывного) наблюдения за совершением контролируемыми лицами тех или иных финансовых операций по списанию и зачислению денежных средств на специальных расчетных счетах в ходе исполнения государственных контрактов" <4>. И хотя данное определение можно отнести к любым закупкам, осуществляемым для нужд государства и органов местного самоуправления, указанный автор обращает внимание на его справедливость и для закупок, осуществляемых в рамках ГОЗ.
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)П.В. Славинский определяет финансовый мониторинг государственных закупок как "совокупность финансово-контрольных правоотношений, содержанием которых является осуществление субъектами (органами и объектами) финансового мониторинга постоянного (непрерывного) наблюдения за совершением контролируемыми лицами тех или иных финансовых операций по списанию и зачислению денежных средств на специальных расчетных счетах в ходе исполнения государственных контрактов" <4>. И хотя данное определение можно отнести к любым закупкам, осуществляемым для нужд государства и органов местного самоуправления, указанный автор обращает внимание на его справедливость и для закупок, осуществляемых в рамках ГОЗ.
Статья: Нюансы кредитного анализа корпоративных заемщиков, применяющих специальные банковские счета
(Бродский Г.)
("Банковское кредитование", 2023, N 1)Со специальными банковскими счетами <1> кредитные организации сталкиваются, как правило, при контрактном кредитовании, например финансировании гособоронзаказа (ГОЗ), кредитовании госконтрактов. Общей чертой этих счетов являются целевой характер использования поступающих на счет денежных средств по контракту и ограничения вывода этих средств со счета, в том числе и для погашения кредита в банке. Как кредитному подразделению подходить к анализу таких заемщиков? Какие особенности учитывать? С помощью каких инструментов можно провести кредитный анализ?
(Бродский Г.)
("Банковское кредитование", 2023, N 1)Со специальными банковскими счетами <1> кредитные организации сталкиваются, как правило, при контрактном кредитовании, например финансировании гособоронзаказа (ГОЗ), кредитовании госконтрактов. Общей чертой этих счетов являются целевой характер использования поступающих на счет денежных средств по контракту и ограничения вывода этих средств со счета, в том числе и для погашения кредита в банке. Как кредитному подразделению подходить к анализу таких заемщиков? Какие особенности учитывать? С помощью каких инструментов можно провести кредитный анализ?