ГосоБоронзаказ расчетный счет
Подборка наиболее важных документов по запросу ГосоБоронзаказ расчетный счет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Например, документами, подтверждающими, что денежные средства от контрагента поступили на расчетный, а не специальный счет для расчетов по государственному оборонному заказу, были учтены отдельно и возвращены как ошибочно перечисленные (платежными поручениями, в том числе контрагента, данными бухучета и т.п.) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)Например, документами, подтверждающими, что денежные средства от контрагента поступили на расчетный, а не специальный счет для расчетов по государственному оборонному заказу, были учтены отдельно и возвращены как ошибочно перечисленные (платежными поручениями, в том числе контрагента, данными бухучета и т.п.) >>>
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2024 N 17АП-9419/2024(1)-АК по делу N А60-20436/2024
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Положения Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" также не исключают обязанность ответчика надлежащим образом выполнять свои обязательства по договору. Законом не установлен запрет на оплату покупателем поставленного поставщиком товара с обычного расчетного счета покупателя на специальный счет поставщика с последующей компенсацией понесенных затрат за счет поступивших от государственного заказчика, головного исполнителя средств.
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Положения Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" также не исключают обязанность ответчика надлежащим образом выполнять свои обязательства по договору. Законом не установлен запрет на оплату покупателем поставленного поставщиком товара с обычного расчетного счета покупателя на специальный счет поставщика с последующей компенсацией понесенных затрат за счет поступивших от государственного заказчика, головного исполнителя средств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения - исполнителя по госконтракту в рамках гособоронзаказа на его расчетный счет в целях возмещения расходов.
(Письмо Минфина России от 29.05.2025 N 02-12-12/52908)Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения - исполнителя по госконтракту в рамках гособоронзаказа на его расчетный счет в целях возмещения расходов.
(Письмо Минфина России от 29.05.2025 N 02-12-12/52908)Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения - исполнителя по госконтракту в рамках гособоронзаказа на его расчетный счет в целях возмещения расходов.
Вопрос: Может ли организация-продавец принять на свой расчетный счет плату за произведенную продукцию со специального счета по государственному оборонному заказу от покупателя и указать в УПД их идентификатор государственного контракта (ИГК)? Какие для продавца могут быть последствия?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Может ли организация-продавец принять на свой расчетный счет плату за произведенную продукцию со специального счета по государственному оборонному заказу от покупателя и указать в УПД их идентификатор государственного контракта (ИГК)? Какие для продавца могут быть последствия?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Может ли организация-продавец принять на свой расчетный счет плату за произведенную продукцию со специального счета по государственному оборонному заказу от покупателя и указать в УПД их идентификатор государственного контракта (ИГК)? Какие для продавца могут быть последствия?
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)В дальнейшем в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства общества, находящиеся на расчетных счетах в банке или иной кредитной организации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)В дальнейшем в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства общества, находящиеся на расчетных счетах в банке или иной кредитной организации.
Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5. Государственная компания открывает лицевые счета в Федеральном казначействе и вправе открывать расчетные счета в банках и иных кредитных организациях. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к кредитным организациям на территории Российской Федерации, в которых Государственная компания вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Государственная компания вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Государственной компанией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в кредитных организациях на территории Российской Федерации, которые перестали соответствовать указанным требованиям. При установлении требований к кредитным организациям Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) кредитной организации и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Банком России. Правительство Российской Федерации вправе установить лимиты размещения средств Государственной компанией в кредитной организации в зависимости от размера собственных средств (капитала) кредитной организации и (или) уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитной организации по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации. Государственная компания уведомляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения, о каждом открытии, закрытии, об изменении реквизитов счетов в иностранных банках, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить требования к иностранным банкам, в которых Государственная компания вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Государственная компания вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Государственной компанией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в иностранных банках, которые перестали соответствовать указанным требованиям.
(ред. от 28.12.2024)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5. Государственная компания открывает лицевые счета в Федеральном казначействе и вправе открывать расчетные счета в банках и иных кредитных организациях. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к кредитным организациям на территории Российской Федерации, в которых Государственная компания вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Государственная компания вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Государственной компанией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в кредитных организациях на территории Российской Федерации, которые перестали соответствовать указанным требованиям. При установлении требований к кредитным организациям Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) кредитной организации и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Банком России. Правительство Российской Федерации вправе установить лимиты размещения средств Государственной компанией в кредитной организации в зависимости от размера собственных средств (капитала) кредитной организации и (или) уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитной организации по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации. Государственная компания уведомляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения, о каждом открытии, закрытии, об изменении реквизитов счетов в иностранных банках, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить требования к иностранным банкам, в которых Государственная компания вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Государственная компания вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Государственной компанией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в иностранных банках, которые перестали соответствовать указанным требованиям.
Статья: Вы все не так поняли про 115-ФЗ! Что на самом деле ждет бизнес в 2021-м году?
(Царькова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 3)Истец обратился в суд с заявлением о взыскании денежных средств с банка. Банк удержал с расчетного счета истца денежные средства, основанием банком был указан штраф за неисполнение и несвоевременное исполнение запроса банка, предоставление недостоверных документов и/или предоставление документов, не отражающих экономический смысл проводимых операций.
(Царькова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 3)Истец обратился в суд с заявлением о взыскании денежных средств с банка. Банк удержал с расчетного счета истца денежные средства, основанием банком был указан штраф за неисполнение и несвоевременное исполнение запроса банка, предоставление недостоверных документов и/или предоставление документов, не отражающих экономический смысл проводимых операций.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)После получения аванса по указанному договору Ф.И.О.1, являясь генеральным директором и учредителем ООО "А", достоверно зная финансовое состояние руководимого ею Общества, действуя вопреки законным интересам возглавляемой ею коммерческой организации, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц - юридических лиц, в том числе имеющих признаки фиктивности, и индивидуальных предпринимателей, подконтрольных и аффилированных ООО "А", совершила действия, направленные на заключение договоров субподряда и иных договоров с указанными лицами в рамках исполнения государственного контракта и осуществила перечисление с расчетного счета ООО "А" на счета субподрядчиков.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)После получения аванса по указанному договору Ф.И.О.1, являясь генеральным директором и учредителем ООО "А", достоверно зная финансовое состояние руководимого ею Общества, действуя вопреки законным интересам возглавляемой ею коммерческой организации, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц - юридических лиц, в том числе имеющих признаки фиктивности, и индивидуальных предпринимателей, подконтрольных и аффилированных ООО "А", совершила действия, направленные на заключение договоров субподряда и иных договоров с указанными лицами в рамках исполнения государственного контракта и осуществила перечисление с расчетного счета ООО "А" на счета субподрядчиков.
Вопрос: О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа.
(Письмо Минфина России от 13.06.2024 N 02-12-14/54698)Вопрос: О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа.
(Письмо Минфина России от 13.06.2024 N 02-12-14/54698)Вопрос: О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа.
Статья: Особенности работы транспортных компаний при выполнении контрактов в целях ГОЗ
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Следует сказать, что до недавнего времени транспортные компании практически никогда не заключали договоры с ИГК, и уж тем более не открывали отдельные счета. Изменение ситуации связано в первую очередь с тем, что уполномоченные банки начали отказывать в проведении платежей в рамках 3 - 5 млн руб. в том случае, если в контракте не указан номер ИГК. И исполнители ГОЗ были вынуждены либо работать только с теми транспортными компаниями, которые оказались готовы к работе со спецификой Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ), либо тратить на расчеты с перевозчиками средства не с отдельных, а с расчетных счетов организации, что, как известно, крайне невыгодно.
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Следует сказать, что до недавнего времени транспортные компании практически никогда не заключали договоры с ИГК, и уж тем более не открывали отдельные счета. Изменение ситуации связано в первую очередь с тем, что уполномоченные банки начали отказывать в проведении платежей в рамках 3 - 5 млн руб. в том случае, если в контракте не указан номер ИГК. И исполнители ГОЗ были вынуждены либо работать только с теми транспортными компаниями, которые оказались готовы к работе со спецификой Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ), либо тратить на расчеты с перевозчиками средства не с отдельных, а с расчетных счетов организации, что, как известно, крайне невыгодно.
Последние изменения: Оплата по контракту по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Речь идет о госконтрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (кроме гособоронзаказа) на сумму 100 млн руб. и более. В предусмотренных Правительством РФ случаях при казначейском сопровождении средств, которые предоставляются по этим госконтрактам, часть аванса может перечисляться на расчетный счет, открытый поставщику (подрядчику, исполнителю) в кредитной организации. Размер и порядок перечисления установит Правительство РФ (п. 4 ч. 2, ч. 5 ст. 5 Закона N 466-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Речь идет о госконтрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (кроме гособоронзаказа) на сумму 100 млн руб. и более. В предусмотренных Правительством РФ случаях при казначейском сопровождении средств, которые предоставляются по этим госконтрактам, часть аванса может перечисляться на расчетный счет, открытый поставщику (подрядчику, исполнителю) в кредитной организации. Размер и порядок перечисления установит Правительство РФ (п. 4 ч. 2, ч. 5 ст. 5 Закона N 466-ФЗ).
Вопрос: О возникновении у акционерного общества обязанностей, предусмотренных пунктом 16 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ, по каждой поставке, оплаченной на расчетный счет с отдельного банковского счета, а именно ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и отчета.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Вопрос: О возникновении у акционерного общества обязанностей, предусмотренных пунктом 16 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", по каждой поставке, оплаченной на расчетный счет с отдельного банковского счета, без уведомления, а именно ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в виде составления отчета по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Вопрос: О возникновении у акционерного общества обязанностей, предусмотренных пунктом 16 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", по каждой поставке, оплаченной на расчетный счет с отдельного банковского счета, без уведомления, а именно ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в виде составления отчета по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации.
Статья: Финансовый мониторинг в сфере государственного оборонного заказа
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)Статьей 8.3 Закона о ГОЗ установлена возможность списания с отдельного счета исполнителем контракта до 3 млн рублей в месяц (до 5 млн рублей для головного исполнителя) на расчетные счета контрагентов <16>, что является основным путем вывода денежных средств в теневой оборот. В связи с этим наибольший интерес представляют организации, осуществляющие такие операции.
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)Статьей 8.3 Закона о ГОЗ установлена возможность списания с отдельного счета исполнителем контракта до 3 млн рублей в месяц (до 5 млн рублей для головного исполнителя) на расчетные счета контрагентов <16>, что является основным путем вывода денежных средств в теневой оборот. В связи с этим наибольший интерес представляют организации, осуществляющие такие операции.